Пьер–Ив Рошон: «Я стремился продемонстрировать всё богатство возможностей работы с хрусталём»
Нишевый французский декоратор рассказывает о своей коллекции мебели и аксессуаров из нетривиального материала — хрусталя.
в галерею
Пьер–Ив Рошон не так хорошо известен широкой публике, как, например, другой француз, дизайнер интерьеров Жан–Луи Деньо. А между тем эксклюзивных проектов не занимать и в его практике. Мы встретились с дизайнером на iSaloni в Милане, куда он прилетел по приглашению мануфактуры LALIQUE. Бренд впервые участвовал в выставке с экспозицией мебели. Парижанин и джентльмен до мозга костей, Рошон не начинает разговор первым, ожидая вопросов собеседника.
SALON: Что лично Вас связывает с LALIQUE?
— Я из старой дворянской семьи, такие ещё есть во Франции, и, помню, ребёнком чуть не разбил хрустальный бокал, как раз от LALIQUE. У моей матушки их была целая коллекция. Роскошные кубки 1930‑х годов, сейчас такие уже не выпускают.
S: Ваш первый совместный проект с мануфактурой датируется 2015 годом?
— Да, я переоформлял интерьеры самого дорогого парижского отеля George V и искал декор для входной группы. Такой, знаете, чтобы, увидев, воскликнуть: «Ах!». В LALIQUE предложили мне вырезать из хрусталя… целиковое дверное полотно. Рисунок мы нашли в архивах мануфактуры, где хранится в том числе всё творческое наследие самого Рене Лалика. Опыт получился настолько удачным, что мы решили развить его, выпустив полноценную коллекцию.
S: Это Ваша первая коллекция мебели?
— Да, но не только мебели. Линия Signature включает также светильники, панели, которыми вы можете, например, полностью отделать стены, те же двери. Я стремился продемонстрировать всё богатство возможностей работы с хрусталём! Почему бы не использовать его и для изготовления предметов интерьера bespoke?