Итальянские моды

Репортаж с выставки iSaloni

Дата публикации: 17.03.2008

Фото: Евгений Лучин

Текст: Карина Чумакова

Журнал: N1 (123) 2008

В выставочном комплексе "Крокус Экспо-2" прошла выставка итальянской мебели iSaloni WorldWide Moscow. Прошла уже в третий раз. И с каждым разом становится все более очевидно, что это шоу прописалось в Москве всерьез и надолго. Наверное, потому, что наша любовь к итальянскому дизайну - это тоже всерьез и надолго

Если говорить о выставке в целом, то самым отрадным - кроме того, что экспозиция увеличилась практически вдвое, - стал ее аутентичный итальянский дух. Поясним: осенняя сессия в Москве носит официальный статус посольства всемирно известного Миланского мебельного салона, и на этот раз привезенные к нам коллекции отражали все основные течения и модные тенденции, продемонстрированные весной в Милане.

По сравнению с прошлым годом выставка расширилась на целый этаж. Производители, работающие в разных жанрах, выставились слоями: вверху собрались "классики", внизу - современные фабрики, что существенно облегчало восприятие показанного. В современной части экспозиции главенствовали две цветовые тенденции, которые можно обозначить как "черно-белый пуризм" и "вкусная пастель". В первом случае контрастные цветовые решения поддерживались использованием контрастных же фактур (например, матовых - глянцевых) и дорогих натуральных материалов (таких, как мрамор, кожа, камень, мех). Второе модное течение задействовало всю палитру оттенков "молоко-сливки-карамель-пралине-какао", воплотившихся в эксклюзивных обивках и тончайшем подборе пород дерева соответствующих тонов.

На стендах фабрик, работающих в классике, нашли отражение модное сейчас увлечение разного рода экспериментами по смешению исторических стилей плюс тема путешествий. Если эклектика уже хорошо знакома российским клиентам и любима ими, то тема путешествий в декоре (не путать с колониальной экзотикой) только набирает популярность. По большому счету это хорошо знакомый нам стиль ар деко, только в своей заокеанской вариации - воспевающий скорость, эстетику первых межконтинентальных перелетов, использующий хром и сталь в сочетании со стеганой кожей и драгоценным деревом. Итальянские фабрики стали работать в этой стилистике относительно недавно, но их эксперименты в данной области можно считать удачными.

Единственное, чего пока не хватает московской версии iSaloni, это мощного присутствия авангардных марок, которые традиционно удивляют ценителей дизайна в Милане. И это объяснимо - будучи выставкой коммерческой, iSaloni в первую очередь привлекает марки, пользующиеся популярностью в России. А кутюрный дизайн пока что занимает у нас очень малый процент рынка.

Тем не менее с ролью авангарда достойно справилась та часть шоу, где были представлены работы, выставленные на конкурс молодых дизайнеров Salonе Satellite WorldWide Moscow. Здесь ничто не сдерживало полет фантазии участников, и посетители с любопытством рассматривали показанные работы, пытаясь угадать в их авторах будущих Марселей Вандерсов и Филиппов Старков.

Также нужно заметить, что приехавшие в Москву фабрики выбирали вещи для выставки с некоторой поправкой на российские вкусы, адаптировав под них свои экспозиции в плане набора предметов, выбора обивок и общего решения стендов. Но это, пожалуй, неплохо, ведь кроме дизайнеров и дилеров iSaloni посещает огромное число неспециалистов (читай - реальных потребителей), которым интересны не концепты и прогнозы на будущее, а реально существующие тенденции и красивые вещи.

Стр. 1 из 2
Следующая страница >>

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Бренд VitrA на XXX Международном архитектурном фестивале «Зодчество» и V Всероссийском архитектурном фестивале Best Interior Festival

Производитель всех товаров для ванной комнаты VitrA стал участником всероссийского фестиваля архитектуры и дизайна Best Interior Festival (BIF) в рамках Международного архитектурного фестиваля «Зодчество». 

#Новости

Не просто салон мебели: как архитектор оформила шоурум известной марки

Вслед за бутиками по всему миру — в Милане, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Майами, Тайбэе, Бейруте, Шэньчжэне — в центре Москвы, на Большой Якиманке, 15, открылся шоурум Henge —флагманский монобрендовый салон марки в России

#Интерьер #Магазины, салоны и шоу-румы #Москва

Новый адрес в Дубае — Hyde Hotel Dubai

В Дубае открылся новый отель бренда Hyde, первый за пределами США, «домашнего региона» компании.

#Новости

Koinè: инновационный светильник от Luceplan

Новинка Luceplan даёт ровный, не раздражающий глаз свет — за счёт специальных линз.

#Новости