Изящная брутальность: интерьер квартиры на стыке лофта и неоклассики
Для заказчиков, которые любят индустриальную стилистику и не боятся жить в темных, плотных тонах, Павел Бурмакин создал интерьер, в котором соединил два стиля — лофт и неоклассику.
в галерею
Неожиданное прочтение неоклассики предложил архитектор Павел Бурмакин. В его новом проекте от классического стиля осталось немного, можно сказать, совсем ничего: гипсовые карнизы, встроенная мебель да дверные порталы. Лофтовая история кардинально изменила настроение интерьера.
Автор так описывает проект: «Этот интерьер не лофт в чистом виде. Для меня вообще нет понятия чистого стиля. Лофт — это по максимуму раскрытое пространство, окна в пол с характерной раскладкой, кирпичные стены, использование конструктивных элементов в качестве элементов дизайна. У меня не было задачи сделать убедительную историю на эту тему. Здесь приемы лофтовой стилистики используются в оформлении жилого интерьера, не более, и то в сочетании с традиционными решениями».
«Заказчикам нравится брутальная индустриальная стилистика, плотные, насыщенные темные тона, — рассказывает Павел, — собственно, с этих пожеланий началась работа над проектом. И что самое интересное, оказалось, что пространство было морально готово к преобразованиям. Дом, в котором находится квартира, построен в 1927 году, это типичный пример конструктивистской архитектуры. Когда мы сняли слой штукатурки, то обнаружили хорошо сохранившуюся живописную кладку с кирпичом ручной формовки. Я решил этим воспользоваться: оставил кирпич открытым в части пространства и выбрал для него сложный темно-зеленый оттенок краски».
В компаньоны к темно-зеленому архитектор подобрал плотные фактурные, похожие на текстиль обои антрацитового, почти черного цвета. Чтобы избежать ощущения мрачного помещения, темный фон необходимо было смягчить. Этого удалось добиться с помощью более светлых элементов: бежевые мебель (встроенные шкафы, кухонные фасады), двери и порталы оживляют и разбавляют плотную основу пространства.
В качестве цветового акцента выступает красный. Он присутствует точечно, в небольшом количестве (в клетчатой ткани, в аксессуарах, в картине), но и этого достаточно, чтобы интерьер производил впечатление обжитого и по-домашнему уютного.
Помимо кирпичных стен за лофтовую тематику отвечают мебель брутального вида, аксессуары, нарочито грубые и винтажные, а также светильники в индустриальном стиле. По центру потолка установлен металлический швеллер, к которому крепятся мобильные софиты, позволяющие играть с освещением. Пол отделан широкой брашированной доской из дуба. Из этой же доски сделаны балки и потолочные короба, под которыми спрятаны воздуховоды и система вентиляции, ею отделана стена за изголовьем кровати в спальне.
«Для лофта типично присутствие металла, — говорит архитектор, — здесь я использовал дерево, это более уютный, теплый по ощущениям материал, все-таки речь идет о жилом пространстве. Но за счет того, что доска широкая и толстая, она смотрится брутально и фактурно».