Интерьерная маринистика

московская квартира общей площадью 280 м2 Борис Белоногов

Дата публикации: 21.01.2004

Фото: Сергей Моргунов, Екатерина Моргунова

Текст: Влада Степанец

Архитектор: Борис Белоногов

Журнал: N10 (77) 2003

У этой квартиры есть бесспорные достоинства. Она расположена в одном из красивейших мест центра современной Москвы, что для хозяев, людей молодых и динамичных, было главным. Помимо впечатляющей городской панорамы из окон открывается замечательный вид на Москву-реку, который во многом определил "водную" тему интерьера Квартира воспринимается как внутреннее пространство межконтинентального морского лайнера: особенная, "корабельная", пластика линий, плоскостей, плавная конфигурация окон, природные материалы (преимущественно это дорогие породы дерева), морские аксессуары. Корабельная интерпретация морской темы появилась неслучайно: любовь к водной стихии объединяет всех членов семьи. Поэтому образ воплотил основные пожелания будущих жильцов: создать респектабельные апартаменты, используя по большей мере натуральные материалы и естественную цветовую гамму. Идея яхты или салона корабля вырисовывалась не столько при помощи значимых деталей - барометра на стене или штурвала, помещенных на самых видных местах в гостиной, сколько семантикой самого пространства. Так, скругленная линия шкафов, которые отделяют парадную часть квартиры от приватной, имитирует обшивку кают-компании. Плавные линии потолочного декора также работают на легкую считываемость образа корабля.

По мере продвижения по квартире иллюзия присутствия на трансконтинентальном судне перерастает в твердое убеждение. Вот овальная кают-компания (она же - гостиная), обставленная мягкой мебелью цвета граната, вот лестница на верхнюю палубу (ведет на второй этаж квартиры), вот рубка (на самом деле это остроумно, в соответствии с основной темой задекорированный гостевой санузел). Модель парусника, "плывущего" над барной стойкой, и кораблики в технике маркетри воспринимаются как изящные (в то же время избыточные) подсказки: тема интерьерного решения уже вполне очевидна.

Развитие маринистского сюжета проходило в заранее очерченных рамках. Так как заказчик с самого начала активно участвовал в процессе строительства квартиры, к моменту встречи с архитектором планировка была в основном определена: одно крыло квартиры предназначалось для приватных зон, другое - для общественных. Главным декоративным элементом парадной зоны по замыслу заказчика должен был стать купол на втором этаже квартиры. Чтобы эффектный купол просматривался и снизу, с первого этажа, в потолке сделали сквозное отверстие. Отсюда виден и другой необычный конструктивный элемент - окно в форме полуконуса, так называемый "фонарь". Он не только визуально приподнимает линию потолка и служит щедрым источником дневного света, но и ассоциируется с внутренним устройством яхт, в оснащении которых нередко используются подобные "фонари".

"Моей задачей, - рассказывает архитектор Борис Белоногов, - было придать тем архитектурным формам, которые уже были в квартире, нужную интерьерную тональность. Для этого при их отделке мы в основном использовали натуральное дерево. Это оказалось стилистически оправданно - все элементы получили вполне "морское" звучание".

Хотя из общего "хора" немного выбивается восточная тема - витражные орнаменты. Их цветовая гамма воспринимается гармонично: при включенной подсветке купола холл в любую погоду кажется залитым солнцем. Находясь в этой квартире, невольно начинаешь испытывать синдром пассажира, поглощенного созерцанием открывающихся пейзажей. Глядя на великолепные виды Москвы-реки, простирающиеся из всех (!) окон, на бесконечно меняющуюся поверхность воды и проплывающие суда, легко окончательно впасть в иллюзию, что находишься на верхней палубе европейского корабля, приставшего ненадолго к берегу.

Борис Белоногов:

"Жилье - это интерьерная оболочка человека. Поэтому для меня главный критерий успеха архитектора - эмоциональное созвучие пространства с "внутренней мелодией" того человека, которому здесь жить. Достичь этого можно лишь при условии тесного сотрудничества. В нашем "морском" проекте оно состоялось. Мы все обсуждали вместе."

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Бренд VitrA на XXX Международном архитектурном фестивале «Зодчество» и V Всероссийском архитектурном фестивале Best Interior Festival

Производитель всех товаров для ванной комнаты VitrA стал участником всероссийского фестиваля архитектуры и дизайна Best Interior Festival (BIF) в рамках Международного архитектурного фестиваля «Зодчество». 

#Новости

Не просто салон мебели: как архитектор оформила шоурум известной марки

Вслед за бутиками по всему миру — в Милане, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Майами, Тайбэе, Бейруте, Шэньчжэне — в центре Москвы, на Большой Якиманке, 15, открылся шоурум Henge —флагманский монобрендовый салон марки в России

#Интерьер #Магазины, салоны и шоу-румы #Москва

Новый адрес в Дубае — Hyde Hotel Dubai

В Дубае открылся новый отель бренда Hyde, первый за пределами США, «домашнего региона» компании.

#Новости

Koinè: инновационный светильник от Luceplan

Новинка Luceplan даёт ровный, не раздражающий глаз свет — за счёт специальных линз.

#Новости