Как российские дизайнеры оформляют свои кухни и столовые
Семейные обеды и ужины с друзьями; минимализм и фьюжн, классика и современность – функции и стилистика кухонь-столовых в собственных интерьерах российских дизайнеров разнообразны. Посмотрим, как живут профи?
Фото: Иван Сорокин
Недавно мы показывали, как российские дизайнеры оформляют свои гостиные и спальни. Сегодня — очередь кухонь и столовых.
Все герои этого поста предпочли спланировать кухню-столовую как единое пространство, объединённое с гостиной. А вот приёмы зонирования различаются: это или широкий проём, или барная стойка, или группа мягкой мебели с журнальным столиком, или специальная подсветка, а иногда всё это сразу. Посмотрим!
1. Натуральные материалы и полутона
На кухне архитектора Ивана Качалова — гарнитур Poliform с фасадами из орехового дерева, без ручек, встроенными холодильником и вытяжкой, лаконичными смесителями и чёрным матовым «фартуком». Он выглядит нейтрально и на первый взгляд кажется элегантной системой хранения. Небольшой обеденный стол и стулья на лёгких опорах не перегружают пространство. А сделать его целостным помогают рефрены: в отделке стен, мебели, текстиле повторяются оттенок орехового дерева, чёрный цвет, оливковый и оттенок льна.
Чёрный «фартук» - смелое решение, к которому стоит присмотреться: стена, окрашенная в черный цвет, словно перестаёт существовать.
Зеркало увеличивает вдвое небольшое пространство и маскирует дверь, за которой находится детская.
Зеркало прибавляет света и воздуха небольшому помещению. Без него глухие фасады кухни казались бы слишком массивными и тёмными
2. Эффектная геометрия и кухня без верхних шкафчиков
Кухня в квартире дизайнера Виктории Николаевой так хитро спрятана, что можно «вычислить» только по настенному панно с эффектным геометрическим узором. Кухня состоит из двух частей: закрытой барной стойки, к которой и придвинут обеденный стол, и собственно кухни, отдельного помещения для приготовления еды (оно находится за проёмом слева).
Фото: Михаил Степанов, Дина Александрова
В этой семье любят принимать гостей, поэтому большая часть общественного пространства отдана гостиной, а кухня незаметна.
Геометрический орнамент, выложенный из керамогранита по чертежам Виктории Николаевой, - то, что объединяет рабочую зону кухнии зону кухни-столовой.
Тёмный камень столешницы и тёмный керамогранитавтор проекта дополнила чёрной раковиной, черным рейлингом и почти чёрным смесителем. Маленькое помещение намеренно сделано тёмным. Узнаёте приём?
3. Классическая кухня сливочного цвета
Архитектор Мария Серебряная объединила гостиную и кухню-столовую широким проёмом. По стилю они также едины – это спокойная, элегантная классика. Неоклассические фасады кухни приятного сливочного цвета в сочетании с обеденной группой цвета шоколада смотрятся очень уютно и при этом солидно. Светильники над рабочей поверхностью кухни и над обеденным столом зонируют пространство кухни-столовой.
Члены семьи много времени проводят вместе, иэто определило планировку общественной зоны: после обеда или ужина можно плавно перебраться в гостиную, где ждёт вместительный диван.
Фото: Константин Дубовец
П-образная планировка кухни с массивным столом посередине возможна только в большом по площади пространстве.
4. Кирпичная стена, лаковые фасады, арт-объекты
Максим Павличук признаётся, что намеренно избегал чётко выраженной стилистики: так интереснее. В пространстве кухни-столовой пересекаются приёмы разных стилей: кухня с лаковыми фасадами минималистична, кирпичная стена – приём из арсенала стиля лофт, а массивный обеденный стол из дерева – экостиля. Аксессуары в духе этники привезены хозяевами из путешествий. В лаковых поверхностях кухонных шкафов отражается арочное окно, из которого открывается вид на Исаакиевский собор, и это придаёт особый шик эклектичному интерьеру кухни-столовой.
Фото: Иван Сорокин
Фото: Иван Сорокин
Фото: Иван Сорокин
5. Лаконичное чёрно-белое пространство
Архитекторы Майкл и Элен Мирошкины считают, что собственная квартира – это тот полигон, где можно осуществить все приёмы, на которые заказчики оказались не готовы. Кухня – столовая в квартире архитекторов-концептуалистов – брутальное, жёсткое, бескомпромиссное пространство. Кажется, что граница между столовой и кухней проведена при помощи цвета, но приглядевшись, можно заметить, что обеденный стол-барная стойка из искусственного камня – это еще и остров со встроенной панелью для приготовления пищи. Об этом сигнализирует и чёрный цилиндр вытяжки. Жесткость этого пространства смягчает подсветка, она же служит одним из приемов зонирования.
Фото: Александр Камачкин
Фото: Александр Камачкин
Фото: Александр Камачкин