История начинается здесь
Этот дом в центре Алма–Аты по праву можно назвать городской усадьбой. Авторы проекта Джульетта Мучак и Елена Гресс создавали его для большой дружной семьи с тремя детьми. Соединить в одном пространстве ар–деко, классику и элементы восточного стиля позволил архитекторам эклектичный подход
в галерею
Размах и масштаб этого особняка создают впечатление загородной резиденции. В действительности же он находится в самом центре мегаполиса, в историческом районе Алма–Аты. Именно в этой двойственности кроется особенная связь дома и окружающего его пространства. «Проект развивался под чутким руководством хозяйки. Глава семьи полностью доверил своей супруге воплощение в жизнь их давней мечты о большом семейном доме, родовом гнезде. Открытость нашим предложениям соединялась в ней с чётким пониманием того, каким должен быть будущий дом, каждая его деталь»,—рассказывает Елена Гресс. В семье растут трое детей, а сами заказчики—люди занятые, ценящие каждую минуту. Поэтому особняк воспринимался ими как пространство предельно функциональное.
Резиденция разделена на две зоны, для каждой из которых было возведено отдельно стоящее здание. «Работать над проектом мы начинали вместе с нашими давними друзьями—московской компанией «Трубников Холл» под руководством Всеволода Сосёнкина. Результатом дистанционного партнёрства стало строительство резиденции, но оформлением интерьера мы занимались уже самостоятельно»,—говорит руководитель проекта Джульетта Мучак. Жилой дом площадью более 2000 квадратных метров и спа решено было соединить подземным переходом. Первый этаж особняка заняла общественная зона. Входной холл перетекает в объединённое пространство гостиной с каминной группой и парадной столовой, которую поместили на небольшой деревянный подиум, подчеркнув тем самым торжественное настроение интерьера. В общественной зоне пол из натурального камня редких сортов увит причудливыми узорами, напоминающими перья сказочных птиц. «В проекте мы сделали ставку на индивидуальный подход. Все без исключения декоративные элементы в доме создавались нашими художниками по авторским чертежам: кованая лестница, витражи в технике фьюзинг, цветное стекло, зеркала… Здесь мы впервые инкрустировали мрамор полудрагоценными камнями: аметистом, ониксом и апатитом»,—рассказывает Елена. Высокие потолки гостиной украсила лепнина ручной работы, тонкая вязь которой подчёркнута патиной, серебром и позолотой. Рисунок пола и сложный декор потолка служат логическим продолжением архитектуры пространства, подчёркивают визуальное разделение его на функциональные зоны. Центральный плафон гостиной расписан в технике гризайль, которая создаёт эффект барельефа. Стены же покрыты альфрейной росписью, имитирующей сложносочинённый лепной декор в классическом стиле.
Традиционно на втором этаже оборудовали приватную зону: главную спальню, будуар хозяйки, три детские комнаты. Для хозяйской спальни доминирующим стал стиль ар–деко. Поэтому в роли главного украшения интерьера выступили полированные элементы из дерева экзотических пород: стеновые панели, шкафы, порталы и двери. Мансардный этаж отдали в распоряжение детей. Там появились учебный зал, игровая и гостевые спальни для друзей.
Полный текст читайте в бумажной или