Из любви к искусству

Этот интерьер начинался с любви и дышал любовью до самого завершающего штриха. Современное искусство—главное из увлечений хозяев, семейной пары. Заказчики хотели такой интерьер, который органично вбирает в себя произведения искусства и служит для них достойной рамой

Фото: Зинон Разутдинов

Текст: Ольга Короткова

Автор проекта: Дмитрий Кулиш, Анна Карпова, Антон Семикин

Журнал: N11 (210) 2015

Этот интерьер начинался с любви и дышал любовью до самого завершающего штриха. Современное искусство—главное из увлечений хозяев, семейной пары. Заказчики хотели такой интерьер, который органично вбирает в себя произведения искусства и служит для них достойной рамой

Дмитрий Кулиш:
«Заказчики были настолько увлечены проектом, что мы многие решения принимали вместе. Ездили вместе в Европу, выбирали предметы, камень, мозаику. И ещё они были готовы на эксперимент. Это самое желанное, что может быть в работе архитектора»

Кроме темы искусства заказчики заявили и стилистические рамки будущего проекта: в классическом стиле они уже прожили некий период своей жизни и захотели чего-то принципиально иного, но не минимализма. Пожелания выражали на уровне ощущений: не хотелось пространства слишком жёсткого и холодного, хотелось смены настроений, эмоциональности, сильных цветовых ощущений. Архитекторы из студии «ЛВА–Интерьер» всегда в своих проектах начинают разработку интерьерной темы с главного—с объёма. Поскольку окна в квартире выходят на противоположные стороны, прозрачность сделали основной темой планировки. Помещения холла, общего пространства гостиной–столовой–кухни и кабинета выстроили по оси так, что дневной свет про­низывает квартиру с обеих сторон. Стена кабинета, граничащая с холлом,—стеклянная, она беспрепятственно пропускает свет. А при необходимости можно опустить рольшторы и изолировать рабочее пространство.

Второй базовый принцип проекта—игра геометрических объёмов. Дмитрий Кулиш рассказывает, что когда заходишь в квартиру, то захватывает дух от энергичного глубокого рисунка оникса на полу: словно горная река, динамика каменных «жил» создаёт необычный эффект. Такому мощному изобразительному ряду хотелось противопоставить чёткий порядок объектов «по берегам» этой реки. С одной стороны расположен параллелепипед, декорированный дубовыми панелями с бронзовой расшивкой. С другой—консоль чётких очертаний. В глубине гостиной просматривается выступающая барная стойка в виде «жёсткого», графичного объекта. Центром композиции стала пара колонн, которые, по сути, являются витриной, экспозиционной площадкой для брон­зовой скульптуры. Со стороны столовой в шкафах преду­смотрены ниши для арт–объектов. Мраморная полка вдоль всей стены тоже одна из «выставочных» тем.

Стол в виде облака с плавными, неправильными очертаниями как бы не соответствует понятию стола, опровергает наше представление о нём. Более того, глянцевая лаковая поверхность с вкраплениями железного дерева кажется зыбкой, текучей, кусочки инкрустации словно плавают в смоляной массе. Стулья в угольно–бархатистой обивке обрамляют эту «текучую», нестойкую субстанцию. Красно–чёрная картина—неожиданно сильный эмоциональный взрыв. Эстетика красного и чёрного сама по себе вызов, а в данном контексте—жилого пространства для семейного гнезда—выглядит вдвойне экспрессивно. Заказчики хотели именно такого эффекта. Важная часть интерьера—спальня и ванная. Архитекторы, когда выбирали для ванной камень, случайно встретили оникс редкого грейпфрутово–розового оттенка. В спальне над изголовьем кровати—мраморное панно с тремя орхидеями, выполненное в уникальной технике. Это барельеф, набранный из кусочков, стыки которых так мягко зашлифованы, что поверхность панно представляет собой микрорельефы, заметные только при определённом освещении. Получилась удивительная бархатистая поверхность, по сути скульптурная работа, словно отлитая из гипса.

Архитекторы пошли на неожиданное для заказчиков решение: 20-метровую комнату с окном они предложили отвести под полноценную гардеробную. Аргументы авторов проекта были такими: всё жилое и общественное пространство должно быть очищено от вещей, полнота идеи и чистота стиля выявятся только таким образом. Всё «лишнее» даже в виде шкафов для одежды должно быть вынесено в скрытый от глаз объём.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

Эти статьи могут вам понравиться:

Авторский подход: 13 новых интерьерых коллекций от гуру дизайна

Насколько сильно известные дизайнеры адаптируют свой авторский стиль к философии бренда, к маркетинговым задачам, к модным веяниям времени? На наш взгляд, все эти обстоятельства не повод идти на компромисс, они лишь добавляют граней дизайнерскому таланту. И эта подборка ещё одно тому подтверждение.

#Вещи

Квартира в центре Москвы в духе нью-йоркских апартаментов

Эта московская квартира, предназначенная для приёма гостей, призвана произвести впечатление.

#Интерьер #Квартиры #Американская классика #Москва

6 «обугленных» предметов интерьера

Поверхности с эффектом обожженного дерева и травлёного металла — самое то в сегодняшней интерьерной моде.

#Вещи

Стильный интерьер для бизнесмена: открытая планировка, тёмные стены и ванна в спальне

Специалисты киевского бюро 33bY Architecture решили превратить двухкомнатную квартиру площадью 97 квадратных метров в открытую студию. Заказчику такая идея понравилась сразу.

#Интерьер #Квартиры #Современная #Украина