Интерьерная маринистика
московская квартира общей площадью 280 м2 Борис Белоногов
в галерею
По мере продвижения по квартире иллюзия присутствия на трансконтинентальном судне перерастает в твердое убеждение. Вот овальная кают-компания (она же - гостиная), обставленная мягкой мебелью цвета граната, вот лестница на верхнюю палубу (ведет на второй этаж квартиры), вот рубка (на самом деле это остроумно, в соответствии с основной темой задекорированный гостевой санузел). Модель парусника, "плывущего" над барной стойкой, и кораблики в технике маркетри воспринимаются как изящные (в то же время избыточные) подсказки: тема интерьерного решения уже вполне очевидна.
Развитие маринистского сюжета проходило в заранее очерченных рамках. Так как заказчик с самого начала активно участвовал в процессе строительства квартиры, к моменту встречи с архитектором планировка была в основном определена: одно крыло квартиры предназначалось для приватных зон, другое - для общественных. Главным декоративным элементом парадной зоны по замыслу заказчика должен был стать купол на втором этаже квартиры. Чтобы эффектный купол просматривался и снизу, с первого этажа, в потолке сделали сквозное отверстие. Отсюда виден и другой необычный конструктивный элемент - окно в форме полуконуса, так называемый "фонарь". Он не только визуально приподнимает линию потолка и служит щедрым источником дневного света, но и ассоциируется с внутренним устройством яхт, в оснащении которых нередко используются подобные "фонари".
"Моей задачей, - рассказывает архитектор Борис Белоногов, - было придать тем архитектурным формам, которые уже были в квартире, нужную интерьерную тональность. Для этого при их отделке мы в основном использовали натуральное дерево. Это оказалось стилистически оправданно - все элементы получили вполне "морское" звучание".
Хотя из общего "хора" немного выбивается восточная тема - витражные орнаменты. Их цветовая гамма воспринимается гармонично: при включенной подсветке купола холл в любую погоду кажется залитым солнцем. Находясь в этой квартире, невольно начинаешь испытывать синдром пассажира, поглощенного созерцанием открывающихся пейзажей. Глядя на великолепные виды Москвы-реки, простирающиеся из всех (!) окон, на бесконечно меняющуюся поверхность воды и проплывающие суда, легко окончательно впасть в иллюзию, что находишься на верхней палубе европейского корабля, приставшего ненадолго к берегу.
"Жилье - это интерьерная оболочка человека. Поэтому для меня главный критерий успеха архитектора - эмоциональное созвучие пространства с "внутренней мелодией" того человека, которому здесь жить. Достичь этого можно лишь при условии тесного сотрудничества. В нашем "морском" проекте оно состоялось. Мы все обсуждали вместе."