Как выбрать отель, чтоб «как дома»
Пять простых правил для выбора отеля, о которых вроде бы знают все. Но забудьте хоть одно из них — и отдых пойдет насмарку.
Как мы обычно выбираем отель? По количеству звезд, по отзывам, ну или просто по фотографиям отеля в интернете. А что если вы вдруг узнаете, что все эти критерии условны и не значат ничего или почти ничего?
1. Количество звезд
Главное правило — никаких правил. Нет никакой организации, которая бы присваивала этот самый унифицированный рейтинг звезд. В каждой стране свои порядки. Часто, например, этим занимается министерство туризма. Но в некоторых странах — никто. И звездность гостиницы определяется самим отелем «на глаз» в зависимости от собственных представлений. Если международные сети отелей придерживаются единой классификации, то частные мини-отели — нет.
Знаменитая модельер Коко Шанель 37 лет прожила в отеле рядом со своим домом. На это была масса причин. Во-первых, это было удобно (не заниматься домашним хозяйством и не разбираться каждый день с прислугой), а во-вторых ее квартира была эталоном дизайна и служила для представительских целей. В ней мадам Коко встречалась с прессой или деловыми партнерами. Кстати, отель, о котором мы говорим был четырехзвездочным и назывался Ritz Paris Palace.
2. Отзывы
Если вы ориентируетесь на отзывы незнакомых людей при бронировании отеля помните 2 вещи: половина отзывов — заказные, реальные отзывы пишут очень разные люди. Отели тратят огромные деньги за продвижение своего бренда в соцсетях, на форумах и сайтах. Разумеется, они готовы нанять специалистов с «проверенными комментариями». В среднем таких отзывов почти половина из общего потока. Единственный способ бороться с ними — это читать и искать приметы реального пребывания в гостинице этого человека.
Еще один пример звездного постояльца, который годами снимал номер в отеле — Владимир Набоков с женой Верой. На солидный гонорар от «Лолиты» писатель мог себе позволить жить в сьюте с видом на женевское в Fairmont Montreux Palace Hotel, Монтрё.
Кстати, номер Набоков снял по рекомендации своего друга Питера Устинова. Сначала номер снимался в качестве временного жилища. Но в итоге Набоковы прожили в нем 16 лет. И по признанию самого мэтра, нигде ему не было так хорошо, как здесь.
3. Кровать и матрас
Как бы ни был обставлен номер, какие бы эксклюзивы и персональные бонусы вы ни получили, смотрите на кровать. Это старое, забытое многими правило, почему-то подводит многих.
Главное в кровати — не ее ширина или форма изголовья, а матрас. Кстати, вы всегда можете спросить о матрасе и подушках на стойке регистрации. Во многих отелях есть специальная «служба подушек».
Больше всего ценила хороший сон знаменитая актриса Одри Хэпберн. И она во время съемок «Римских каникул» жила в отеле Hussler Roma, знаменитом своим трепетным отношением ко сну постояльцев. Лучшие итальянские матрасы ручной работы, большой выбор подушек — вот, собственно, и всё, что нужно.
4. Чистота
Чистота по-прежнему остается главным отличием хорошего отеля от плохого. И её нельзя подделать в отличие от отзывов. Хороший отель всегда позаботится о том, чтобы у гостей не закралось сомнение в идеальной уборке.
Часто знаменитости открывают собственные отели, где они чувствуют себя «как дома». Эта особенность и гостям очень дорога: например, в отеле Хью Джекмана Gwinganna Health Retreat в Австралии.
Гостиница позиционирует себя как эко-френдли спа-отель и похожа на небольшую живописную деревушку. На территории запрещено фотографировать звёзд шоу-бизнеса (которых здесь много), а также пользоваться вай-фаем. Взамен гостям предлагается совершать прогулки по лесу, заниматься йогой, танцами и многим другим.
5. Вид из окна
И последнее, о чем нельзя забывать, но можно при желании пренебречь: вид из вашего номера может быть и не прекрасным, но замечательным. Например, стандартный seа view в прибрежных отелях считается всегда лучшим. Но подумайте, нужен ли он именно вам. Например, итальянские городки намного более интересны своей суетливой и домашней жизнью, той, что обычно видна, если у вас в бронировании стоит вид на город.
Писатель Федор Достоевский в своих мемуарах писал о питерском Grand Hotel Europe: «... вот архитектура современной, огромной гостиницы — это уже деловитость, американизм, сотни нумеров, огромное промышленное предприятие». Ему очень нравилось занимать угловой номер с видом на пересечение Итальянской и Михайловской улиц. Номер 107 и сейчас носит имя великого русского писателя.