Йюрг Хойбергер

В гостях у арт-директора Laufen

Дата публикации: 08.06.2011

Фото: Сергей Моргунов

Ведущий рубрики: Николай Федянин

Журнал: N3 (158) 2011

Дом Йюрга Хойбергера (Jürg Heuberger), арт-директора марки Laufen, - настоящая творческая мастерская. Причем не только дизайнера, но также художника, кулинара и садовода

Судьба Йюрга Хойбергера полна неожиданных поворотов. В конце 60-х он получил диплом архитектора в родном Базеле, затем уехал в Париж, занимался планированием городских кварталов в Бразилии, а в середине 80-х годов вернулся в Базель, чтобы получить профессиональное художественное образование. С тех пор Йюрг постоянно рисует. В его творческой студии хранится множество альбомов с зарисовками, которые он делал во время своих многочисленных путешествий. Например, в Америке его особенно впечатлили заброшенные поселки золотоискателей. Перелистывая страницы альбома, где запечатлены причудливые полуразрушенные строения, он шутит: «Они такие необычные, поскольку их строили обычные люди без участия архитекторов».

Дом Йюрга Хойбергера находится в разительном контрасте с этими «любительскими» избушками. Он был построен по проекту швейцарского архитектора Ханса Звимфера (Hans Zwimpfer), автора известной концепции «нагромождающегося» дома (pile up house). И тут тоже все комнаты находятся на разных уровнях - как если бы дети складывали композицию из деревянных прямоугольников, ставя их друг на друга. В «точке равновесия» расположена лестница, которая связывает пространства между собой. Йюргу настолько понравилась эта идея, что он реализовал ее и в нескольких собственных проектах частных домов. «Комнаты отделены одна от другой, но при этом общее пространство дома остается открытым. Когда я готовлю на кухне, а жена сидит в гостиной, мы спокойно можем общаться друг с другом», - поясняет Хойбергер.

Редкий сплав профессиональных навыков архитектора, дизайнера и художника очень пригодился Йюргу Хойбергеру, когда в 1995 году ему поступило предложение стать арт-директором LAUFEN. Ему приходилось заниматься абсолютно всем: и подготовкой каталогов, и дизайном стендов для выставок, и графическим дизайном, а также разработкой новых коллекций сантехники в сотрудничестве с известными дизайнерами. Хойбергер говорит, что в его работе очень важно ставить новые задачи. «Помню, однажды мне позвонил глава компании и сказал, что раковину длиной 1600 мм из коллекции Palomba Collection невозможно сделать с технической точки зрения. Но я сказал, что именно ее мы обязательно должны сделать, что это новая веха в дизайне сантехники. Очень рад, что к моему мнению прислушались», - вспоминает Хойбергер.

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Консерватизм или эксперименты: какой диван выбрать в гостиную

Вместе с дизайнером разбираемся, какие факторы важны при выборе мягкой мебели и как найти баланс между классикой и трендовыми моделями.

#Интерьер

Тренд — матовые поверхности: новая роскошь на кухне

Матовые поверхности глубже раскрывают цвет, подчеркивают форму и не утомляют. На кухне это не только эстетичное, но и практичное решение. Почему тренд на матовость задержится в интерьерах надолго и какие решения взять на заметку? Рассматриваем на примере премиальной коллекции Mythos Black Line от компании Franke.

#Интерьер

Безупречная чистота как новая форма wellness-ритуала в вашем доме

Рассказываем, как современная техника превращает уборку в удовольствие и меняет подход к ощущению порядка в доме, на примере нового пылесоса Dreame.

#Где купить

5 главных трендов в меблировке интерьеров

Биофилия, тактильные материалы, местное производство и другие яркие тенденции в дизайне мебели.

#Интерьер