Искусство и жизнь

Эта московская квартира—домашняя арт–галерея, на стиль и атмосферу которой во многом повлияла современная авангардная живопись

Дата публикации: 30.11.2015

Фото: Зинон Разутдинов, Олег Хаимов

Текст: Ольга Вологдина

Автор проекта: Елена Гордина

Журнал: №1 (211) 2016

Эта московская квартира—домашняя арт–галерея, на стиль и атмосферу которой во многом повлияла современная авангардная живопись

Автор проекта
Елена Гордина:
«В самом начале проект задумывался предельно современным. Но на этапе эскизов мы немного поменяли направление в сторону большей респектабельности и эстетичности в духе ARMANI: заказчику очень понравился миланский бутик–отель в этом стиле. Поэтому здесь появились серые оттенки, инновационные дизайнерские буазери, превращающие стены в одно большое абстрактное полотно, современная живопись. Картины вообще играют огромную роль и подбирались параллельно с проектированием, ведь квартира изначально задумывалась как картинная галерея»

Интерьер любопытен своим планировочным решением. Исходный объём представляет собой так называемый shell and core—вытянутый прямоугольник с панорамным остеклением. Из множества вариантов планировки архитектор Елена Гордина остановилась на самом традиционном, но наиболее подходящем жизненному укладу семьи с двумя детьми. 14-метровый коридор—главная транспортная артерия квартиры. В него выходят почти все помещения, в том числе кухня и две гостиные. Как замечает Елена, коридор—мера вынужденная, но по-другому организовать пространство с желаемым количеством комнат и при таком расположении окон было крайне сложно. Однако архитектор постаралась превратить недостаток в достоинство. Коридор трансформировался в эффектную картинную галерею. Его вытянутая форма визуально нивелирована с помощью отделки: деревянных буазери с инкрустацией и узких потолочных светильников. Ритм вертикальных полос вносит необходимую динамику, разнообразие в монотонное пространство, а многочисленные двери пропадают на фоне абстрактного рисунка буазери, сливаются с ним в одно целое и сами становятся произ­ведением искусства.

«Мы не хотели, чтобы интерьер выглядел слишком офисно и сухо, особенно учитывая такую концентрацию дверей в одном пространстве,—поясняет Елена.—Я использовала декоративный приём, когда двери становятся частью декора стены и выдержаны в таком же стиле. Нам очень повезло, что мы нашли инновационные панели и двери фабрики LAURA MERONI. Конструкции хороши своей вариативностью. Они декорируют поверхности и таким образом объединяют, «увязывают» все помещения воедино. В деревянные полотна встроены узкие цилиндри­ческие ниши на разной высоте и с разной частотой, вставки в них отличаются цветом, текстурой, материалом. Я остановилась на общем для всех панелей в квартире оттенке «серый жемчуг», но в каждой комнате цвет вставок отличается и поддерживает тему того или иного помещения. В детской это природа, вставки имитируют заросли бамбука. В гостевой комнате ведущий цвет—красный, такого же оттенка инкрустации на дверях и панелях. В детском санузле, декорированном оранжево–коричневыми слэбами из мрамора, полосы в буазери имеют аналогичную расцветку».

Картины современных художников—ещё одна значимая составляющая этого концептуального интерьера. Заказчик подошёл к подбору полотен тщательно, заранее, ещё на этапе проектирования. Основу коллекции составили работы известного художника–абстракциониста Игоря Ганиковского. Многие из них отражают философские и религиозные концепции, которыми увлечён художник. В гостиной почётное место за­нимает картина «Движение», в её чёрных конструктивных полосах прослеживается ход развития человечества. Абстрактная картина «Жизнь», украшающая коридор–галерею, отражает концепцию возникновения жизни.

«Для меня важно, чтобы интерьер содержал в себе нечто более высокое и сложное, чем просто мебель или оборудование, был одухотворённым,—продолжает Елена.—Этому, конечно, способст­вуют и произведения искусства, и то, что любит и чем увлечён заказчик. Любой интерьер—это некий художественный образ человека, воссозданный средствами архитектуры и дизайна. Для меня он по возможности должен быть скорее лаконичным, немного недосказанным, чем перенасыщенным деталями. Тогда остаётся место для человека, есть полигон для дальнейшего развития». Есть в этом интерьере и то, что скрыто от глаз, но не менее важно,—техническая начинка. Здесь интегрирована фактически автономная система жизнеобеспечения с особым микроклиматом. Для этих целей даже выделены две комнаты, в которых спрятаны оборудование и центры управления инженерией, обеспечивающие максимальный комфорт домочадцам.

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

АрхиЁлка-2024: обновили программу! Еще больше возможностей прекрасно провести вечер

С 1 ноября цена изменится. Не упустите возможность приобрести билеты по выгодной цене.

#Новости

АрхиЁлка состоялась

В начале декабря после перерыва журнал SALON-interior вновь провёл свою легендарную АрхиЁлку.

#Новости

Мебель с историей: Zanotta, Asko, Lema, Cappellini, Flou

Предлагаем погрузиться в истории пяти международных брендов, которые играют ключевую роль в развитии современной индустрии. Их предметы и новаторское видение без преувеличения изменили мир дизайна и до сих пор продолжают формировать дизайн-среду.

#Новости

Ошибки в оформлении гостиной: 5 мнений дизайнеров

Скучная цветовая палитра, расстановка мебели вдоль стен, минимум сценариев освещения и другие частые ошибки в дизайне гостиной.

#Интерьер #Гостиные