Исторический контекст для Сергея Рогулева
квартира общей площадью 255 м2 (Санкт-Петербург) Сергей Рогулев
в галерею
S: Какие еще дизайнерские ресурсы, помимо четкого плана и приема контраста, легли в основу проекта?
- Прежде всего, здесь соблюдено цветовое соотношение помещений по принципу "маленькое - большое". Небольшие помещения окрашены в насыщенные, зачастую темные цвета, большие - в белый. Это касается также соотношения солнечной и теневой сторон. В комнатах, выходящих окнами на солнечную сторону, преобладает белый цвет. Помещения теневой зоны - цветные, насыщенные по тону.
S: И все же одними лишь дизайнерскими приемами в этой квартире Вы не обошлись. Что можно сказать об архитектурном решении пространства?
- Как видите, интерьер - полуторасветный. Но мы сумели создать в нем второй, технический этаж (бойлерная, постирочная и т.д.) и нарисовали пространство так, чтобы подчеркнуть его двухъярусность.
С точки зрения золотых пропорций мы неправильно - пополам - рассекли высоту помещения и этим деформировали визуальное восприятие помещения. Тем не менее глаз воспринимает его как двухэтажное.
S: Поговорим о планировке.
- Планировка достаточно проста. Из темной прихожей мы попадаем в залитое светом пространство гостиной. Далее следует практически равнозначная ей по статусу кухня-столовая. Параллельно анфиладе парадных "залов" выстраивается анфилада кабинет - спальня - ванная комната. А технический этаж находится над низкой гардеробной и не конфликтует с остальными помещениями.
Гостиная и столовая решены в духе светского салона. Вся площадь гостиной является своеобразной party-зоной. Для этого помещения мы выбрали нейтральные современные диваны и классическую люстру, подвесив ее нестандартно низко. Вообще-то, такая люстра должна висеть высоко, являясь источником общего света. А мы ее используем как низкий подвес для локального освещения диванной зоны. На мой взгляд, это удачный компромисс, соблюдение паритета между историческим контекстом окружающей среды (в широком смысле) и современным наполнением интерьера.
S: Кстати, о современном наполнении. Бросается в глаза та щепетильность, с которой Вы всегда относитесь к появлению в интерьере видеоаудиотехники. Чтобы ее замаскировать, выстроен целый портал из потайных шкафов в гостиной...
- Беда любого современного интерьера - это навязчивое присутствие видео- и аудиоаппаратуры. С моей точки зрения, это дурной тон. Технический дизайн активно вмешивается в дизайн интерьера и его калечит. Присутствие технического прогресса в жилье должно быть деликатно завуалированным.
S: И все же, что было главным в работе над проектом: желание соблюсти равновесие между формой и содержанием или стремление создать произведение чистого искусства, наполненного при этом некоей функцией?
- Прежде всего, хотелось создать уютный дом для людей, которые мне глубоко симпатичны.
И еще, для меня всегда очень ценно в работе над проектом творческое участие самого заказчика. Всегда интересны его уникальные идеи, которые способствуют невероятно изящному авторскому решению.
"Мне хотелось создать "интеллигентный" интерьер, не эпатажный, неброский, уютный и светлый. В моем понимании, это должен быть образец жилища человека с достатком, образованного и тонкого. В нем непременно должна быть светскость. И амбициозность в хорошем смысле как желание соответствовать некоему культурно-историческому контексту".