Исторический особняк в Италии с современной мебелью
Итальянский архитектор Пьерлуиджи Саммаро преобразил интерьеры исторического тосканского особняка, используя современные предметы обстановки и дизайнерские... радиаторы.
в галерею
Вписать исторический особняк в современный контекст — такая задача стояла перед архитектором Пьерлуиджи Саммаро, когда он приступил к работе над этим объектом. Роскошная вилла, утопающая в пышной зелени сада, украшает холмы, окружающие Флоренцию. Поместью несколько сотен лет, а главный особняк в основной своей части датируется XV веком. Так что обращаться с интерьером нужно было как можно бережнее.
Архитектор мог пойти по пути реставратора, вернув интерьеру его изначальный облик. В архивах сохранились его изображения, сделанные в более позднюю эпоху, но в целом отражающие характер оформления. Однако Саммаро решил отойти от «музеефицирования», как он назвал такой подход. Архитектор считает, что не нужно плодить суррогаты прошлых эпох, работая с историческим наследием, а, напротив, стоит придать интерьеру флёр современности, использовав его винтажный бэкграунд как прекрасную базу и фон для создания интерьерного полотна XXI века.
Архитектор считает, что не нужно плодить суррогаты прошлых эпох, работая с историческим наследием.
Вилла отличается просторными помещениями, в которых сохранились оригинальные балки потолков (где-то даже украшенные родной, ещё позднесредневековой росписью, хотя и сильно выцветшей). Где-то под множеством наслоений удалось открыть первоначальную лепнину. Архитектор восстановил каминные порталы и несколько фресок, украшавших стены. Но во всём остальном помещения получили совершенно новое прочтение. Стараясь сохранить ощущение залы, наполненной светом и воздухом, с высокими потолками и арочными окнами, Саммаро подобрал соразмерные предметы обстановки. Более того, в некоторых помещениях (например, в гостевых спальнях, не предназначенных для постоянного проживания) он использовал минимум обстановки, буквально пару предметов: кровать и два пуфа. Так помещение кажется больше и светлее.
Архитектор безжалостно избавился от старинной мебели, все сеты собрав с нуля. Большую часть мебели Саммаро взял из модельного ряда фабрики Bonaldo, что-то делал на заказ, какие-то вещи купил в магазинах no name. Перемешав всё это, он создал лаконичную, но эффектную картину: обстановка беззастенчиво спорит с ренессансной канвой интерьера, но как раз это противоречие и цепляет. Даже какие-то бытовые, казалось бы, детали работают на ансамбль: например, радиаторы архитектор заказал в фирме Tubes, и дизайнерские модели завершили образ.