Интервью с Джованни Гвинчеди

Об античности, барокко, новом времени и фарфоре

Дата публикации: 28.02.2017

Интервью подготовила: Юлия Сахарова

Фото: Андрей Карпенко, пресс-службы

Журнал: №3 (224) 2017

В Петровском пассаже открылся монобрендовый магазин легендарной фарфоровой мануфактуры Richard Ginori, основанной почти 300 лет назад во Флоренции. На наши вопросы ответил Джованни Гвинчеди, генеральный директор фабрики.

Интервью с Джованни Гвинчеди

Джованни Гвинчеди, генеральный директор фабрики

Джованни Гвинчеди, генеральный директор фабрики

SALON: Мануфактура основана в 1735 году. Выпускаете ли вы реплики, или всё, что мы здесь видим, — это современная интерпретация классики?

Джованни Гвинчеди: Конечно, реплики выпускаются, и, в частности, это копии в миниатюре знаменитых скульптур из галереи Уффици. Здесь есть и моя любимая вещь — Венера Медичи. Считается, что это копия более древней статуи, работы Праксителя. Классика — мой любимый «раздел» и в истории искусства, и в продукции нашей мануфактуры. Может быть, потому что у меня не только инженерное образование, а ещё и гуманитарное (Болонский университет).

Сделать такую фарфоровую копию технически очень непросто: в процессе работы соединяются сотни частей скульптуры. Что касается столового фарфора, здесь уже мы видим сочетание классической формы и современной росписи. Это может быть красивая стилизация с использованием исторических элементов росписи, например с garofano — гвоздикой, которую вы найдёте в коллекции Oriente Italiano.

Коллекция Granduca Koreana — это воспоминание о 1750-х годах, когда в Европу привезли японские кимоно, и вот этот утончённый цветочный орнамент — заимствование, как бы мы сейчас сказали, из области fashion. Сегодня мы используем и барочные, и неоклассические формы, и современные. Выпускаем и белый фарфор, без росписи.

Интервью с Джованни Гвинчеди

Интерьер магазина в Петровском пассаже. На овальном столе — копии шедевров мирового искусства, выполненные в бисквите. На консолях и пристенном столике — столовый фарфор из коллекции Babele Rosso

Интерьер магазина в Петровском пассаже. На овальном столе — копии шедевров мирового искусства, выполненные в бисквите. На консолях и пристенном столике — столовый фарфор из коллекции Babele Rosso

SALON: В своё время арт–директором RICHARD GINORI был знаменитый Джо Понти. Какую роль он сыграл в развитии мануфактуры?

Джованни Гвинчеди: Джо Понти пришёл сюда после окончания Миланского политехнического института и работал на мануфактуре 10 лет. Это были очень плодотворные годы и совершенно новый угол зрения: новые формы, роспись в оригинальном авторском стиле, который невозможно перепутать с другим. По времени это ар–деко, но корнями авторский стиль Джо Понти уходит в неоклассику. Мы до сих пор производим фарфор по дизайну мэтра.

SALON: Вся работа исключительно ручная?

Джованни Гвинчеди: Да, это всё ручная работа. Но доля собственно живописи в разных вещах разная. Большая часть предметов декорирована при помощи перевода орнамента на плоскость, а детали потом доработаны художниками в отделе Pittoria. Другая часть целиком расписана вручную. Процесс производства фарфора за 300 лет практически не изменился.


Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Весна в любое время года: яркая и жизнерадостная квартира для семьи в Москве

Цветовая палитра этой московской квартиры строится на жизнеутверждающем сочетании белого и цвета сочной зелени.

#Интерьер #Квартиры #Современная классика #Москва

Вилла на Лазурном берегу — наследие принцессы с русскими связями

Принцесс Маргарет в истории было немало. Самые известные — из британской королевской семьи. Наша же героиня — датчанка. Не чуждая русской истории.

#Места

Легендарный светильник Тома Диксона — в новом образе

Модель Melt — практически визитная карточка известного дизайнера Тома Диксона. Икона получила новое прочтение!

#Новости

Помпеи у себя дома: обои Or.nami

Коллекция итальянской марки поможет создать образ античной виллы в своей квартире.

#Новости