Треугольно-трапециевидная планировка квартиры, панорамные окна с видом на башни Кремля и храм Христа Спасителя, высокие потолки, солидные входные двери и дымоход — пространство само, как вспоминает автор проекта архитектор-дизайнер-декоратор Светлана Русецкая, предлагало сложные задачи и само подсказывало оригинальные решения.
Заказчики — семейная пара; Светлана работала над интерьером в тесном сотрудничестве с хозяином дома. Заказчик высказал пожелание, чтобы пространство было разделено на приватное и общественное, а приватное, в свою очередь, — на мужскую и женскую половины, каждую со своими спальней, гардеробной и ванной комнатой. Общественную часть квартиры заказчик представлял себе как открытое, перетекающее пространство гостиной, каминной, столовой и кухни. А кабинет — как связующее звено между общественной и приватной частями квартиры. При этом надо было максимально сохранить высоту потолков и освещенность квартиры естественным светом.
Вариантов планировки было множество, но в конце концов решили организовать представительскую зону в той части, где располагался дымоход (и должен был появиться камин), а камерную — в другой, окна которой выходят на тихую улицу. Автор проекта спроектировала круговой обход: можно войти из парадного холла в гостиную, из нее — в кабинет, потом в спальни и затем опять выйти в парадный холл. Благодаря этому приему пространство кажется больше, оно сценарно богаче (если говорить о сценариях жизни), эмоциональнее.
Что касается стиля, владельцам импонировала легкая классика: интерьер в светлых тонах, без излишеств и нарочитого украшательства. Интерьер квартиры при этом должен был быть респектабельным и соответствовать уровню дома. С этой задачей идеально справился авторский вариант современного ар-деко: с очень легкой и светлой архитектурной базой, темной мебелью из макасара (вся мебель — Francesco Molon). В пандан ей российский бренд «Acacia мастерская дизайнерской мебели» изготовил замечательные гардеробные в отделке макасаром под блестящим лаком. Интерьер так тонко сбалансирован, что «серьезная» по характеру мебель не мешает ощущению светлого, легкого, хрустального пространства, а лишь красиво дополняет его. Все вместе смотрится исключительно элегантно — как произведение искусства на стыке архитектуры и живописи, и этот факт объясняется личностью и бэкграундом автора проекта.
Светлана Русецкая, помимо архитектурного образования (МАРХИ), имеет художественное (Текстильный университет им. А. Н. Косыгина). Как художник, активно участвует в выставках. Член Союза художников, член Союза дизайнеров. Большая насмотренность, умение рисовать, соподчинять части целого, работать с цветом, грамотность Светланы как декоратора сыграли большую роль в работе над этим проектом. Размышляя, она делала множество авторских рисунков — вариантов своего видения пространства, стилистики и декора стен, потолков и пола. И уже потом, после согласования с заказчиком, началась тщательная итоговая работа над визуализациями в 3D.
«Стиль интерьера — мое авторское прочтение ар-деко, — объясняет Светлана. — Навеянный фильмами, произведениями искусства, старыми фото. Конечно, ар-деко осовремененный, напоминающий стиль дорогой яхты, при этом легкий». Воздушность, хрустальность пространству придают светлые оттенки, продуманные световые сценарии, зеркальные и стеклянные панно, витражи. С любого ракурса открываются впечатляющие пространства, на которые хочется смотреть, охватывая их взглядом. «Крупные планы» при этом тоже продуманы детально. Так, геометрия рисунка тонких гипсовых тяг на стенах и потолке перекликается с геометрическим узором пола, стеклянных и зеркальных панно, дверей и фрамуг, настенных панелей с авторским стеклянным декором, потолочных витражей, а также с округлыми формами камина, мебели, светильников.
Ведущий мотив — круг, вспомогательный — прямые линии, вертикальные и горизонтальные. Эту квартиру можно «разгадывать», находя красивые рифмы, например, камин, светильники, потолочный фриз. Форма круга выбрана неслучайно: она создает в интерьере ощущение спокойствия и безопасности — и тут просматривается параллель с суперъяхтой, в интерьере которой все углы всегда скруглены.
Когда работа над пространством подходила к концу, заказчик попросил автора проекта подобрать картины и книги, посуду и постельное белье, чтобы все — даже самые мелкие детали интерьера — подчеркивало общую гармонию.