История Вателя
ресторан Vatel в Екатеринбурге
в галерею
О своем новом французском ресторане Vatel рассказывает автор идеи ресторатор
Конечно, ограниченная площадь, небольшая высота потолков и задача сделать ресторан, а не музей искусств, зачастую сдерживали мои эмоции. Ведь изначально мы имели дело с подвальным помещением высотой не более 2,2 м. И, конечно, сразу же встал вопрос о вентиляции. Пришлось углубить помещение, насколько это было возможно.
Проще всего было бы сказать, что проект выполнен в эклектичном стиле, ибо в нем сошлись несколько эпох и веков. Вообще, в последнее время эклектикой стали называть любое смешение стилей, а это не совсем верно. Ведь ни один стиль не является чистым, в каждом можно проследить влияние предыдущих, вплоть до римского и греческого. Мне хотелось создать гостеприимную, располагающую к общению атмосферу уюта и комфорта, не выходя за рамки легенды. Легенды о том, что когда-то в таком типичном французском дворике, каких и до сего дня много в центре Парижа, жил Франсуа Ватель, дворецкий принца Конде.
Лестница выполнена из массива дуба, с коваными балясинами - может быть, "оставшимися" в наследство от рыцарских веков. Она ведет нас в небольшой дворик - холл ресторана, который состоит из нескольких соседствующих "домов", различных как по форме, так и по статусу их "обладателей". Возможно, когда-то здесь жила прислуга Великого устроителя торжеств. В центральном доме, украшенном коваными грифонами, "живет" Ватель, с балкона на нас посматривает Кот в изящном костюме дворецкого. Стены домов увиты виноградной лозой и плющом, в гуще которого виден небольшой, позеленевший от времени бронзовый фонтан. Далее через свод массивной белой арки, выполненной из старинного кирпича (это мой любимый материал), гость попадает в первый зал, который мы условно называем замковым. Здесь специально использована массивная мебель с обилием декоративных элементов. Ее по нашим эскизам сделали на французской фабрике АGR. Обивка мягкой мебели пропикована гвоздями из состаренной бронзы, спинки стульев украшены "фамильным" гербом, выдавленным на коже. Зал обрамлен деревянными панелями в типично французском буржуазном стиле, со вставками состаренного бархата от темно-зеленого до изумрудного оттенков. В проемах картины голландских живописцев в массивных рамах. Потолочные балки украшены ручной росписью.
В каминном зале барная стойка сделана в традиционном для французских ресторанов стиле - с мощной, отлитой из олова столешницей, которую тоже специально изготовили для нас во Франции. Столешница украшена "мотивами шато" - намек на богатый выбор вин, которые можно отведать в нашем ресторане. Сам камин служит рамой портрету принца Конде - пусть хоть здесь восторжествует историческая справедливость! Портрет написан итальянским художником. Напротив камина величественный винный шкаф - гордость заведения. Шкаф выполнен по моим эскизам немецкой компанией CHAMBRAIR - в мире винных холодильников она как Maybach в автомобилестроении. Финишное покрытие мы сделали сами. В результате шкаф "одели" в черное с серебряной патиной "платье". Для обивки стульев в этом зале мы подобрали классические коллекции тканей от
Для большей убедительности в истории данного помещения "сохранен" фрагмент стены с проемом окна и "частично уцелевшей" готической аркой, "доставшейся" нам в наследство вместе со старой кованой решеткой. За ней стоят словно забытые за ненадобностью канделябры - жирандоли. В конце "замкового" зала расположены четыре уютных VIP-помещения и комната для курения сигар.
Конечно, такой ресторан, как Vatel, немыслим без настоящего французского повара, и мы пригласили на должность шефа знаменитого Эрика Рожелю. Последним местом его работы был известный в Париже ресторан "Эспадон" в роскошном отеле "Ритц".
Тщательно выбирали посуду и аксессуары и остановились на изящной, искусственно состаренной посуде от BECARA. Столовые приборы от SAMBONET. Даже такая деталь, как кольцо для салфетки, выполнена на уровне ювелирного украшения в виде тонкого кованого браслета, инкрустированного натуральными полудрагоценными камнями.
Зачастую рестораторы экономят на отделке кухни, так как в 99% случаев она скрыта от глаз посетителей. Мы поступили иначе. Для меня это как раз пространство, определяющее лицо заведения, знаковая часть нашего "общего дома" в глубинном, философском смысле. В целом я доволен этим проектом. Мне кажется, нам удалось отобразить французский стиль и сделать Vatel красивым и изысканным".