К делу относится
iSaloni в Милане
в галерею
Каждая эпоха выставляет в качестве успешного сословия свой идеал. Не будем вспоминать всю историю человечества, вспомним обозримое прошлое. Бальзаковские герои - это респектабельные дворяне и буржуа. Отсюда - домашняя обстановка, всячески подчеркивающая «законную» праздность и вальяжность существования. В веке XXI героем интерьерного рынка стал уже homo ratio - человек деловой. Новая формация ведущего сословия обусловила новый формат домашней жизни. Все, что предложено на Миланской выставке, - об этом. Какими вещами себя должен окружать тот, чей смысл жизни сосредоточен вне дома: бизнес, производство товаров и услуг, продуцирование концепций, а также путешествия - от вояжей по Старому Свету и до сафари в Африке.
Да, Миланская выставка отражает совокупный портрет современного человека-космополита, героя нашего времени, без национального руля и культуроцентричных ветрил. Несмотря на кажущуюся космополитичность клиентуры, интерьерный рынок сориентирован по сторонам света и сильно развернут к Востоку, который стал преимущественным покупателем и заказчиком (а зачастую и производителем) европейских фабрик.
И все же Миланскую выставку правильнее рассматривать по осям Х и У. Икс - современный сектор (так называемый design), игрек - мебель в классических стилях. Это деление, к счастью или к удивлению, сохранилось. Хотя на самом деле «правда жизни» всегда где-то посередине. Экологический стиль - магистральный тренд - родился, кстати, не иначе как на перекрестье «осей»: лаконичные формы - от минимализма, натуральные материалы (дерево, хлопок, лен, сезаль) - из традиционных исторических стилей. За экологическим трендом читается функционализм - стиль, появившийся почти сто лет назад и переживший второе рождение сейчас, но уже под девизом «без крайностей». Софт-минимализм предшествовал экологическому стилю и во многом его создал. Теперь мы имеем экологический стиль в полном его расцвете. Стенды были заполнены мебелью простых форм, отточенного (в прямом и переносном смысле, учитывая технологии лазерной резки древесины и металла) дизайна, из термически обработанного паром или дымом дуба, из различных видов ореха, из клена и венге, лиственницы и тюльпанного дерева. Эпоха пластика и МДФ, кажется, миновала. Невзирая на все прогнозы ученых и поэтов начиная с середины XX века. Вот тебе и раз. Согласитесь, как приятны все же бывают ошибки «синоптиков» стиля, материалов, образа жизни…
Экологический стиль - понятие философское, поэтому концепт номер два после натуральности и тактильности - масштаб и размер. Если утро делового человека в основном связано с ванной комнатой и кухней (читайте обзоры кухонь и ванных в следующем номере), то вечером основные герои интерьера - диваны. Огромные диваны претендуют на главное место в зоне отдыха семьи. А вот «стенки» неожиданно стали низенькими, как и изголовья кроватей, - тенденция, возникшая как своеобразный микс из 50-х и 70-х годов.
Впрочем, это все детали. Главное на Миланской выставке - вдохнуть все «исалонное» изобилие одним глотком, не думая. Прилететь домой - и через неделю-две обнаружить, что возникло нестерпимое желание изменить жизнь. Значит, сработало, и выставка сделала свое дело.
Елена Шленкина, Представительство итальянских фабрик в России:
«Выставка iSaloni 2012 в очередной раз удивила большим количеством новинок. В дизайне современной мебели появились новые яркие имена, а профессионалы, уже давно известные на мировом рынке, в очередной раз подтвердили свой высокий уровень. Из всех представленных на выставке фабрик я бы выделила
Александр Беккер (Visionnaire Moscow):
«Во-первых, очевидно, что последствия кризиса уже не так явно сказываются на состоянии индустрии. Это видно и по количественному, и по качественному составу участников. Кроме того, рынок явно расширяется на Восток. Мы знаем, что VISIONNAIRE, например, уже несколько лет пользуется большим успехом в Китае, причем и у потребителей, и у дизайнеров, и у СМИ. Это очень модная интерьерная тема. В этом сезоне бренд VISIONNAIRE представил не только мебель для дома, но и фантастически изысканную коллекцию outdoor».
Архитектор
«Стол для фабрики
Алсу Хусяинова,
«В первую очередь хочу отметить безоговорочное преобладание темных цветов, лака, глянца, темной отделки шпона. Все перешли на так
называемый обожженный дуб - дуб, подвергшийся термической обработке, благодаря чему его сопротивляемость внешним воздействиям увеличивается в разы. Царапины, сколы и прочее становятся нестрашны. Приятно удивило, что итальянские производители наконец-то начали делать акцент на практичности. Это касается высокотехнологичного наполнения корпусной мебели - шкафов, комодов, стеллажей и т.д. Другими словами, ежедневное использование взяло-таки верх: мебель стала очень функциональной, такой day-to-day use».
Сильверио Мариан,
«В этом году я еще раз убедился, что Милан - это всемирная столица мебели. Фабрики с большой историей за плечами, например
Энтони Гранде:
«Миланская выставка является самым важным событием в области дизайна в мире. Несмотря на то что вся Европа, и в частности Италия, по-прежнему находится в состоянии экономического кризиса, я видел на выставке огромное количество иностранцев - явный признак того,
насколько важным является итальянский дизайн. Главный тренд в современном дизайне - преобладание натуральных материалов и всеобщее внимание к экоматериалам. Поэтому мое внимание на выставке привлекла современная мебель, изготовленная с применением различных новых материалов и современных технологий».
Наталья Трубицына, Представительство Formitalia:
«В мебельном бизнесе конъюнктура рынка настолько плотна, что с каждым годом