Как выглядит загородный дом «секретного миллионера»
Мы побывали в гостях у предпринимателя, основателя IT–платформы CarMoney и героя программы «Секретный миллионер» на телеканале «Пятница» Антона Зиновьева. Недавно он переехал в новый дом на берегу Волги .
в галерею
Площадь: 200 кв. м
SALON: С чего началась история дома?
Антон Зиновьев: Моя история с домом началась задолго до встречи с ним. В детстве у меня была мечта — стать лесником и жить в лесу около озера. Любовь к российской природе (в частности, к воде) была с раннего возраста. С тех пор картинка с российской природой и озером запечатлелась и осталась в подсознании.
Однажды я приехал в гости к своему другу, который арендовал известную в Майами недвижимость — Villa Valentino. Живописное место с видом на даунтаун через залив и серый океан с живыми, но похожими друг на друга волнами. Вокруг там была, конечно, совершенно чуждая мне природа: с пальмами, без родных берёзок и знакомых окуньков, которых я знаю с детства.
Но после той поездки мне стал более понятен собственный «запрос». Наступил своего рода переломный момент. Я даже начал рассматривать готовые объекты в журналах. Через некоторое время понял, что, несмотря на то что мне нравится русская природа, архитектуру я хотел бы «не избушечную».
— Земля на первой линии Волги достаточно дорогая. Тогда я не мог ещё себе её позволить, но тем не менее, видя, как партнёр смог воплотить свою мечту о доме возле воды, понял, что смогу тоже прийти к этому. Мысли начали обретать реальные формы. Один из моих знакомых, Марк Каганский, тогда вёл строительство отеля «Конаково Ривер Клаб» с концепцией «отель, как магнит» (это формат event–отеля, в котором каждые выходные проходят различные активности).
В 2014 году я наконец принял решение и сначала купил небольшой домик на берегу, построенный как раз на территории посёлка. Но, не успев в него въехать, понял, что он не станет домиком моей мечты. Всё‑таки хотелось воплотить мечту по‑настоящему. Домик я продал одному из партнёров, а сам купил два участка — пятнадцать соток.
В тот же год я познакомился с архитектором Дмитрием Масликовым. Мы обсудили с ним, какая архитектура мне нравится, какие дома мне близки по духу. Тогда я вспомнил про «Виллу Валентино», кое‑что мы взяли оттуда. Дом пришлось делать с наклонной крышей — он должен был вписаться в общую концепцию и архитектуру посёлка.
— В лице дизайнера интерьера я нашёл единомышленника. Мы тогда арендовали в Москве помещение в офисном центре. Несмотря на то что пространство было относительно бюджетным, офис выглядел очень стильным, и мне стало интересно, кто занимался дизайном. Так я познакомился со Светланой Зацепиной.
Сначала она работала над дизайном одного из наших фронт–офисов, а затем я пригласил её заняться интерьером и моего дома. Светлана сразу поняла, что мне нравится. Я люблю минимализм, чистые, идеальные линии. Люблю, когда много света. Понимание дизайнера полностью совпало с моим видением дома.
До строительства своего жилья я не придавал такого значения деталям в архитектуре и дизайне. Сейчас замечаю нюансы отделки, обращаю внимание на ткань, на карнизы, на крепежи, стыки, окна, на профиль…
— Ключевой элемент интерьера — лестница. Я долго думал, как должна выглядеть лестница. Сначала мы задумывали её в задней, глухой части дома. Но в какой‑то момент я очень захотел раковины около окон, и проект поменялся. Стало некуда деть лестницу. Некоторое время я даже «жил» с проектом, в центре которого был задуман лифт. Слава богу, что я этого не сделал! Это было бы убийством и для дизайна, и для практичности.
В конце концов я пришёл к тому, что если лестницу нельзя спрятать, убрать из пространства, значит, её нужно сделать видимым элементом. Если интерьер весь «воздушный» — следовательно и лестница должна быть под стать. Так она заняла своё место в центре.
Второй элемент — кресло. Хотелось с высоты наблюдать красоту пейзажа прямо из окон. Делать для этого вторую лестницу показалось мне неинтересным, и я решил, что нужно сделать комфортное кресло, которое бы поднималось вместе со мной.
Забавно, что, когда я озвучил эту идею дизайнеру и управляющему стройкой, они почему‑то подумали, что это всё не всерьёз. И когда делали крышу дома, я в какой‑то момент обнаружил, что мотора‑то нет. Диалог с управляющим звучал примерно так: «А где же мотор?» — «Какой мотор?» — «Как какой? Который кресло будет поднимать!» — «Антон, а ты серьёзно?»
Они думали до последнего, что, может быть, кресло будет просто висеть, но подниматься — вряд ли. Поэтому в проекте его, конечно, нарисовали, но то, что у кресла должен быть поднимающий механизм, восприняли как шутку.
Третье место в списке любимых элементов интерьера занимает ванна. Это такой фетиш. Идеей загорелся после «Виллы Валентино». Там мне очень нравилось буйство зелени — как раз то, чего сейчас не хватает на участке. Сидишь в ванне, а в метре от тебя — улица! И ты всё это видишь: и зелень, и снег, если выпал (что тоже замечательно). Ванна — тепло и уют, особенно на контрасте с зимним пейзажем за окном.
— Стулья от CASAMANIA — это рекомендация Светланы. У них действительно несколько вызывающий дизайн. Но мы хотели, чтобы все предметы интерьера были оригинальными, неординарными. Правда, в какие‑то моменты я срывался из‑за цен.
Когда в очередной раз дизайнер настаивала на том, что диван должен быть фирмы FLEXFORM, стоимостью 25 тысяч евро, её аргументом было: «Антон, это не диван! Это качество жизни!» И я благодарен ей за то, что она настояла на многих вещах.