Интервью с Джованни Гвинчеди

Об античности, барокко, новом времени и фарфоре

Дата публикации: 28.02.2017

Интервью подготовила: Юлия Сахарова

Фото: Андрей Карпенко, пресс-службы

Журнал: №3 (224) 2017

В Петровском пассаже открылся монобрендовый магазин легендарной фарфоровой мануфактуры Richard Ginori, основанной почти 300 лет назад во Флоренции. На наши вопросы ответил Джованни Гвинчеди, генеральный директор фабрики.

Интервью с Джованни Гвинчеди

Джованни Гвинчеди, генеральный директор фабрики

Джованни Гвинчеди, генеральный директор фабрики

SALON: Мануфактура основана в 1735 году. Выпускаете ли вы реплики, или всё, что мы здесь видим, — это современная интерпретация классики?

Джованни Гвинчеди: Конечно, реплики выпускаются, и, в частности, это копии в миниатюре знаменитых скульптур из галереи Уффици. Здесь есть и моя любимая вещь — Венера Медичи. Считается, что это копия более древней статуи, работы Праксителя. Классика — мой любимый «раздел» и в истории искусства, и в продукции нашей мануфактуры. Может быть, потому что у меня не только инженерное образование, а ещё и гуманитарное (Болонский университет).

Сделать такую фарфоровую копию технически очень непросто: в процессе работы соединяются сотни частей скульптуры. Что касается столового фарфора, здесь уже мы видим сочетание классической формы и современной росписи. Это может быть красивая стилизация с использованием исторических элементов росписи, например с garofano — гвоздикой, которую вы найдёте в коллекции Oriente Italiano.

Коллекция Granduca Koreana — это воспоминание о 1750-х годах, когда в Европу привезли японские кимоно, и вот этот утончённый цветочный орнамент — заимствование, как бы мы сейчас сказали, из области fashion. Сегодня мы используем и барочные, и неоклассические формы, и современные. Выпускаем и белый фарфор, без росписи.

Интервью с Джованни Гвинчеди

Интерьер магазина в Петровском пассаже. На овальном столе — копии шедевров мирового искусства, выполненные в бисквите. На консолях и пристенном столике — столовый фарфор из коллекции Babele Rosso

Интерьер магазина в Петровском пассаже. На овальном столе — копии шедевров мирового искусства, выполненные в бисквите. На консолях и пристенном столике — столовый фарфор из коллекции Babele Rosso

SALON: В своё время арт–директором RICHARD GINORI был знаменитый Джо Понти. Какую роль он сыграл в развитии мануфактуры?

Джованни Гвинчеди: Джо Понти пришёл сюда после окончания Миланского политехнического института и работал на мануфактуре 10 лет. Это были очень плодотворные годы и совершенно новый угол зрения: новые формы, роспись в оригинальном авторском стиле, который невозможно перепутать с другим. По времени это ар–деко, но корнями авторский стиль Джо Понти уходит в неоклассику. Мы до сих пор производим фарфор по дизайну мэтра.

SALON: Вся работа исключительно ручная?

Джованни Гвинчеди: Да, это всё ручная работа. Но доля собственно живописи в разных вещах разная. Большая часть предметов декорирована при помощи перевода орнамента на плоскость, а детали потом доработаны художниками в отделе Pittoria. Другая часть целиком расписана вручную. Процесс производства фарфора за 300 лет практически не изменился.


Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

АрхиЁлка-2024: обновили программу! Еще больше возможностей прекрасно провести вечер

С 1 ноября цена изменится. Не упустите возможность приобрести билеты по выгодной цене.

#Новости

Интерьер, вдохновленный путешествиями: квартира в Москве для семьи с детьми

Дизайнеры Юлия Жирнова и Анна Матвеенко (дизайн-студия «Мастерская Комфорта») оформили квартиру для молодой семьи в эклектичном стиле, где в качестве стилистических точек опоры выступают любимые места из путешествий семьи.

#Интерьер #Квартиры #Эклектика #Москва

«Восьмая высотка Москвы»: самобытная архитектура в новом проекте концерна «КРОСТ»

В своем новом проекте, доме «Высотка на Жукова», компания продолжает развивать самобытную премиальную московскую архитектуру, архитектуру подлинной Москвы.

#Новости

Джулио Каппеллини стал амбассадором выставки ARTDOM

​Известный дизайнер, основатель и арт-директор итальянской мебельной компании Cappellini стал амбассадором выставки ARTDOM и примет участие в деловой программе выставки 20-22 февраля 2025 года, при поддержке генеральных партнеров деловой программы компаний «Европейская Сантехника» и FreeDom Interiors.

#Новости