Историческое палаццо для итальянского галериста

Владелец этого палаццо во Флоренции — известный галерист и антиквар, и своё жилище он наполнил предметами искусства, причём самого разного порядка.

Дата публикации: 14.09.2021

Текст: Марина Волкова

Фото: Francesca Anichini

Роберто Казамонти владеет несметным количеством произведений искусства. Что-то для него — коммерческий проект, ведь он крупный итальянский галерист (у его галереи Tornabuoni Arte три отделения только в родной стране). Что-то же — подлинная страсть: как любой коллекционер, некоторые вещи он любит столь трепетно, что не готов их даже показывать, а тем более с ними расставаться.

Историческое палаццо для итальянского галериста

Главная зала украшена росписями буквально от пола до потолка. На стенах — архитектурные обманки Ринальдо Ботти (начало XVIII века).

Главная зала украшена росписями буквально от пола до потолка. На стенах — архитектурные обманки Ринальдо Ботти (начало XVIII века).

Историческое палаццо для итальянского галериста

Если львиную долю своего собрания он охотно демонстрирует публике (в частности, два года назад он выкупил для этих целей целый этаж в историческом здании — не хотел зависеть от арендодателей), то самые любимые вещи бережёт от чужих глаз, предпочитая наслаждаться ими в стенах собственного дома, который, надо признать, под стать коллекции.

Историческое палаццо для итальянского галериста

Над монументальными росписями главной залы в 1720-30-х трудился ещё один мастер, легенда эпохи Лоренцо дель Моро.

Над монументальными росписями главной залы в 1720-30-х трудился ещё один мастер, легенда эпохи Лоренцо дель Моро.

Историческое палаццо для итальянского галериста

Плафон залы декорирован фреской, посвящённой победам Геркулеса. Она выполнена Маттео Бонечи, также в первой декаде XVIII века.

Плафон залы декорирован фреской, посвящённой победам Геркулеса. Она выполнена Маттео Бонечи, также в первой декаде XVIII века.

Исторический особняк расположен в самом центре, что называется, в шаговой доступности от легендарной главной площади города. Его строили несколько столетий силами нескольких поколений сразу трёх родовитых флорентийских семейств. Так что хозяин имеет полное право хвастаться своей недвижимостью.

Историческое палаццо для итальянского галериста

Роберто Казамонти активно коллекционирует современное искусство и миксует в интерьере арт-объекты и старину.

Роберто Казамонти активно коллекционирует современное искусство и миксует в интерьере арт-объекты и старину.

Историческое палаццо для итальянского галериста

Домашняя капелла, подлинная жемчужина особняка, украшена керамическим панно работы Луки делла Роббиа.

Домашняя капелла, подлинная жемчужина особняка, украшена керамическим панно работы Луки делла Роббиа.

Историческое палаццо для итальянского галериста

Столовая являет собой пример всеядности коллекционера: салонное искусство тут сочетается с примитивами.

Столовая являет собой пример всеядности коллекционера: салонное искусство тут сочетается с примитивами.

История дворца началась в XIV веке с семейства Скали. В XVI веке его купили другие богачи, семья Рикасоли. (Так что теперь дворец носит двойное название — палаццо Скали-Рикасоли). Они владели домом ещё несколько столетий и активно скупали недвижимость вокруг, благодаря чему постепенно историческое ядро видоизменялось, прирастая новыми постройками. Так, сейчас со стороны парадного входа кажется, что в здании два этажа, хотя на самом деле их три. Один за годы жизни постройки стал подвальным. Наконец, в XIX веке палаццо владела семья дель Бене, устроившая тут гимназию для юных талантов. Отсюда вышел, в частности, знаменитый физик Гульельмо Маркони.

Историческое палаццо для итальянского галериста

Фрагмент холла.

Фрагмент холла.

Историческое палаццо для итальянского галериста

В коллекции Казамонти есть как Жорж Брак, так и Марина Абрамович и Баския.

В коллекции Казамонти есть как Жорж Брак, так и Марина Абрамович и Баския.

Историческое палаццо для итальянского галериста

Главная спальня. Хозяин считает, что работы итальянских абстракционистов (которых в его коллекции немало) можно подавать лишь в таких пышных рамах.

Главная спальня. Хозяин считает, что работы итальянских абстракционистов (которых в его коллекции немало) можно подавать лишь в таких пышных рамах.

Главная прелесть особняка — в роскошных фресках, которые украшают залы. Тут есть самые разные эпохи и мастера. Казамонти, будучи человеком искусства, потратил немало денег на их бережную реставрацию. Наполнены интерьеры работами из его собрания. И тут не одна лишь только классика, но и, например, Аниш Капур и Уорхол.

Историческое палаццо для итальянского галериста

Библиотека. Антикварная мебель сочетается с арт-объектами.

Библиотека. Антикварная мебель сочетается с арт-объектами.

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Об этом редко задумываются: как создать атмосферу с помощью аромата?

Дополнить интерьер, создать настроение и задать тон всему дню — этого можно добиться, подобрав правильный аромат для дома. Как, с помощью чего и какие запахи выбрать — разбираемся в статье.

#Интерьер

Как изменился наш дом за 30 лет? Современные технологии, которые упрощают жизнь

#Спецпроекты

Элегантный интерьер загородного дома для семьи

Интерьер этого дома — воплощение рафинированности: продуманная планировка, гармония материалов, линий и цвета. И огромное количество авторских решений, благодаря которым и появилось это выверенное до мелочей пространство.

#Интерьер #Дома #Современная классика #Подмосковье

Концептуальный минималистский интерьер с отсылками к классике: квартира в Минске для IT-специалиста

Интерьер, созданный Михаилом Курносовым, уникальный во всех смыслах. Второго такого не найти — специально для этого проекта дизайнер разработал практически все предметы обстановки.

#Интерьер #Квартиры #Минимализм #Беларусь