Интервью с Яной Дмитренко
О том, как формируются интерьерные тренды, каковы психологические потребности современного человека в процессе декорирования жилья и в чём состоит искусство сочетать стили, мы расспросили креативного директора интернет-компании Westwing
в галерею
В отличие от фэшн, в интерьерной индустрии цикл развития очень длинный. Если проследить подряд несколько выставок Maison&Objet, то можно заметить, что многое пересекается. Меняются оттенки, детали, но в целом направление сохраняется. Каждый день на сайте мы предлагаем нашим покупателям новую подборку, свежее предложение. И это, конечно, вызов для нашей креативной команды. Но ведущий тренд остаётся неизменным на протяжении нескольких лет…
Может быть, это связано с тем, что формирование трендов переместилось в психологическую сферу, во внутренний мир человека, затрагивает глубинные потребности личности, души. Ведь действительно, сначала изменения происходят внутри нас, а затем уже появляется желание изменить мир вокруг себя, в том числе мир вещей, нас окружающих. Эмоциональность, тактильность — вот главные характеристики современного интерьера. Мы это учитываем в работе и стремимся, чтобы эмоциональные послания — радость, счастье, любовь, уют, комфорт— присутствовали в каждой нашей коллекции, которую мы продумываем на ту или иную тему. Из важных трендов года я бы выделила Game (как это было заявлено на осенней выставке в Париже). Я вижу тему «дом игры» в трёх плоскостях: цвет, материалы и стилистические сочетания. В плане цветов — это глубокие насыщенные цвета. Например, яркий открытый красный —форвард тренда.
Что касается материалов, то на первый план вышли материалы с выраженной фактурой, которая заявляет о себе заранее, ещё до того, как к ней прикоснулись: «тёплый» бархат, «холодный» глянец лака, полированное или шероховатое дерево… Сочетаемость — третий аспект. Мне нравится несерьёзность, которая сквозит в этой теме, даже некий вызов. Я вообще люблю несовершенные интерьеры, когда к выдержанному стилю добавлена доля небрежности, неправильности. Это очень современно: никто не хочет жить во дворце, где ни вздохнуть, ни сесть, ни смять покрывало…
Интерьер должен быть комфортным, расслабленным. Я восхищаюсь, как французские и американские декораторы умеют сочетать, казалось, несочетаемые вещи, стили, приёмы… К строгим формам добавить необработанное дерево, в комнату со старинной лепниной поставить дизайнерское кресло, а в минималистский интерьер — бархатную классическую мебель… За таким искусством микшировать стили — будущее. Потому что именно так можно выразить индивидуальность в интерьере, создать неповторимое пространство.
И всё же после архитектора, дизайнера интерьера, декоратора остаётся простор для творчества. Здесь наступает наш черёд. Мы помогаем заполнять дом милыми уютными мелочами, вещами по собственному выбору, менять атмосферу по сезону. Создавать настроение в интерьере — в этом и есть наша миссия».