Как в замке
дом в Подмосковье общей площадью 1484 м2
в галерею
Этот дом, величественно стоящий в сосновом бору на полутора гектарах в одном из элитных подмосковных поселков, разительно отличается от зданий на соседних участках. Во внешнем облике угадываются черты средневекового замка, хоть и сильно осовремененного. Автор проекта
«Их архитектура произвела на меня сильное впечатление, - делится архитектор, - при всей своей кажущейся простоте поражают монументальность и величие, свойственные всем постройкам в стиле ранней готики. Архитекторы того времени отличались высочайшим уровнем знания пропорций, деталировки и декорирования.
Я не стремился копировать или подражать историческим стилям. Хотелось современным архитектурным языком сформировать объем, который при определенной тяжеловесности форм и сравнительно внушительных габаритах не должен был угнетать или подавлять человека, вступать в противоречие с окружающей природой и был бы одновременно торжественным и строгим».
Образ дома-крепости мало соответствует реалиям сегодняшнего дня. Нет необходимости прятаться за высокими стенами и глубоким рвом. Маленькие окна-бойницы уступили место панорамному остеклению и широким окнам, обращенным на лесной массив. По мысли архитектора, сам вид фундаментального, построенного на века замка должен воздействовать на человека опосредованно - при помощи пропорционального соотношения объемов, форм, проемов и деталей. Кроме того, расположение объекта на территории и организация подъезда к зданию призваны усилить эффект масштабности постройки. Особняк находится на плавном возвышении рельефа. От ворот начинается длинная извилистая дорога, переходящая в пандус, который ведет к парадному входу в дом. Уже издалека здание воспринимается как внушительный бастион во всей красе и торжественности. А при подъезде к главному входу виден мощный угол, напоминающий старую крепостную стену.
Взаимосвязан с архитектурой дизайн внутренних пространств. В интерьерах наряду с аллюзиями на тему замка используются приемы эклектики. Традиционные элементы (филенчатые двери, лепнина, деревянные стропила кровли и балочные перекрытия) и конструкции из стекла и металла, подвесные потолки, новейшая техника - все это по замыслу автора должно было создать атмосферу вневременного развития, где ни один из стилей не опознается впрямую. Этой же логикой Георгий руководствовался при выборе мебели, светильников, предметов искусства. В частности, коллекция старинной живописи соседствует с настенной росписью по мотивам испанского художника- абстракциониста Хуана Миро, современной графикой и фотографиями. В целом архитектору удалось создать дом необычный, с яркой индивидуальностью и характером.
Автор проекта
«Объём дома решён таким образом, чтобы при всей фундаментальности, основательности и тяжеловесности форм здание одновременно выглядело торжественно и величаво»