Как выглядит интерьер пентхауса в доме «Ребус» в центре Москвы

Хозяева этого московского пентхауса страстные коллекционеры. Выстроенный вокруг предметов искусства интерьер и сам стал художественным произведением.

Дата публикации: 23.12.2019

Фото интерьера: Зинон Разутдинов

Текст: Ольга Вологдина

Автор проекта: Павел Романов

Журнал: Salon Interior 12/2019

Площадь: 200 кв. м

Квартира занимает последний этаж дома «Ребус», спроектированного архитектором Сергеем Ткаченко. Владельцы по старой памяти обратились к Павлу Ро­ма­­нову с пожеланием создать интерьер, в котором достойным образом могла бы экспонироваться внушительная коллекция предметов искусства: современной живописи, скульптур и антикварных предметов LALIQUE.

Боль­шинство из них куплено на аукционах и представляет собой особую ценность. Например, работы ярчайших представи­телей ар–деко: румынского скульптора Деметера Чипаруса, немецкого скульптора Бруно Зака или картины современных художников, таких как Герман Нич (представитель венского акционизма), концептуалиста Натана Хилдена и других.

Как выглядит интерьер пентхауса в доме «Ребус» в центре Москвы

Гостиная. Чтобы высокий сводчатый потолок выглядел сомасштабно, его оформили фрезерованными панелями с латунными вставками, а центр акцентировали огромной, весом в одну тонну люстрой из художественного стекла, созданную по эскизам автора проекта. Диван изготовлен на заказ. Журнальные столики — антикварные. Двери из палисандра, барная стойка, барные стулья, фриз (бронзовое литьё с ручной полировкой и тонировкой) выполнены по эскизам архитектора.

Гостиная. Чтобы высокий сводчатый потолок выглядел сомасштабно, его оформили фрезерованными панелями с латунными вставками, а центр акцентировали огромной, весом в одну тонну люстрой из художественного стекла, созданную по эскизам автора проекта. Диван изготовлен на заказ. Журнальные столики — антикварные. Двери из палисандра, барная стойка, барные стулья, фриз (бронзовое литьё с ручной полировкой и тонировкой) выполнены по эскизам архитектора.


Проектируя интерьер, архитектор отошёл от привычных для выставочного пространства приёмов и до предела усложнил пространство, создал среду, в которой даже самые яркие и харизматичные экспонаты не довлеют над человеком, а органично живут в родной стихии.

Как выглядит интерьер пентхауса в доме «Ребус» в центре Москвы

«Мы заранее планировали, где будет стоять тот или иной предмет, — рассказывает Павел Романов. — Проектировали плоскости для экспонирования картин. В общем, подготовили некий фон — нарядно оформленное пространство, в котором коллекция смотрится органично и гармонично, как единое целое». Стены декорированы буазери из палисандра с резным орнаментом по мотивам ар–деко и латунными вставками. Камин из литого стекла и бронзы — ещё одна авторская разработка архитектора. Он зонирует пространство, отделяет зону столовой от гостиной и работает как светильник. Бра, Lalique. Комоды, скульптуры — антикварные.

«Мы заранее планировали, где будет стоять тот или иной предмет, — рассказывает Павел Романов. — Проектировали плоскости для экспонирования картин. В общем, подготовили некий фон — нарядно оформленное пространство, в котором коллекция смотрится органично и гармонично, как единое целое». Стены декорированы буазери из палисандра с резным орнаментом по мотивам ар–деко и латунными вставками. Камин из литого стекла и бронзы — ещё одна авторская разработка архитектора. Он зонирует пространство, отделяет зону столовой от гостиной и работает как светильник. Бра, Lalique. Комоды, скульптуры — антикварные.



