Как лучше оформить потолок: 5 мнений дизайнеров
Стоит ли сегодня окрашивать потолок в модный яркий цвет, использовать лепнину, вешать люстру XXL? Рассказывают дизайнеры.
Продолжаем делиться актуальными решениями в оформлении интерьера. В этой статье российские дизайнеры рассказали, как работают над дизайном потолка и поделились любимыми приемами. Эти советы придутся по душе как любителям классических решений, так и тем, кто не терпит однообразия в дизайне.
Виктория Попова: «Классический цвет для потолка помещений исторически — белый»
«Классический цвет для потолка помещений исторически — белый. Он хорошо рассеивает свет и ассоциируется у человека с чистотой. И я придерживаюсь такого решения в своих проектах.
Если помещение — вытянутое, а потолки — высокие (этакий «вагончик», что часто встречается в коридорах и прихожих), то самый быстрый и дешевый способ его скорректировать — визуально опустить потолок.
Это достигается двумя способами:
- «Отсечка» по высоте стены: оставьте примерно 30% от высоты стены и смонтируйте горизонтальный молдинг или нарисуйте любую горизонтальную «отсечку»: орнамент, полосы, линии.
- Покраска стены до «отсечки» в один цвет, а сам потолок — в другой, более светлый, более темный или контрастирующий с цветом стен цвет.
Еще один прием связан со светом, он из «новых»: это встроенные в потолок шинные системы — треки, с перемещающимися по ним светильниками технического света. Встраиваются они либо по длине помещения, либо по периметру. Такой прием позволяет обойтись в интерьерах, выполненных в современной классической стилистике, без центральной люстры и при этом осветить ровно тот участок, который необходим.
Я очень люблю выделять парадные зоны помещений: обеденные столы, мягкие группы, декоративными светильниками: люстрами, подвесами. Это всегда украшает и обогащает интерьер».
Елена Березина: «В наших проектах потолки — это всегда конструкция из гипсокартона, преимущественно белая и ровная поверхность»
«Каким должен быть потолок? Все заказчики говорят одинаково — высоким. Современные дизайн-тенденции, всевозможные «умные» технологии и требования к организации персонального комфорта влекут за собой массу дополнительных элементов и оборудования, которые необходимо эргономично и продуманно разместить в запотолочном пространстве, максимально сохраняя высоту.
А еще потолок должен быть гармоничным по отношению ко всему интерьеру и не иметь случайно расположенных внешних элементов. Люстры и подвесы, встроенное техническое освещение, вентиляционные решетки, диффузоры, форсунки увлажняющей системы, лепной декор, скрытые карнизы для портьер и рулонных штор, — в своих проектах все эти объекты мы не только функционально, но и эстетично располагаем относительно друг друга. Минимизируем габариты оборудования, выбираем самые деликатные и незаметные модели, не перегружаем деталями и всегда помним, что является главным героем на полотке.
В наших проектах потолки — это всегда конструкция из гипсокартона, преимущественно белая и ровная поверхность. Но выбор цвета для потолка зависит от общей концепции интерьера; в некоторых интерьерах выигрышно смотрится именно цветной потолок. Очень любим использовать теневой профиль: помимо красивого визуального эффекта парящего потолка он создает идеальный, ровный угол между стеной и потолком. И, конечно, всегда используем хорошую, качественную матовую краску».
Полина Афонская: «Потолок давно перестал быть просто белым и многоуровневым»
«Потолок давно перестал быть просто белым и многоуровневым — над этой зоной нужно работать и продумывать все детали. Любая продуманная история гармонична. И именно она будет создавать интерьер вне времени.
Основной совет — изначально выбирайте квартиру с высоким потолком. Нет смысла смотреть на референсы с потолками под четыре метра, имея в своей квартире два с половиной. Второе, очень важное правило, — сохраняйте ту высоту, которой вы располагаете.
Третий совет — ориентируйте основное освещение не только на мебель, которая стоит внизу, но и на зону потолка. Помните о грамотной симметричной расстановке не только светильников, но и оборудования».
Ануш Аракелян: «Я в своих проектах очень редко использую чистый белый цвет для потолка»
«На мой взгляд, если потолок гладкий и белый, скорее всего, дизайнер недоработал. Многие заказчики и сегодня на вопрос «Какого цвета должен быть потолок?» ответят: «Белый». Однако я в своих проектах очень редко использую чистый белый цвет для потолка. Мне он кажется неестественным, особенно для классических интерьеров, в которых преобладают теплые, сливочные, кофейные оттенки.
А если пойти еще дальше и покрасить потолок в тот же цвет, что и стены, какими бы они ни были, то получится совершенно удивительный эффект! Обычная комната превратится в дизайнерскую шкатулку, уютную и комфортную. Такое помещение станет убежищем от внешнего шумного, яркого города.
Раскладка из молдингов на потолке — проверенный прием в современных классических интерьерах. Таким способом можно добавить декора. Но нужно быть аккуратным и сохранить легкость, не перегрузить интерьер деталями. Поэтому я использую этот прием очень выборочно, только в помещениях с достаточно высоким потолком».
Арина Волкова: «Последние тенденции в оформлении потолка — чистота, простота и аккуратность линий»
«Последние тенденции в оформлении потолка, на мой взгляд, — чистота, простота и аккуратность линий. Минимум лепнины, добавляющей аккуратный визуальный эффект, полностью скрытые светильники, технические или декоративные элементы в минимальном количестве. Также актуален отказ от многоуровневости и яркости — лишь изредка, в качестве декоративных элементов, мы используем цвет.
Я использую эти эффекты на мансардах, где потолок часто давит и имеет уклон. В некоторых местах стеновая часть очень низкая — и, окрасив часть стены в цвет потолка, мы пытаемся зрительно уменьшить основное поле потолка и «приподнять» его. В этой концепции могут использоваться различные цвета: и темные, и светлые, и яркие.
Системы освещения в таком интерьере лучше монтировать на стенах. Во-первых, это создает очень красивые тени и блики на потолке, а во-вторых, переводит наш взгляд с крупного пространства сверху на детали стен».