Интерьер в стиле ар-деко: квартира для коллекции хрусталя
Квартира на берегу Москвы–реки была задумана как некая цитадель, хранилище семейной коллекции, основу которой составляет хрусталь известных мануфактур. Чтобы удачно вписать его в пространство, в качестве интерьерного направления был выбран стиль ар–деко.
Архитектурное произведение можно рассматривать как авторский монолог или же как диалог с заказчиком. В данном случае это скорее второй вариант: авторы проекта ориентировались прежде всего на запросы клиента. Индивидуальный стиль, по словам одного из них — Вадима Вяльцева, не принадлежит одному лишь мастеру, он складывается в результате живого взаимодействия с заказчиком. Дизайнеры исходили из пожелания заказчика создать такое художественное решение, которое отразило бы вкусы, привычки, сам образ жизни семьи.
Гостиная зона расположена в эркере. Пространство, напоминающее по планировке раковину наутилуса (один из символов золотого сечения), является своеобразным смысловым центром квартиры, так как именно здесь торжество света достигает наивысшей точки.
Жизнь света в пространстве стала главной темой проекта. Коллекция хрустальных предметов, собранная хозяином квартиры, не просто получила достойное «обрамление», а как бы растворилась в нём. Игра прямого и отражённого света, поддержанная стеклянными элементами декора, делает пространство максимально проницаемым, создаёт особый ритм, особое настроение.
Интерьер выдержан в почти монохромной гамме. Цвет сосредоточился в основном на живописных полотнах, которые сыграли роль ярких эмоциональных акцентов. Эффект подачи такого «высококонцентрированного» цвета в малых дозах рассчитан на то, чтобы создать некий баланс в восприятии чисто светового пространства.
Здесь, в зоне отдыха, экспрессивность игры света смягчается. Стекло отходит на второй план, уступая место тканям, весьма разнообразным по фактуре, но близким по тону и по плотности. Тяжёлые шторы, покрывало, диванная обивка, стены, обтянутые тканью, — приглушены и свет, и цвет, и даже звук.