Итальянцы в России
квартира общей площадью 250 м2 (Москва) Джузеппе Делла Джуста, Лаззаро Рабони
в галерею
обоев и тканей с громкими вывесками "Из Италии". Однако в московском интерьере, созданном творческим дуэтом миланских архитекторов, совсем нет того, что привык видеть российский потребитель на рынке итальянских товаров для дома
Наши знания об итальянском вкусе складывались из увиденного - что предлагалось на московском рынке и составляло ограниченный, не очень качественный и не всегда с хорошим вкусом подобранный ассортимент итальянских товаров.
Такое положение дел остается актуальным до сих пор. Однако растущий интерес россиян к понятию "дизайн" влечет за собой желание увидеть полный спектр возможностей итальянского производства. Ориентируясь на ту Россию, которая жаждет, интересуется и строится, к нам стали приезжать итальянские архитекторы и дизайнеры, в чьих силах открыть нам настоящий дизайн Италии во всем его разнообразии.
Апартаменты, созданные миланскими архитекторами, находятся в элитном жилом комплексе центральной части Москвы.
Квартира отличается холодноватым, даже сдержанно-строгим интерьером. Планировка, компоновка объемов, декоративные и световые решения - все свидетельствует о высоком мастерстве и профессионализме итальянских архитекторов Лаззаро Рабони и Джузеппе Делла Джуста. Для их работы характерны простые геометрические линии и строгие формы, светлые, однородные и абсолютно нейтральные тона. Здесь нет избыточного декора, аксессуаров-примет классической роскоши, нарочитого использования дорогих материалов.
По академическим правилам интерьерной архитектуры квартира делится на две зоны. Из прихожей открывается та ее часть, которая предназначена для работы, общения и приема гостей. Обширная гостиная, обставленная удобной функциональной мебелью, столовая, кухня и кабинет отделены друг от друга не доходящими до потолка перегородками, что позволяет достичь интимной изоляции помещений и сохранения пространственного единства.
Нельзя не обратить внимание на оригинальный элемент прихожей - "раздевалочный" шкаф. Будучи встроенным, он в то же время существует как бы отдельно, в массивной "коробке", образованной нетривиальной системой плоскостей и объемов во внутренней архитектуре квартиры. Отметим, что таких примечательных деталей в планировке и меблировке интерьера достаточно много.
Эти приемы необычны для российского потребителя в итальянском подходе к обустройству интерьеров. Ведь нам не известны его "расчетливый" функционализм и оформительская сдержанность.
Но не нужно забывать, что не доходящие до потолка стены, круглые проемы-оконца и другие вариации с межкомнатными перегородками давно уже являются своего рода классикой, с которой нас познакомили, к сожалению, не итальянские мастера.
Продолжая повествование, обратим взоры на коридор. Он служит осью квартиры, слева от которой расположены приватные покои хозяев, детская, ванные комнаты и подсобные помещения, а справа, за перегородкой, - гостевая зона, оборудованная со стороны коридора многочисленными встроенными шкафами.
Зона отдыха в гостиной намечена около окна. Здесь, вокруг журнального столика, расставлена мягкая мебель. Сам столик "собран" из шести отдельных предметов. Все это располагается на светлом ковровом "островке", выделяющемся на фоне дубового паркета. Своеобразный обособленный элемент гостиной - массивный пилон. Его самостоятельное значение в интерьере усиливается чуть более интенсивным цветовым тоном.
Перегородка с круглым проемом дает возможность увидеть из гостиной часть интерьера столовой.
"Выхватывание" конструктивных элементов из общей "обстановочной" массы помогает воспринимать каждую деталь как отдельный, специально задуманный и проработанный фрагмент. Впечатление усиливается отсутствием видимых плинтусов. Они "убраны" в основания стен, перегородок и пилонов - будто растворены в светло-коричневом тоне дубового паркета.
Графический контраст - темные цветовые пятна предметов обстановки на светлой поверхности - завершает картину увиденного. Специально для этих апартаментов изготавливались заметные вещи. В кабинет проектировались книжные полки из орехового массива. Тот же ореховый массив использовался для создания большого стола в столовой. Коллекционные стулья из дюралюминия прекрасно сочетаются с кухонной стойкой и вытяжкой из нержавеющей стали - материалов, соответствующих современной стилистике оснащения и оформления кухни.
Но эксклюзивность и самоценность каждого предмета в то же время ничуть не мешает нам почувствовать гармонию и единство всего интерье-ра. Переход из открытых помещений в интимную, "спальную" половину кажется удивительным, настолько несхожи две части одной квартиры, совершенно симметричной на плане. Здесь нет того перетекания пространств, которое наблюдалось ранее. Комнаты существуют сами по себе. Детская, две спальни (хозяйская и гостевая) изолированы друг от друга и сообщаются лишь небольшими переходами. Убранство спальни предназначено не только для отдыха и сна. В ней отведено место и для "бодрствования". Простой стол со стульями, стойка с теле- и видеоаппаратурой, а также книжные полки, оборудованные с обратной стороны перегородки, закрывающей изголовье кровати, - все эти атрибуты указывают на предпочтение хозяев "активному" отдыху. Выразительное цветовое решение спальни складывается из сочетания белых стен, светлого дерева и красного оформления кровати.
Повсюду - предметы, уже знакомые нам. Интерьерные аксессуары публичной части квартиры прекрасно вписываются и в интимную атмосферу "спальной" зоны: коллекционные стулья, похожей формы кресла-качалки, светильники, декоративные вставки стеклоблоков и однотонные полотняные жалюзи. Повторы в деталях и однородная отделка - вот что поддерживает здесь единство стиля.
Вообще интерьер комнат ближе к традиции тех культур, где принято более аскетичное оформление жилых покоев. Сочетание функциональных предметов, открытых деревянных поверхностей с минимальным декором скорее напоминает о скандинавском стиле. А полотняные жалюзи, низкие кровати и плетеные коврики в спальнях тяготеют к обстановке традиционного японского дома. И все же перед нами - итальянская школа дизайна.
Разумеется, не каждому придется по душе такой прохладный, лишенный сентиментальной декоративности интерьер.
Строительный менеджер