«Мы хотели оформить пространство как произведение искусства, как картину, внутри которой живут люди, — объясняет замысел Павел Романов. — Такой художественный приём: поместить человека внутрь произведения искусства. Получилось насыщенное, активно декорированное пространство. Мы заранее знали, что здесь будут и современные картины, и антикварные вещи. И если в выставочном зале фон делают нейтральным, чтобы выделить экспонаты, то мы сделали ровным счётом наоборот. Всё‑таки это квартира для жизни, а не просто домашний музей».
Как выглядит интерьер пентхауса в доме «Ребус» в центре Москвы

Зона столовой. В оформлении интерьера использованы не только антикварные экспонаты, но и современные вещи, которые выпускает легендарная французская марка. Как, например, обеденный стол и комод из эбенового дерева, украсившие столовую зону. «В интерьере можно встретить элементы стиля ар–деко, — замечает Павел. — Мы изучали приметы стиля, парижское, нью–йоркское ар–деко. Брали линии, орнаменты, потом всё перерабатывали, перерисовывали, чтобы соединить в нужную нам единую композицию. Тем не менее это не ар–деко в чистом виде, скорее это некая стилизация, игра в ар–деко. Причём игра немного ироничная. Абстрактная живопись с обилием пастозных мазков, активного цвета привносит современное звучание в интерьер, делает его живым, не столь статичным». Люстра из литого стекла выполнена по эскизам Павла Романова.

Зона столовой. В оформлении интерьера использованы не только антикварные экспонаты, но и современные вещи, которые выпускает легендарная французская марка. Как, например, обеденный стол и комод из эбенового дерева, украсившие столовую зону. «В интерьере можно встретить элементы стиля ар–деко, — замечает Павел. — Мы изучали приметы стиля, парижское, нью–йоркское ар–деко. Брали линии, орнаменты, потом всё перерабатывали, перерисовывали, чтобы соединить в нужную нам единую композицию. Тем не менее это не ар–деко в чистом виде, скорее это некая стилизация, игра в ар–деко. Причём игра немного ироничная. Абстрактная живопись с обилием пастозных мазков, активного цвета привносит современное звучание в интерьер, делает его живым, не столь статичным». Люстра из литого стекла выполнена по эскизам Павла Романова.


Отдельного внимания заслуживает работа с камнем. Первое, что видит входящий в квартиру человек, — «мраморную» реку, прихот­ливо извивающуюся и увлекающую дальше, вглубь квартиры.

Как выглядит интерьер пентхауса в доме «Ребус» в центре Москвы

У заказчиков внушительная коллекция раритетных предметов Lalique. Специально для них архитектор спроектировал витрину и разместил её в коридоре, ведущем в приватную часть квартиры. Задняя стена витрины сделана на просвет, за ней находится мужской кабинет. Благодаря стеклу в коридор попадает естественный свет. При желании хозяин может нажать на кнопку — и перегородка становится непрозрачной.

У заказчиков внушительная коллекция раритетных предметов Lalique. Специально для них архитектор спроектировал витрину и разместил её в коридоре, ведущем в приватную часть квартиры. Задняя стена витрины сделана на просвет, за ней находится мужской кабинет. Благодаря стеклу в коридор попадает естественный свет. При желании хозяин может нажать на кнопку — и перегородка становится непрозрачной.


«Динамичный рисунок природных жил и правда напоминает речной поток, — поясняет Павел. — Выложив пол этим красивым камнем, мы акцентировали направление, куда двигаться, задали движение в интерьере — от прихожей в сторону общественной зоны».

Прихожей дело не ограничилось. Мрамором и ониксом удивительной красоты отделали ванные комнаты и гостевой санузел. Для каждого помещения подбирался свой камень и цвет.
Как выглядит интерьер пентхауса в доме «Ребус» в центре Москвы

Кабинет хозяина. Витрина, люстра выполнены по эскизам архитектора. Письменный стол — антикварный.

Кабинет хозяина. Витрина, люстра выполнены по эскизам архитектора. Письменный стол — антикварный.



К примеру, одна половина ванной комнаты дочери облицована золотистым мрамором с разводами, напоминающим то ли марсианский пейзаж, то ли извергающуюся лаву, другая — чёрным мрамором с вкраплениями, вызывающим ассоциации с распиленной галькой.
Как выглядит интерьер пентхауса в доме «Ребус» в центре Москвы

Спальня хозяйки. Практически все предметы здесь из коллекции любимого бренда заказчиков — Lalique. Кровать, прикроватные тумбочки, столик, постельное бельё подбирались с тем, чтобы создавался целостный ансамбль. Единственное отступление от чёрно–белой гаммы — тёплого оттенка пол из палисандра со вставками клёна. «Это было осознанное решение, — поясняет Павел, — все полы в квартире решены одинаково, это создаёт ощущение единого пространства».

