Как на Акрополе

Классический стиль уже не тот, что раньше. В хорошем смысле. он мутировал, видоизменился и стал... модной неоклассикой

Дата публикации: 03.04.2015

Журнал: de Luxe Классика N1 2015

Классический стиль уже не тот, что раньше. В хорошем смысле. он мутировал, видоизменился и стал... модной неоклассикой

Фильм «Великая красота» (вышел в 2014 году) рассказывает о жизни современных римских патрициев. Несколькими годами раньше тот же режиссёр, Паоло Соррентино, снял другой фильм, Il Divo (в русском переводе—«Изумительный»), об итальянском премьер–министре Джулио Андреотти. Действие этого фильма также разворачивается в Риме. В «Великой красоте» живописуется жизнь светских кругов, в Il Divo показана политическая и финансовая элита. Получается комплексная картина верхней прослойки общества. Эти люди погружены в мир больших денег, а окружены аутентичной классикой. В их распоряжении (можно сказать, в каждодневном пользовании)—памятники античности, Возрождения, классицизма. Они выросли на классическом искусстве, оно у них в генах. Тем интереснее взглянуть на их жилище.

Собирательный образ будет примерно таким: старинная вилла с кариатидами, фамильными гербами в картушах, мраморными лестницами и... Нет, не с мебелью по дизайну Филиппа Старка, как было бы модно ещё несколько лет назад, а с внушительными, «увесистыми» диванами, консолями на тонких паучьих ножках, аксессуарами из шагреневой кожи, светильниками, в которых есть что-то от лампад. Всё это неяркое, чёрно–белое например, покрытое матовым золотом, из вишни или мрамора, мерцающего шёлка или металлических цепочек.

Этот стиль получил название неоклассика. Каждая из этих вещей (или аналогичных им, представленных в нашем обзоре) выглядит респектабельно. Каждая—сам эталон—элегантности, вкуса и статуса. И в то же время в каждой из них чувствуются её корни, что позволяет ей так органично смотреться в декорациях ренессансных палаццо. Это классика «между строк». Получится оксюморон, но правдивый: классика сколь неявная, столь и очевидная. И, как ни странно, всего этого не появилось бы, если бы не гены, не история длиной в два тысячелетия. Можно сравнить неоклассическое явление с человеком, про которого говорят «состоявшийся»: он не задаётся вопросом, какое он производит впечатление, ведь всем и так понятно, что он его производит.

Полный текст читайте в бумажной или электронной версии журнала.

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

​Не только Европа: почему взгляд дизайнеров обращен на Восток

Пока логистика из Европы остается сложной, на горизонте появилась новая, уверенная сила. Речь уже не о точечных поставках, а о системном игроке, предлагающем подборку премиальной продукции из Китая. Бренд Sky Living бросает вызов привычной карте мира дизайна, заявляя о себе как о полноценной альтернативе европейским гигантам.

#Где купить

Гедонизм 2.0: театр впечатлений, который вы создадите у себя дома

Картинка, как в кинотеатре, обволакивающий 3D-звук, искусственный интеллект и другие составляющие современного домашнего кинотеатра.

#Интерьер

Тренд — матовые поверхности: новая роскошь на кухне

Матовые поверхности глубже раскрывают цвет, подчеркивают форму и не утомляют. На кухне это не только эстетичное, но и практичное решение. Почему тренд на матовость задержится в интерьерах надолго и какие решения взять на заметку? Рассматриваем на примере премиальной коллекции Mythos Black Line от компании Franke.

#Интерьер

5 парков Португалии, которые захочется посетить

Дворцовая архитектура, исторический ландшафт, ботанические коллекции — эти парки действительно впечатляют!

#Ландшафт и флора #Европейский ландшафт