Как сделать интерьер инвестиционно привлекательным: 5 мнений профессионалов
На чем можно сэкономить, а что обязательно должно быть в интерьере, чтобы это привлекло будущих покупателей и сделало недвижимость конкурентоспособной на рынке? Какой стиль выбрать: современный или классический? Важно ли качество отделочных материалов? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в нашем материале.
Стиль, умные технологии, планировка, месторасположение, материалы — все, что может повысить стоимость объекта недвижимости при продаже. Архитекторы и дизайнеры размышляют на актуальный запрос времени, делятся своими наблюдениями и дают практичные советы.
Евгений Коблов: «Грамотный выбор профессионалов для инвестиционных квартир — это сразу 50% прибыли от вложенных средств. Такой процент не даст даже банк»
Есть несколько категорий инвестиционных квартир, привлекательных для продажи в будущем: премиальная и средняя. Премиальный рынок сегодня не так активно заполнен, ведь квартиры высокого сегмента начинаются от $3 млн и выше, а квадратура — от 160 кв. м.
Премиальный сектор
- Актуальная стилистика — современная лёгкая классика, никак не помпезность. Незначительный декор на потолках/стенах при помощи классических элементов. Все стильно, со вкусом и только из натуральных материалов.
- Важное условие таких квартир — эргономика пространства с точки зрения планировки. (Нередко есть много квадратных метров, но невозможно использовать полезную площадь ввиду неграмотной изначальной планировки).
- Все материалы должны быть только натуральными и настоящими. Предпочтение отдается лучшим производителям в свой области. Мебель — Италия, сантехника — Германия.
- В такой квартире должно быть все, вплоть до подстаканника для зубной щетки. Чтобы человек приехал, и ему больше ничего не потребовалось, лишь привезти свои вещи.
- Как правило, заказчики премиального сегмента — это люди от 45 лет и выше. Система «умный дом» — это слишком сложно для них. Поэтому умные технологии не является основополагающим или очень важным критерием.
Средний сегмент
- Потенциальные покупатели — это, как правило, топ-менеджеры, молодые люди, которые любят качество, красиво и не очень дорого.
- Технологии умного дома приветствуются, и добавить их в стоимость разумно.
- Преимущество такого жилья — дизайн. Здесь не так важен итальянский диван, как сама обстановка. Тут можно сэкономить на большинстве вещей, например, на паркете или на мебели. Однако в среднем сегменте очень важна правильная кухня (лучше немецкая) с хорошей столешницей и обязательно качественная сантехника.
- Свет. Он должен быть продуманным, с одинаковой температурой свечения. Средний сегмент очень любит эти вещи, и владельцы заостряют на этом свое внимание.
Мила Узикова: «Наличие в интерьере натуральных отделочных материалов удваивает его будущую инвестиционную позицию»
Чтобы интерьер был инвестиционно привлекателен для дальнейшей продажи, в нем должен быть определенный набор элементов.
Наличие приточно-вытяжной вентиляции, кондиционирования, увлажнения — без этого сложно сейчас представить дом или квартиру. Это говорит об определенном качестве жизни.
Система управления умным домом. Даже в самой простой комплектации значительно упрощает жизнь будущим клиентам. А если расширить опции и включить туда еще управление отоплением, вентиляцией, домашний кинотеатр, акустику — в совокупности это даст продукт, уровень которого значительно больше отвечает потребностям современного инвестирования. По своему опыту могу сказать, что все, кто отказывался от любой, даже самой минимальной системы автоматизации, потом жалели об этом.
Площадь объекта должна соответствовать минимальному необходимому набору помещений, а грамотное планировочное решение — хороший показатель для любой площади.
Наличие в интерьере натуральных отделочных материалов удваивает его будущую инвестиционную позицию. Керамика не заменит натуральный камень, так же как и у натурального дерева нет аналогов. Зачастую, экономя на некоторых решениях, мы используем менее долговечные и качественные материалы, но есть моменты, когда это относительно. Например, как вариант, использовать более простой технический свет, более скромные по цене плитку и краску в подсобных помещениях. А уж об экономии на текстиле слагаются легенды.
Стиль интерьера лучше выбрать универсальный. Он должен быть не холодным или слишком нарядным, а вневременным и уютным, наполненным качественными материалами и решениями, которые не устареют с годами.
На чем точно экономить нельзя — это сантехника, электрика, напольные покрытия из качественных и долговечных материалов.
Златан Бркич: «Для выгодной продажи важны эмоции — так называемый вау-эффект»
Самое главное, на наш взгляд, это планировка и функционал. Тенденции в дизайне меняются стремительно. При этом хорошо продуманная планировка, соотношение функции и эстетики — непреходящи. Если вы покажете покупателю, что квартира грамотно устроена и все подобрано не просто для красоты, а для жизни, в том числе и наполнение технологиями (не только «умными») — получится выигрышный вариант.
Все зависит от того, на какого клиента нацелен интерьер. Для премиального сегмента интерьер должен быть максимально укомплектованным, вплоть до декора и тапочек. Людей с достатком привлекают роскошь, завершенность: когда не нужно ничего делать, тратить время, когда у тебя есть все, здесь и сейчас. Как, например, суперэлитные апартаменты в Лондоне, Four Seasons, которые продавали полностью оборудованными. Квартиры выглядели как шоурум с книгами и свежими цветами в вазах. Такие интерьеры вдохновляют покупателей.