Спальня хозяйки. Практически все предметы здесь из коллекции любимого бренда заказчиков — Lalique. Кровать, прикроватные тумбочки, столик, постельное бельё подбирались с тем, чтобы создавался целостный ансамбль. Единственное отступление от чёрно–белой гаммы — тёплого оттенка пол из палисандра со вставками клёна. «Это было осознанное решение, — поясняет Павел, — все полы в квартире решены одинаково, это создаёт ощущение единого пространства».

Как выглядит интерьер пентхауса в доме «Ребус» в центре Москвы

Фрагмент ванной комнаты родителей.

Фрагмент ванной комнаты родителей.



Архитектор и заказчики специально ездили за камнем в Италию, выбирали на месте те или иные слэбы, в некоторые влюбились с первого взгляда. «Натуральный камень — это, в первую очередь, очень живой материал, тёплый, — поясняет Павел. — Он даёт эмоции, заряжает энергией, ни какая плитка не в состоянии создать такое ощущение. Это как живая картина, которой можно бесконечно любоваться».
Как выглядит интерьер пентхауса в доме «Ребус» в центре Москвы

Фрагмент ванной комнаты дочери.

Фрагмент ванной комнаты дочери.

Как выглядит интерьер пентхауса в доме «Ребус» в центре Москвы

Санузел сына. «В этом помещении есть окно, и оно даёт активный поток естественного света. Стену оформили мраморной плиткой с фрезерованной фактурой. Когда на неё падает свет, то появляется интересная пластика, резные поверхности создают игру света и тени. Антикварные барельефы, подсвеченные изнутри, ещё больше усложняют рельеф. Люстра изготовлена по нашим эскизам. Мы долго не могли найти подходящий по дизайну светильник, поэтому пришлось сделать его самим».

Санузел сына. «В этом помещении есть окно, и оно даёт активный поток естественного света. Стену оформили мраморной плиткой с фрезерованной фактурой. Когда на неё падает свет, то появляется интересная пластика, резные поверхности создают игру света и тени. Антикварные барельефы, подсвеченные изнутри, ещё больше усложняют рельеф. Люстра изготовлена по нашим эскизам. Мы долго не могли найти подходящий по дизайну светильник, поэтому пришлось сделать его самим».

Как выглядит интерьер пентхауса в доме «Ребус» в центре Москвы

В организации пространства использованы классические принципы: симметрия, осевая композиция. «Заходя в квартиру, ты сразу видишь доминанты — видовые точки с предметами из коллекции, некие прострелы, — поясняет архитектор. — Мы спроектировали пространство так, чтобы оно раскрывалось постепенно, от небольшого объёма к большему. Прихожая и коридор плавно перетекают в гостиную с пятиметровыми потолками. Это создаёт эффект неожиданности и действительно впечатляет».

В организации пространства использованы классические принципы: симметрия, осевая композиция. «Заходя в квартиру, ты сразу видишь доминанты — видовые точки с предметами из коллекции, некие прострелы, — поясняет архитектор. — Мы спроектировали пространство так, чтобы оно раскрывалось постепенно, от небольшого объёма к большему. Прихожая и коридор плавно перетекают в гостиную с пятиметровыми потолками. Это создаёт эффект неожиданности и действительно впечатляет».


Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Об этом редко задумываются: как создать атмосферу с помощью аромата?

Дополнить интерьер, создать настроение и задать тон всему дню — этого можно добиться, подобрав правильный аромат для дома. Как, с помощью чего и какие запахи выбрать — разбираемся в статье.

#Интерьер

Как изменился наш дом за 30 лет? Современные технологии, которые упрощают жизнь

#Спецпроекты

Как оформить окна в весенне-летний сезон: 5 идей от дизайнеров

Римские шторы, перфорированные панели, полупрозрачные ткани и другие идеи, которые вам понравятся.

#Интерьер

Диван мечты: новинка Knoll с Salone del Mobile

Фабрика представляет коллаборацию с дизайнером Вилло Перроном, плодом которой стала главная новинка бренда, представленная на iSaloni 2024.

#Новости