Как на Акрополе

Классический стиль уже не тот, что раньше. В хорошем смысле. он мутировал, видоизменился и стал... модной неоклассикой

Дата публикации: 03.04.2015

Журнал: de Luxe Классика N1 2015

Классический стиль уже не тот, что раньше. В хорошем смысле. он мутировал, видоизменился и стал... модной неоклассикой

Фильм «Великая красота» (вышел в 2014 году) рассказывает о жизни современных римских патрициев. Несколькими годами раньше тот же режиссёр, Паоло Соррентино, снял другой фильм, Il Divo (в русском переводе—«Изумительный»), об итальянском премьер–министре Джулио Андреотти. Действие этого фильма также разворачивается в Риме. В «Великой красоте» живописуется жизнь светских кругов, в Il Divo показана политическая и финансовая элита. Получается комплексная картина верхней прослойки общества. Эти люди погружены в мир больших денег, а окружены аутентичной классикой. В их распоряжении (можно сказать, в каждодневном пользовании)—памятники античности, Возрождения, классицизма. Они выросли на классическом искусстве, оно у них в генах. Тем интереснее взглянуть на их жилище.

Собирательный образ будет примерно таким: старинная вилла с кариатидами, фамильными гербами в картушах, мраморными лестницами и... Нет, не с мебелью по дизайну Филиппа Старка, как было бы модно ещё несколько лет назад, а с внушительными, «увесистыми» диванами, консолями на тонких паучьих ножках, аксессуарами из шагреневой кожи, светильниками, в которых есть что-то от лампад. Всё это неяркое, чёрно–белое например, покрытое матовым золотом, из вишни или мрамора, мерцающего шёлка или металлических цепочек.

Этот стиль получил название неоклассика. Каждая из этих вещей (или аналогичных им, представленных в нашем обзоре) выглядит респектабельно. Каждая—сам эталон—элегантности, вкуса и статуса. И в то же время в каждой из них чувствуются её корни, что позволяет ей так органично смотреться в декорациях ренессансных палаццо. Это классика «между строк». Получится оксюморон, но правдивый: классика сколь неявная, столь и очевидная. И, как ни странно, всего этого не появилось бы, если бы не гены, не история длиной в два тысячелетия. Можно сравнить неоклассическое явление с человеком, про которого говорят «состоявшийся»: он не задаётся вопросом, какое он производит впечатление, ведь всем и так понятно, что он его производит.

Полный текст читайте в бумажной или электронной версии журнала.

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Бренд VitrA на XXX Международном архитектурном фестивале «Зодчество» и V Всероссийском архитектурном фестивале Best Interior Festival

Производитель всех товаров для ванной комнаты VitrA стал участником всероссийского фестиваля архитектуры и дизайна Best Interior Festival (BIF) в рамках Международного архитектурного фестиваля «Зодчество». 

#Новости

Не просто салон мебели: как архитектор оформила шоурум известной марки

Вслед за бутиками по всему миру — в Милане, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Майами, Тайбэе, Бейруте, Шэньчжэне — в центре Москвы, на Большой Якиманке, 15, открылся шоурум Henge —флагманский монобрендовый салон марки в России

#Интерьер #Магазины, салоны и шоу-румы #Москва

Новый адрес в Дубае — Hyde Hotel Dubai

В Дубае открылся новый отель бренда Hyde, первый за пределами США, «домашнего региона» компании.

#Новости

Koinè: инновационный светильник от Luceplan

Новинка Luceplan даёт ровный, не раздражающий глаз свет — за счёт специальных линз.

#Новости