Интерьер вокруг культовой мебели: квартира в Сан-Паулу
Интерьер этой квартиры в Сан-Жозе-ду-Риу-Прету, что недалеко от Сан-Паулу, построен вокруг культовой мебели по дизайну бразильских архитекторов.








7 фото
Когда молодая семейная пара арендовала эту квартиру, им поставили жесткие условия: можно вносить изменения в интерьер, но минимальные — не больше чем освежить и обставить. Так что приглашенным архитекторам из фирмы Lucas Fernandes Arquitetos пришлось ограничиться минимальной реставрацией и оформлением с подбором обстановки и арта.
Автор проекта архитектор Лукас Фернандес (Lucas Fernandes Arquitetos).
Весь интерьер сформировался вокруг культовых предметов дизайна. Бразильский модернизм хорошо известен в мире коллекционного дизайна, а в этом интерьере прозвучали все его крупные имена: Хорхе Зальзупин, Серхио Родригес, если брать арт — Роберту Бурле Маркc. Визуальный ряд дополнили современные авторы, наследующие традиции модернизма, как, например, Дзанини де Дзанин и Джадер Альмейда. Работы модернистов стали «замковыми камнями» каждого из помещений дома.
Гостиная может претендовать на музейную ценность. Всё благодаря вещам со страниц учебника дизайна: прежде всего это мебель модерниста Хорхе Зальзупина. На переднем плане — его скамья Onda, за ней — кофейный столик Pentala. В глубине также видим кресло Mole и пуф Серхио Родригеса. Все вещи — 1960-х годов. Гостиная может претендовать на музейную ценность. Всё благодаря вещам со страниц учебника дизайна: прежде всего это мебель модерниста Хорхе Зальзупина. На переднем плане — его скамья Onda, за ней — кофейный столик Pentala. В глубине также видим кресло Mole и пуф Серхио Родригеса. Все вещи — 1960-х годов.
На площади в 300 кв. м это просторная двухчастная гостиная: с ТВ-зоной и лаунджем, столовая с небольшой кухонной зоной, рабочее пространство и две спальни, включая гостевую. Для выразительной мебели и арта нужен был выигрышный фон, и архитекторы постарались создать максимально нейтральное окружение, которое не спорило бы с ключевыми элементами дизайна. По части реставрации восстановили мраморные полы во всей квартире и выбелили стены, в некоторых местах добавив панели из светлого дерева. Текстиль в спокойных тонах и лаконичные аксессуары в монохромной стилистике довершают палитру фона.
В столовой — обеденный стол Хорхе Зальзупина, стулья Дзанини де Дзанина и Серхио Родригеса. Над ними — работа известного бразильского художника Роберту Бурле Маркcа. В столовой — обеденный стол Хорхе Зальзупина, стулья Дзанини де Дзанина и Серхио Родригеса. Над ними — работа известного бразильского художника Роберту Бурле Маркcа.
Наряду с уже знакомой скамьей из розового дерева от Зальзупина видим кресло другого бразильского модерниста Жана Гийона. Модель, которую сегодня можно найти разве что на аукционах, называется Jangada. Наряду с уже знакомой скамьей из розового дерева от Зальзупина видим кресло другого бразильского модерниста Жана Гийона. Модель, которую сегодня можно найти разве что на аукционах, называется Jangada.
Рабочая зона хозяйки (она также из творческой среды). Яркая деталь — графика абстракциониста Роберту Бурле Маркcа. Рабочая зона хозяйки (она также из творческой среды). Яркая деталь — графика абстракциониста Роберту Бурле Маркcа.
В гостиной главными предметами, определяющими интерьер, становятся скамья Onda Хорхе Зальзупина, выполненная из розового дерева — любимого материала всего бразильского модернизма, а также кресло Жана Гийона Jangada. «Фишка» последнего — веревочный каркас, поддерживающий сиденье и подушку спинки. Также в дизайне кресла использована классическая бразильская древесина жакаранда и карамельная кожа. В столовой солирует дуэт из обеденного стола Guanabara на бетонном основании, того же Хорхе Зальзупина, и стулья уже современного модерниста, подхватившего флаг прославившего страну стиля, Дзанини де Дзанина. Во главе стола красуется еще одна икона дизайна — стулья эпохи классического бразильского модернизма авторства Серхио Родригеса, пик популярности которого пришелся на 1960‑е.
ТВ-зона в гостиной служит переходным помещением от входной группы к основному жилому пространству, поэтому ее оформили лаконично и ненавязчиво. ТВ-зона в гостиной служит переходным помещением от входной группы к основному жилому пространству, поэтому ее оформили лаконично и ненавязчиво.
Лаундж в гостиной формируют кресло Mole Серхио Родригеса и узнаваемая вещь — сервировочная тележка Хорхе Зальзупина. Лаундж в гостиной формируют кресло Mole Серхио Родригеса и узнаваемая вещь — сервировочная тележка Хорхе Зальзупина.
Задник кровати в главной спальне сделан на манер машрабий, резных деревянных решеток, распространенных не только в арабских странах, но и в Латинской Америке. Задник кровати в главной спальне сделан на манер машрабий, резных деревянных решеток, распространенных не только в арабских странах, но и в Латинской Америке.
Архитекторы говорят, что культовые дизайнерские вещи обязывают «держать планку», и этот проект, конечно, стал прямо‑таки энциклопедическим.

Автор проекта архитектор Лукас Фернандес (Lucas Fernandes Arquitetos).