Испанский берег
Дом Анхелес Льядро
в галерею
Валенсия - это испанский юго-восток, а значит, солнце, море, ветер и раскаленные скалы. В окружении таких скал, а точнее, на одной из них, в конце 60-х годов архитектор Луис Хименес де ла Иглесиа начал строить поселок. Работа затягивала, и он решил сам здесь обосноваться. Дом, который архитектор создал для себя, отличался от окружающей типовой застройки. "На него нельзя было не обратить внимания, - рассказывает Анхелес Льядро, нынешняя владелица особняка. - Мы подыскивали жилье в этом районе и поездили по округе, но едва увидели эту красоту, поняли: поиски завершены. Когда архитектор строит для себя, это чувствуется: ни одной помарки, ошибки, неточности".
Но все же здание, какое-то время находившееся без присмотра, требовалось подновить. Анхелес обратилась к архитектору Алехандро Каньяда Пенья, специалисту по работе с историческим наследием. Было решено, насколько это возможно, сохранить оригинальный проект, сделав интерьер чуть просторнее и насытив его светом. Так, со стороны сада в глухом фасаде были прорублены громадные окна - в доме стало больше воздуха. К тому же солнечные лучи отражаются от стен, отделанных белым тесаным камнем, что усиливает "световоздушный" эффект.
Изначальная планировка предполагала много маленьких комнат, но новые владельцы (при всем внимании к старине и бережной реставрации) ратовали за большие пространства, так что Алехандро все же пришлось вмешаться и "перекроить" композицию. Комнат стало меньше, зато появилось ощущение простора.
Основные изменения коснулись кухонной зоны. "Для моей семьи кухня - главное место в доме, - говорит Анхелес. - Здесь проходит большая часть нашей повседневной жизни. Кухню мы расширили за счет части сада. Плюс полностью заменили мебель и техническое оснащение (проект реализован на фабрике
Дом выстроен вот буквально из скал, за материалом далеко ехать не приходилось. Меблировать такой интерьер было не так-то просто. "Во мне боролись новатор с консерватором", - улыбается Анхелес. В итоге мебель марки