Как по волшебству
Этот загородный дом—лёгкая и изящная интерпретация исторических стилей, взгляд на прошлое из настоящего
в галерею
Дом, облицованный золотисто–охристым камнем, увенчанный фронтоном, со стороны парадного въезда выглядит как итальянская вилла: симметричная композиция, строгая ритмика сдвоенных тосканских колонн, лаконичный декор. Но прямоугольный объём, видимый с этой точки,—только начало истории. Надо подняться по лестнице, пройти через нанизанные на одну ось холл и гостиную, повернуть направо, в столовую, и выйти во внутренний дворик. Там обнаруживаешь, что дом больше, чем казалось вначале: за фасадом искусно скрыто ещё одно его крыло, расположенное под углом примерно 100 градусов к основному зданию. Тут спроектирована рекреационная зона: на первом этаже—бассейн, спортзал, комната отдыха, а на втором—бильярдная и кинозал. Здесь же, вдали от хозяйских покоев, находятся комнаты для проживания обслуживающего персонала. Второй этаж основного здания—приватная территория хозяев.
В архитектурных формах дома (и отчасти в решении бассейна) можно проследить историю палладианства—от самого Палладио до мэтра русского классицизма Н.А. Львова и «последнего палладианца» ХХ века И.В. Жолтовского. (Андреа Палладио по рождению принадлежит времени позднего Ренессанса, однако в своём творчестве он провозвестил стиль будущего—классицизм.) Однако авторы проекта не ставили цель дописать энциклопедию русского палладианства. Данная работа—это некая «фантазия на тему», созданная в ответ на запрос клиентов, почитателей классики. «Мы думали о том, как соединить современную интерпретацию итальянского Ренессанса и невесомый флёр ар–деко,—вспоминает Наталья Юдина.—А в интерьере хозяева хотели видеть именно этот стиль: он соединяет в себе парадность с изяществом, и он близок сегодняшнему дню. Нам это удалось». Великолепное двусветное пространство парадной части дома подчёркивают высокие окна, люстры из муранского стекла и хрусталя, ажурная ковка лестницы. Материалы, выбранные авторами для этого интерьера, говорят о его статусности: это мрамор сорта Emperador Dark, это переливающееся, как жемчуг, декоративное покрытие стен, это шёлковая обивка мягкой мебели. В спальнях тема гламура усиливается: там появляются контрасты, драматизм. Так, в одной из них—настенное панно чёрного цвета—обои, напоминающие на ощупь мех, подвески из чёрного хрусталя, яркое серебро в отделке зеркальной рамы. Если мы внимательно приглядимся к интерьеру, то увидим, что помимо ар–деко в нём органично растворены и другие стили. Например, мебель в столовой и журнальные столики в гостиной—это современная версия Людовика XV. А в обивке диванов по-новому перетолкован классический французский орнамент. Вообще, авторы обращаются с классикой непринуждённо, и здесь кроется один из главных секретов волшебной атмосферы этого дома.