Как оформить интерьер в стиле классики: квартира в Москве
Дизайнер Екатерина Рудницкая оформила для своих заказчиков апартаменты, расположенные в переоборудованном корпусе бывшей табачной фабрики.
в галерею
Площадь: 180 кв. м
Малоэтажный элитный комплекс включает в себя здания бывшей табачной фабрики «Ява». Квартира располагается в одном из них, в корпусе, который был построен в 1993 году и уже в наши дни переоборудован под апартаменты. Такое необычное расположение дало возможность соблюсти достойный классики масштаб.
«Периметр квартиры площадью 180 квадратных метров и с потолками высотой более четырёх метров представляет собой правильный прямоугольник, — рассказывает автор проекта. — На одной из коротких его сторон — вход и стояк инженерных коммуникаций, на другой, противоположной, — окна со сплошным остеклением. Конструкция дома типична для промышленных зданий: несущие элементы (колонны и балки) и перекрытия из специальных тонких плит. Предложить грамотное планировочное решение тут было непростой задачей».
Получалось, что и кухню, и оба санузла необходимо было разместить по одной стороне, а часть комнат оставить без окон. В результате окна есть в гостиной и кухне–столовой, а в спальнях и кабинете источником естественного света служат двери со стеклом.
Пропустить вглубь естественный свет помогает планировка с элементами анфилады: здесь можно по кругу обойти все основные помещения. Такая планировка вполне отвечает общему замыслу парадного интерьера для двоих (а именно таким хотели видеть свой будущий интерьер заказчики).
В качестве ведущего стиля выбрали классику, а источником вдохновения послужил стиль старинных вилл — французских и итальянских. Владельцы квартиры — семейная пара, москвичи. «Супруга увлекается дизайном интерьера и ландшафтным дизайном, и именно с ней мы в тесном сотрудничестве работали над интерьером», — объясняет Екатерина Рудницкая.
Заказчики хотели квартиру в интеллигентном классическом стиле: с богатой, но мягкой цветовой гаммой и без явного «золота». Характерная в этом смысле вещь — антикварный буфет в гостиной. Когда основная часть интерьера была закончена, включая лепнину, окраску стен и потолков, роспись и патинирование, заказчик сам заказал из Франции антикварный буфет XIX века.
Под стать этому предмету кухонная мебель. «Кухня просматривается из гостиной, — говорит дизайнер, — вот почему нам нужна была эффектная кухня. Мы нашли такую в одном из московских салонов — яркую модель из массива дерева с резными накладными элементами».
Выбирая цвет стен, за точку отсчёта взяли цвет кухни. К нему «подтянулась» голубая с зелёным гамма оттенков в кухне–столовой и гостиной. В приватных помещениях палитра меняется — ведущим становится серебристо–серый оттенок. Планировка кухни строго симметрична, ведь классика требует симметрии. Такой же приём использован и в других помещениях. Это придаёт изящному представительскому интерьеру уют, а классике — достоверность.