Интерьерная эволюция

Как за 20-летие менялось представление людей об интерьере, как развивались частная архитектура и мебельный дизайн и кто задавал тон в интерьерной моде—всё это находило отражение на страницах журнала SALON–interior

Журнал: N1 (200) 2015

Как за 20-летие менялось представление людей об интерьере, как развивались частная архитектура и мебельный дизайн и кто задавал тон в интерьерной моде—всё это находило отражение на страницах журнала SALON–interior

Смену поколений принято отмерять 20-летиями, давать каждому характеристику и имя. И, возможно, понадобится некоторое время, чтобы сполна оценить прошедшие 20 лет. Но уже сейчас можно сказать, что это был период возрождения российской частной архитектуры и формирования интерьерных и стилистических предпочтений. Это были годы невиданных прежде возможностей, а также новых представлений о стиле жизни. В советское время сформировались особые жизненные уклады и понятия об идеальном доме, были свои объекты желаний и пределы мечтаний. Вся роскошь была инвентаризирована и выставлена в музеях, о жизни богатых сословий узнавали из книг и фильмов. В ходу были декоративно–прикладное творчество и техническая эстетика, а о дизайне заговорили только тогда, когда в магазинах появились импортные вещи, автомобили и одежда. Поэтому первые интерьеры постсоветского времени отличались недопустимой прежде яркостью и смелостью идей при довольно скудных возможностях для реализации. Ведь рынок мебели и строительных материалов только–только формировался. Постепенно менялось представление людей о личном пространстве, зачастую возникало стремление включить в него городскую среду, и в квартирах появлялись колонны, мостики, уличные фонари. Вместе с первыми путешествиями возникала мода на интерьеры в этнических стилях: популярны были японский, китайский и арабский, из европейских особенно полюбились прованс и английский стиль. А когда деловые поездки и путешествия стали привычными, в моду во­шли интерьеры в стиле дорогих гостиничных номеров. Классический стиль также переживал трансформации—от скромных стилизаций до роскошных дворцов; от эклектичных компиляций до элегантной и умеренной классики. Последнее десятилетие ознаменовано триумфальным возвращением ар–деко. Сейчас взят курс на индивидуальность и сдержанность: смягчаются краски, обживаются лофты, строятся основательные загородные дома, разбиваются тенистые парки. Архитекторы и дизайнеры в большей мере ориентированы на частную жизнь, чем на веяние моды. Стоит отметить усовершенствованные технологии строительства и остекления, которые кардинально повлияли на облик зданий и интерьеров. Инженерные системы, электронное управление «умный дом» позволили добиться новой степени комфорта, а светодиодные технологии неузнаваемо изменили характер освещения. Дизайнерское сообщество сейчас с нетерпением следит за развитием 3D–технологий. Что будет через 20 лет?

Полный текст читайте в бумажной или электронной версии журнала.

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Одним касанием: как можно управлять домашним оборудованием без лишних движений

Рассказываем про гаджеты для умного дома, которые упростят жизнь.

#Вещи

Камин как арт-объект: 9 вариантов красивого декора

Камин или каминный портал —​ квинтэссенция уюта и абсолютный must-have холодного времени года. В квартире можно поставить электрокамин или как минимум обустроить каминный портал. А о том, как его красиво стилизовать, расскажем в статье.

#Интерьер

Графичный интерьер квартиры в Санкт-Петербурге

Андрей Нечаев и Ксения Александрова, дизайнеры студии «Нечаев и Сенчугов», создали интерьер этой квартиры с чистого листа. Они сознательно отказались от живописных украшений и декора в пользу архитектурности и чистых форм.

#Интерьер #Квартиры #Современная #Санкт-Петербург

Вирджил Абло: не только Louis Vuitton, но и предметный дизайн

Многие знают Абло как дизайнера одежды и креативного директора Louis Vuitton. Однако, по образованию он был архитектором, а в последние годы создал немало мебели и аксессуаров для дома.

#Люди