Когда заказчики приобретали две двухкомнатные квартиры в мытищинском комплексе «Жилой квартал 9-18», они планировали объединить их в одно жилое пространство и затем сдать внаём. В связи с этим вначале никаких особенных пожеланий по оформлению интерьера у владельцев квартиры не было.
«Работать над объектом меня пригласил руководитель студии дизайнерского ремонта «Яуза» Юрий Косарев, команда которого затем и воплощала проект в жизнь. Заказчики предоставили мне полную свободу действий, и, честно говоря, я немного испугалась. Такой подход впоследствии мог обернуться многими корректировками, элементарно можно былоне угадать желаемый стиль. Но потом я решила включить интуицию и довериться своему опыту и вкусу», — говорит автор проекта Анна Шаповалова.
«Хозяева постоянно проживают за городом. Примерно в середине работы над проектом заказчики окончательно определились, что квартира будет не для сдачи — они решили использовать её как временное жильё для членов семьи в случае их приезда в город. Пришлось вносить коррективы в проект», — рассказывает дизайнер. Семья, для которой проектировалось пространство, состоит из четырёх человек — родителей и двоих детей.
В объединённой четырёхкомнатной квартире после перепланировки разместились три спальни со своими гардеробными, просторная гостиная-кухня-столовая, два санузла и гардеробная во входной зоне. Архитектор Анна Шаповалова предпочитает использовать в своих проектах композиционные решения, основанные на геометрии простых форм и чётких линий.
Реализацию такого подхода можно увидеть на примере решения интерьера гостиной-кухни: линии трёхуровневого потолка «отражаются» в раскладке напольного покрытия и в остром угле барной стойки — вместе они задают вектор движения из входной зоны в гостиную и спальни. Барная стойка из армированного монолита покрыта керамической плиткой, имитирующей белый мрамор, этим же материалом покрыты пол в зоне кухни и стена за ТВ-панелью — такой приём создаёт впечатление многоплановости и одновременно цельности пространства.
«В планировке от застройщика все спальни были узкими и вытянутыми, мы решили использовать это для организации в каждой из них собственной гардеробной, — рассказывает автор. — Спальня родителей в первоначальном варианте проекта выглядела достаточно мужской, видимо, от того что общение было в основном с хозяином квартиры. Но потом появилось желание сделать её более тёплой, а также добавить ярких акцентов за счёт текстиля».
В комнате девятилетнего сына Анна использовала обои с геометрическим рисунком и 3D-панели, подсвеченные в нише светодиодной лентой. Сине-серые спокойные оттенки мебели и стен разбавляет солнечный жёлтый цвет текстиля и декора.
В спальне дочери преобладают светлые, пастельные оттенки. «Всегда непросто подбирать сочетания, построенные на нюансных оттенках одного цвета, ещё более сложная задача — вносить изменения в такие решения на поздней стадии, — замечает Анна Шаповалова. — В случае со спальней девушки всё было подобрано до мелочей и учтено в спецификации, но получилось так, что хозяйка комнаты выбрала кровать другого цвета, и она не вписалась в наш интерьер. Сделать возврат было нельзя, поэтому пришлось переигрывать цветовое решение с помощью текстиля и некоторых элементов мебели».
Предлагаем погрузиться в истории пяти международных брендов, которые играют ключевую роль в развитии современной индустрии. Их предметы и новаторское видение без преувеличения изменили мир дизайна и до сих пор продолжают формировать дизайн-среду.