Как спрятаться от шума мегаполиса? Пример спокойного интерьера
Текучая, визуально чистая архитектура, игра света и магия искусства — три столпа, на которых держится этот интерьер, созданный для жизни в гармонии с собой и миром.
в галерею
Новый элегантный интерьер китайского дизайнера Ванг Руи — превосходная иллюстрация знаменитой фразы немецкого модерниста Людвига ван дер Роэ: «Меньше — значит больше». Отказавшись от всего лишнего, нарочитого и вычурного в дизайне, автор проекта создала минималистское пространство, которое питает, расслабляет и культивирует простое, естественное человеческое желание — освободить свое сердце от тревог и наслаждаться жизнью.
Заказчики и владельцы дома — технологические гуру. Они смотрят в будущее, но в то же время остаются в моменте, черпая в настоящем жизненную силу и вдохновение. Такое осознанное мышление — причина их желания придерживаться высоких стандартов в том, что касается качества жизни. Несмотря на профессию, главными запросами пары были не технологические «примочки», а возможность испытывать у себя дома необходимые каждому человеку вещи: чувство единения с самим собой, друг с другом и с окружающим миром.
Возможно, эта задача для кого-то невыполнимая, а для Ванг Руи она оказалась по плечам. Дом, где находится квартира, расположен в районе Чаоян, в самой гуще шумного и суетного Пекина. И тем не менее его пространство дарит своим жильцам душевное спокойствие. Первый секрет кроется в планировке: интерьер сделан максимально открытым, прозрачным, с плавно перетекающими друг в друга помещениями. Текучесть интерьера подчеркивается и архитектурой: прямые линии здесь свободно чередуются с изогнутыми. Как сказал однажды Антонио Гауди, прямая линия принадлежит человеку, изогнутая — Богу. Вот и Ванг Руи, работая «без угольника», по-своему интерпретирует отношения человека с природой, впуская в интерьер философское настроение.
Эту атмосферу поддерживают и световые сценарии. Искусственный свет здесь по большей мере незаметный и невесомый: встроенные светильники не привлекают внимания, но дают приятный рассеянный свет, а подвесные — завораживают своей пластикой и мягким металлическим блеском. Благодаря объединенному пространству первого и второго этажей, окнам XL и полупрозрачным шторам в интерьер проникает достаточное количество естественного света — словно художник тушью, он рисует на бело–серых стенах нежные узоры. По мнению Ле Корбюзье, свет — неотъемлемая часть архитектурного дизайна. Именно свет раскрывает суть формы — как отдельного предмета, так и пространства в целом. Точно так же Ванг Руи считает, что свет — это поток чистых эмоций, который может осчастливить людей и придать проекту более глубокий смысл.
Еще одно удачное решение — отказ от ярких цветовых решений. Вместо них Ванг Руи максимально использует «инклюзивные» тона: коричневый, серый, оливковый, мягкий белый. Палитра нейтральная и трендовая, однако для дизайнера из Китая ставка на нее — не дань моде, а еще один проверенный способ создания сбалансированного и комфортного для жизни пространства. В наполненном текстурами и фактурами интерьере эти оттенки смотрятся не только ненавязчиво, но и чрезвычайно привлекательно.
Также они подчеркивают безопасную и безмятежную атмосферу интерьера и выступают грамотным фоном для выразительных предметов искусства, которых здесь немало. Тщательно подобранные и оформленные в лаконичные рамы картины — не просто декор: они наполняют пространство новыми образами и эмоциями, побуждают владельцев интерпретировать зашифрованные в них таинственные послания, а вместе с этим — жить, чувствовать и творить.