Есть также покупатели, которые готовы получить минимальный необходимый набор: кухня, сантехника, гардеробные, возможно какие-то крупногабаритные вещи.
Для выгодной продажи важны, во-первых, эмоции — так называемый вау-эффект. Неверно считать, что дорого — это хорошо, а дешево — плохо. Важно впечатление, которое достигается за счет грамотного сочетания материалов. Дальше — функция — это то, что мы рассказываем на примерах жизненных ситуаций. И в третью очередь — это фишки, уникальные решения, которые буквально не стоят ничего, но которые очень дороги как изобретения и за которые захотят заплатить сверх цены.
По нашему опыту, самый востребованный интерьер — это современный дизайн с элементами классики. Универсальный интерьер имеет больше шансов для продажи. Стилистическое решение квартиры задает само здание. Интерьер должен быть продолжением дома, соответствовать общему настроению.
Выбор материалов огромен, и сейчас есть очень достойные варианты, на которых можно сэкономить. Что касается технологий — тут экономить мы не рекомендуем, это позволит избежать поломок. Заметно сэкономить можно на свете. Самое главное, уметь экономить! Для этого нужно хорошо разбираться в рынке и материалах, и важную роль играет опыт.
Система «умный дом» сейчас довольно востребована, и появляется все больше бюджетных решений. Также есть возможность сделать предустановку для «умного дома»: в дальнейшем у покупателя будет возможность доделать все под себя. Так что установка базовых функции умного дома — это однозначный плюс.
Наш совет: делайте вкусные интерьеры, занимайтесь в процессе умной экономией и создавайте интересные решения и фишки — в общем, удивляйте клиентов!
Марина Кутузова: «Классический стиль требует серьезных вложений, чтобы выполнить все на качественном и красивом уровне. Поэтому современный интерьер более оправдан с экономической точки зрения»
Проект, выполненный с профессиональным, грамотным и индивидуальным подходом, — это уже инвестиция в ваш комфорт и удовольствие от проживания в квартире или доме. Но это и дополнительный бонус, если ваши планы изменятся и потребуется продажа. Такие объекты обычно выглядят более привлекательно для потенциального покупателя, даже если изначально не удовлетворяют его по каким-то критериям — расположению, площади или, например, наличию консьержа.
Если говорить о стиле, то классический стиль требует серьезных вложений, чтобы выполнить все на качественном и красивом уровне. Поэтому современный стиль может быть более оправдан с экономической точки зрения. Кроме того, он более универсален, так как его ценителей гораздо больше.
Экономить всегда лучше на том, что несложно заменить. Базовая отделка должна быть качественной и продуманной. Большое значение имеет освещение, которое значительно влияет на восприятие пространства. Это необязательно использование дорогих декоративных светильников, важно создать грамотные сценарии с комфортной температурой света.
Также очень важно удобное зонирование, хорошо продуманная кухня, комфортная зона сна и отдыха. Несмотря на некоторые отличия в организации быта разных людей, общие принципы качественного устройства дома остаются неизменными.
Максим Басков: «Большую инвестиционную привлекательность имеют квартиры в новых ЖК от хорошо зарекомендовавших себя девелоперов»
Важно понимать какого рода инвестицию мы рассматриваем и как мы хотим использовать объект в дальнейшем. Если мы делаем интерьер для дальнейшей продажи — то это один вариант, а если же мы хотим, например, сдавать его в аренду — то перед нами стоят совершенно другие задачи и другие критерии.
В идеале, объект недвижимости должен иметь все необходимое для жизни. С полной комплектацией мебелью, тканями и техническим оборудованием — для того, чтобы человек увидел абсолютно готовый интерьер для проживания, в котором только не хватает личных вещей.
Уединенность пространства тяжело сохранить, если санузел, гардеробная комната и спальня находятся в разных концах квартиры. Для достижения этих целей хорошо подходят апартаменты, так как в них нет ограничений по планировочным решениям. Ведь часто под апартаменты реконструируют промышленные объекты с неординарным пространством, большими окнами и высокими потолками.
Если человек стремится жить в центре, он скорее найдет подходящий вариант (пусть и с меньшей площадью), чем откажется от своей мечты. Тех же, кто хочет быть ближе к природе, недвижимость в центре вряд ли заинтересует. Поэтому по степени важности критерии можно распределить так: сначала функционал, затем локация и на последнем месте — интерьерное и дизайнерские решения.
Большую инвестиционную привлекательность имеют квартиры в новых ЖК от хорошо зарекомендовавших себя девелоперов. Как правило, вокруг таких зданий формируется инфраструктура со всем необходимым: от магазинов, школ до спортзалов и кафе-ресторанов. Так что это не просто привлекательное жилье, это своего рода lifestyle.
Если говорить о стиле, то универсальный вариант — это эклектика, когда интерьер сочетает в себе элементы как современного стиля, так и классического. По моему мнению, также не стоит наполнять объект какими-то экстраординарными вещами, которые носят отпечаток вкуса.
Не стоит отягощать интерьер, который предполагается к продаже или долгосрочной сдачи какими-то очень сложными техническими нововведениями, так как изначально управление такого рода системами создаются под конкретный запрос клиента. А новому владельцу придется следить, обсуживать все эти «умные вещи». Тем не менее инженерные системы должны быть спроектированы и выполнены на достаточно высоком уровне и в соответствии с требованием сегодняшнего дня. Использование качественного оборудования, желательно апробированных марок, хорошо влияет на дальнейшую реализацию объекта.