Как правильно использовать яркую мебель в интерьере? Узнали у дизайнеров
Акцентная мебель — фишка многих интерьеров. Как с ней грамотно работать, узнали у профессионалов.
В последнее время в оформлении интерьеров дизайнеры часто делают ставку именно на яркую, акцентную мебель. Мы попросили поделиться своим опытом и приемами пять российских дизайнеров — их советы помогут вам не ошибиться с выбором мебели и правильно вписать ее в интерьер.
Евгения Филатова: «Я советую равномерно увеличивать яркость предметов, уменьшая их объем»
«Я всегда приветствую яркую мебель, цвет и индивидуальность в интерьере. Конечно же, весомое слово имеет заказчик, но в моей практике абсолютно все интерьеры получались с цветовыми акцентами.
Используя большую палитру в оформлении интерьера, можно совершенно по-разному раскрыть пространство, расставить яркие пятна и «проложить маршрут», по которому будет идти взгляд в желании рассмотреть интерьер.
Но не стоит забывать, что яркие предметы могут быстро надоесть и наскучить клиенту, поэтому я советую равномерно увеличивать яркость предметов, уменьшая их объем. То есть на больших формах (диван, кухня, ковер) использовать цвет, но достаточно спокойный, а на небольших, особенно это касается декора, — увеличить спектр яркости».
Яна Петрова: «Чем сложнее цвет, тем «дороже» он выглядит»
«Фиолетовый диван на фоне зеленых обоев с птицами — фишка одного из моих интерьеров. Кабинет получился достаточно сдержанный, хотелось разбавить цветным акцентом, который цеплял бы глаз и добавлял яркости интерьеру. Использовали сложные оттенки стен, мебели, чтобы не создалось ощущение «дешевого» интерьера. Чем сложнее цвет, тем «дороже» он выглядит.
Важно учесть баланс цветов, чтобы пространство не получилось нагруженным и аляповатым — все должно быть гармонично. Нужно верно расставить приоритеты. В этом интерьере основной цвет — белый, поэтому он не кажется тяжелым. Зеленые стены и серо-коричневая мебель — фон для нашего акцента: эти цвета не отвлекают от главного. Важно не «перебить» цветовой акцент другими деталями — даже подушки подобраны в тон к птицам на стене».
Ирина Смышляева: «Правил при оформлении интерьера акцентной мебелью нет»
«Я очень люблю яркую акцентную мебель. Люблю настолько, что разработала несколько интересных комодов и мечтала увидеть их в реальных интерьерах! И мне повезло: автор проекта SHOWHOUSE+166 архитектор Ольга Котловая искала для своего пространства что-то совершенно необычное, заявляющее о себе, сбивающее с толку, эпатажное, но способное вписаться в архитектурные пропорции интерьера исторического зала особняка Серебрякова.
Вдохновением для создания комода стала известная картина К.С. Петрова-Водкина «Купание красного коня»: нам было интересно исследовать трансформацию человека за 100 лет, но не делать серьезные выводы, а иронично подойти к вызовам нашего времени. Наш герой отпустил коня — он присутствует только как цвет. Мы говорим о том, что человек все так же беззащитен и прекрасен, ничего не изменилось. Но также мы троллим гедонизм современного человека. Однако, верим, придет час, и все изменится — конь оживет, и всадник будет его опять купать в брызгах солнца и воды.
Что касается правил при оформлении интерьера акцентной мебелью, их нет. В каждом конкретном интерьере своя история. Ну и, пожалуй, не должно быть слишком много таких предметов, иначе получится эклектика».
Ирина Крашенинникова: «Чаще всего заказчики хотят видеть основную мебель нейтральных цветов»
«Чаще всего заказчики хотят видеть основную мебель нейтральных цветов, а яркие акценты допускают только в деталях, которые легко заменить (декоративные подушки, керамика или кресло в крайнем случае, если сильно утомит цвет, его можно перетянуть).
Например, кухня — это встроенная мебель, и одна из самых дорогих позиций в бюджете меблировки, ее меняют только вместе с квартирой… Поэтому яркая кухня — это вариант для смелых, неординарных заказчиков. Таких, как владельцы этого московского пентхауса.
Почему мы взяли именно такой цвет для кухни? Мне важно было подчеркнуть особенный вид из окон этой квартиры. Панорамные окна выходят на две стороны, и в любое время суток она наполнена красивым светом и огромным небом. Вся колористика проекта связана с видом из окон: для фасадов кухни выбран насыщенный цвет, сочетающийся с сине-зелеными башнями Сити, которые видны из окна кухни».
Марина Подъячева: «Нельзя добавлять большое количество цвета, если вы хотите дать акцент»
«На примере прихожей можно увидеть, как на фоне стандартных оттенков (черный, бежевый и текстура ореха) появляется яркий оранжевый пуф: он сразу добавляет сочности и акцентирует внимание именно на этой части интерьера. Попробуйте прикрыть рукой этот предмет, и вы сразу почувствуете разницу. Интерьер становится скучным.
На втором примере — спальня с яркими акцентами. И снова на фоне стандартных оттенков появляется яркий акцент в виде кровати в апельсиновом цвете и поддерживающие изумрудные шторы за ней.
Важно понимать, что нельзя добавлять большое количество цвета, если вы хотите дать акцент. Достаточно одного-двух цветов — и интерьер заиграет яркими красками. А подбирать взаимодополняющие цвета можно по палитре Иттена: делайте ставку на те оттенки, что расположены на цветовом круге друг напротив друга».