Как архитекторы преобразили дом, построенный в начале 2000-х
Архитекторы из бюро Hôtel Richesse реконструировали дом в Подмосковье, возведённый в начале двухтысячных, придав ему современно-актуальный и стильный характер.
в галерею
Площадь: 995 кв. м
Хозяева — супружеская пара с двумя детьми — обратились в бюро Hôtel Richesse с пожеланием модернизировать здание без внутренней отделки, построенное более десяти лет назад.
Новый дом заказчики хотели видеть современным, наполненным светом и воздухом, где было бы комфортно всей семье. Дом не соответствовал запросу времени, и первое, что сделали архитекторы во главе с Максимом Басковым, — полностью переработали планировочное решение и объём.
«Нашей главной задачей было «раскрыть» дом и увеличить его полезную площадь, — рассказывает Максим. — Однако сложность заключалась в том, что практически все стены и конструкции были несущими. Поэтому мы полностью изменили перекрытия холлов первого и второго этажей, лестничные марши, добавили полноценный мансардный этаж, а также пристроили одноэтажное крыло, в котором разместили малую гостиную, спа-зону с бассейном и тренажёрным залом. Для каждого члена семьи предусмотрели своё личное пространство со спальней, ванной и гардеробной — для этих целей выделили второй этаж».
Внешне здание в духе псевдовикторианской эпохи также не отвечало эстетическим требованиям сегодняшнего дня. Применив в отделке экстерьера камень, архитекторы облагородили фасад, но при этом сохранили общий визуальный облик постройки. «Мы намеренно решили разделить стилистическую концепцию интерьера и экстерьера дома, сыграв на контрасте современности и классики, учитывая, что объект находится в посёлке со сложившейся застройкой, — добавляет автор проекта. — И если на фасадах можно увидеть некоторые излишества в виде балясин и колонн, то в интерьере мы старательно избегали таких элементов, стремились лаконичностью формы, игрой света и тени, цветовыми решениями создать гармоничное пространство на основе правильного планировочного каркаса».
Огромное внимание в проекте уделено предметам обстановки — мебели, обивочным тканям, драпировкам, светильникам и декору. «Для нас было важно создать стилистически цельное пространство, придав при этом интерьерам отдельных комнат неповторимые черты, — поясняет Максим. — Ведущие европейские компании, чьи вещи составили основу предметной среды дома, шли нам навстречу в изменении стандартных решений и, по сути, отдельные предметы — уникальные, не имеющие аналогов».
Предпочтение отдано деликатным, матовым поверхностям, исключением стала торжественная мебель столовой группы с лаковым покрытием столешницы из серого шпона, компаньоном которой выступают шторы выделкой ткани, напоминающий французский десерт Anna Pavlova.
Разнообразные покрытия полов не только зонируют пространство, но и задают эмоциональный фон интерьера. Так, например, первый этаж отделан керамической плиткой белого цвета, которая в сочетании со светло–серыми стенами и плотными светло-бежевыми шторами создаёт атмосферу лёгкости, эффектно выделяет тёмные силуэты мебели, подчёркивает теплоту деревянных поверхностей, тактильную мягкость обивочных тканей и брутальность кожаных покрытий.
Комфортное настроение создают шёлковые ковры, подобранные в общей цветовой гамме. Особую роль в оформлении занимает живопись. Совместно с галереей Веры Погодиной (VP STUDIO) архитекторы подобрали произведения искусства современных художников (Ильи Макаревича, Ольги Тобрелутс, Людмилы Звездочётовой, Алексея Ланцева), чьи работы придают интерьеру неповторимый характер. На примере этого дома можно проследить как эволюцию российского интерьерного дизайна, так и авторского стиля самого бюро.
«За прошедшие десятилетие интерьерный жанр в нашей стране претерпел радикальные изменения за счёт новых технологий и материалов, трансформации взглядов заказчиков, — справедливо замечает Максим. — Интерьеры стали более сдержанными и лаконичными, в прошлом остались вычурность декора и обилие ненужных деталей. Сегодня в приоритете — интересные цветовые решения, комбинация фактур, строго выверенная организация пространственной среды. И если в начале нашей деятельности мы работали над классическими интерьерами, то сейчас современный интерьер — основа нашего проектирования. Думаю, что это произошло в силу изменения мировых трендов, экономической составляющей и, увы, утраты культуры ручного труда, того, чем всегда славились европейские мебельные компании. Но даже в рамках «современного стиля» актуальным остаётся запрос на интеллектуальный интерьер, созданный за счёт нестандартных решений, современных технологий и натуральных материалов. Безусловно, нам ближе этот подход, и данный объект — наглядное тому доказательство».