Интервью с Джованни Гвинчеди

Об античности, барокко, новом времени и фарфоре

Дата публикации: 28.02.2017

Интервью подготовила: Юлия Сахарова

Фото: Андрей Карпенко, пресс-службы

Журнал: №3 (224) 2017

В Петровском пассаже открылся монобрендовый магазин легендарной фарфоровой мануфактуры Richard Ginori, основанной почти 300 лет назад во Флоренции. На наши вопросы ответил Джованни Гвинчеди, генеральный директор фабрики.

Интервью с Джованни Гвинчеди

Джованни Гвинчеди, генеральный директор фабрики

Джованни Гвинчеди, генеральный директор фабрики

SALON: Мануфактура основана в 1735 году. Выпускаете ли вы реплики, или всё, что мы здесь видим, — это современная интерпретация классики?

Джованни Гвинчеди: Конечно, реплики выпускаются, и, в частности, это копии в миниатюре знаменитых скульптур из галереи Уффици. Здесь есть и моя любимая вещь — Венера Медичи. Считается, что это копия более древней статуи, работы Праксителя. Классика — мой любимый «раздел» и в истории искусства, и в продукции нашей мануфактуры. Может быть, потому что у меня не только инженерное образование, а ещё и гуманитарное (Болонский университет).

Сделать такую фарфоровую копию технически очень непросто: в процессе работы соединяются сотни частей скульптуры. Что касается столового фарфора, здесь уже мы видим сочетание классической формы и современной росписи. Это может быть красивая стилизация с использованием исторических элементов росписи, например с garofano — гвоздикой, которую вы найдёте в коллекции Oriente Italiano.

Коллекция Granduca Koreana — это воспоминание о 1750-х годах, когда в Европу привезли японские кимоно, и вот этот утончённый цветочный орнамент — заимствование, как бы мы сейчас сказали, из области fashion. Сегодня мы используем и барочные, и неоклассические формы, и современные. Выпускаем и белый фарфор, без росписи.

Интервью с Джованни Гвинчеди

Интерьер магазина в Петровском пассаже. На овальном столе — копии шедевров мирового искусства, выполненные в бисквите. На консолях и пристенном столике — столовый фарфор из коллекции Babele Rosso

Интерьер магазина в Петровском пассаже. На овальном столе — копии шедевров мирового искусства, выполненные в бисквите. На консолях и пристенном столике — столовый фарфор из коллекции Babele Rosso

SALON: В своё время арт–директором RICHARD GINORI был знаменитый Джо Понти. Какую роль он сыграл в развитии мануфактуры?

Джованни Гвинчеди: Джо Понти пришёл сюда после окончания Миланского политехнического института и работал на мануфактуре 10 лет. Это были очень плодотворные годы и совершенно новый угол зрения: новые формы, роспись в оригинальном авторском стиле, который невозможно перепутать с другим. По времени это ар–деко, но корнями авторский стиль Джо Понти уходит в неоклассику. Мы до сих пор производим фарфор по дизайну мэтра.

SALON: Вся работа исключительно ручная?

Джованни Гвинчеди: Да, это всё ручная работа. Но доля собственно живописи в разных вещах разная. Большая часть предметов декорирована при помощи перевода орнамента на плоскость, а детали потом доработаны художниками в отделе Pittoria. Другая часть целиком расписана вручную. Процесс производства фарфора за 300 лет практически не изменился.


Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Об этом редко задумываются: как создать атмосферу с помощью аромата?

Дополнить интерьер, создать настроение и задать тон всему дню — этого можно добиться, подобрав правильный аромат для дома. Как, с помощью чего и какие запахи выбрать — разбираемся в статье.

#Интерьер

Как изменился наш дом за 30 лет? Современные технологии, которые упрощают жизнь

#Спецпроекты

Диван мечты: новинка Knoll с Salone del Mobile

Фабрика представляет коллаборацию с дизайнером Вилло Перроном, плодом которой стала главная новинка бренда, представленная на iSaloni 2024.

#Новости

Хадид, Фукасава, Рашид — звёздная команда Illulian

Известный производитель ковров собрал целую плеяду знаменитостей под свою коллекцию-2024.

#Новости