Как выглядят подмосковные виллы: 7 примеров, которые впечатляют

Наша загородная архитектура уникальна: показываем дома со рвами, "закатными" зонами, а также с пассажирскими и продуктовыми лифтами.

Материалы подготовила: Ольга Вологдина

Стильно, масштабно, концептуально – все это можно сказать про современную подмосковную виллу. А еще каждый объект – это идеальный дом на природе, вдали от суеты шумного мегаполиса. В нашей подборке – 7 уникальных загородных домов в современном стиле.

1. Дом в западном стиле

Площадь: 1250 кв. м
Авторы проекта: архитекторы Александра Федорова, Полина Федорова, Сергей Калюта

Эффектный элемент фасада — металлическая балка на козырьке второго этажа, украшающая фасад и одновременно защищающая от непогоды. Фото: Илья Иванов

Эффектный элемент фасада — металлическая балка на козырьке второго этажа, украшающая фасад и одновременно защищающая от непогоды. Фото: Илья Иванов

Это строгое лаконичное здание можно с лёгкостью представить где-нибудь в Европе или Америке. Владельцы дома – молодая семейная пара.

Главная идея проекта — единство материалов снаружи и внутри. Сланцевые блоки, которыми отделан двусторонний камин на улице, можно встретить в оформлении гостиной, равно как и металл, и деревянные реечные панели, и керамогранит в напольном покрытии.

Главная идея проекта — единство материалов снаружи и внутри. Сланцевые блоки, которыми отделан двусторонний камин на улице, можно встретить в оформлении гостиной, равно как и металл, и деревянные реечные панели, и керамогранит в напольном покрытии.

Дом состоит из двух объемов, по сути отдельных зданий, соединенных длинным навесом. Он не только защищает от дождя и снега путь от гаража у дому, но и отделяет въездной двор от внутреннего, приватного.

В двусветную столовую выходит галерея второго этажа. Ее стены украшены огромными фотопостерами из цикла «Дверные порталы». Обеденный стол и стулья, Poliform. Люстра, Vibia.

В двусветную столовую выходит галерея второго этажа. Ее стены украшены огромными фотопостерами из цикла «Дверные порталы». Обеденный стол и стулья, Poliform. Люстра, Vibia.

Вытянутую форму здания продиктовали деревья, растущие на участке: хозяева просили по возможности сохранить их. Сосны архитекторы деликатно вписали в архитектуру дома, сформировав для их обхода небольшие дворики. А благодаря тому что в отделке фасадов и внутреннего пространства использованы одни и те же материалы – реечные панно, чёрный сланец, керамогранит и металл, экстерьер и интерьер представляют собой единое целое.

Самая интересная деталь бассейна — серый потолок с хаотично расположенными световыми модулями, вмонтированными заподлицо с поверхностью. Когда они горят, создаётся красивый, эффектный рисунок. Мебель, Atmosphera.

Самая интересная деталь бассейна — серый потолок с хаотично расположенными световыми модулями, вмонтированными заподлицо с поверхностью. Когда они горят, создаётся красивый, эффектный рисунок. Мебель, Atmosphera.

2. Дом в гармонии с природой

Площадь: 540 кв. м
Авторы проекта: архитектор Юрий Филатов

Построенный по проекту Юрия Филатова современный дом в Подмосковье стоит на окраине коттеджного посёлка, за его границей начинается старый хвойный лес. Он не только подсказал ориентацию здания и пейзажное оформление сада, но и навеял особое лиричное настроение интерьера, полное отсылок к окружающей природе.

Дом с лаконичной современной архитектурой сделан предельно открытым природе. Справа находится вытянутый объем бассейна. Фото: Дмитрий Лившиц.

Дом с лаконичной современной архитектурой сделан предельно открытым природе. Справа находится вытянутый объем бассейна. Фото: Дмитрий Лившиц.

Дом строился как дача, для отдыха и семейных вечеров. Главные помещения дома ориентированы в сторону леса с высокими соснами и елями. Это читается сразу с порога: уже от входа видно огромное панорамное окно большой двусветной гостиной, соединяющее дом и участок.

Монументальная рельефная мозаика со стилизованным изображением старых сосен и елей нарисована архитектором и сделана на заказ. Подсвеченный сверху, этот рельеф–мозаика держит на себе всю композицию комнаты. Диван, Baxter. Кресло, Giorgetti. Журнальный столик, Minotti. Торшер, Foscarini.

Монументальная рельефная мозаика со стилизованным изображением старых сосен и елей нарисована архитектором и сделана на заказ. Подсвеченный сверху, этот рельеф–мозаика держит на себе всю композицию комнаты. Диван, Baxter. Кресло, Giorgetti. Журнальный столик, Minotti. Торшер, Foscarini.

Как изящное продолжение природы за окном на стене гостиной «прорастает» рельеф из травертина — со стилизованным изображением живописных старых хвойных деревьев. Основная гамма гостиной — песочный травертин, натуральное дерево, серый цвет стены и серо–коричневые оттенки мебели — будет повторяться с небольшими вариациями во всех помещениях дома.

Каминная зона. Стена за камином отделана фактурным травертином. Рядом с камином — уютная деревянная лежанка, выполненная по рисункам архитектора. Над лежанкой — бра (Vibia), дающее мягкий свет, достаточный для чтения. Кресла, Giorgetti.

Каминная зона. Стена за камином отделана фактурным травертином. Рядом с камином — уютная деревянная лежанка, выполненная по рисункам архитектора. Над лежанкой — бра (Vibia), дающее мягкий свет, достаточный для чтения. Кресла, Giorgetti.

3. Дом с пассажирским и продуктовым лифтами

Площадь: 1800 кв. м
Авторы проекта: Лариса Дергилёва, Галина Гаева, Екатерина Новикова, Мария Кирпичёва

В этом просторном доме есть две кухни, три обеденные зоны, два бара, несколько спален с собственными ванными и гардеробными комнатами, два кабинета — мужской и женский. А также — мастерская, четыре холла, пассажирский и продуктовый лифты, русская баня, турецкий хаммам, двенадцать санузлов, бассейн и эксплуатируемая кровля. Целый мир в рамках одного дома!

Вид из гостиной на парадную столовую. Во внутреннем пространстве авторы проекта сохранили принцип панорамного остекления. Единственное отличие от фасадного в том, что внутри использована технология массивного остекления со специальным напылением, а алюминиевые профили более тонкие, за счёт чего конструкция смотрится легче. Диван, журнальный столик, кресло, Minotti.

Вид из гостиной на парадную столовую. Во внутреннем пространстве авторы проекта сохранили принцип панорамного остекления. Единственное отличие от фасадного в том, что внутри использована технология массивного остекления со специальным напылением, а алюминиевые профили более тонкие, за счёт чего конструкция смотрится легче. Диван, журнальный столик, кресло, Minotti.

Изобилие помещений и многообразие их функций затронули вопрос инженерного обеспечения. Особенно тщательно разрабатывались места технических коммуникаций: их виртуозно замаскировали и спрятали за «тайными» дверями, панелями и зеркалами. Такое отношение к незначительным на первый взгляд вещам отвечает главной идее проекта: дизайнеры стремились создать интерьер современный, в чём-то даже минималистский, и одновременно комфортный.

Доминанта интерьера — панорамные окна. Благодаря им пейзаж становится активным участником интерьерного действа. Буйство зелени летом, багрянец осени, синева снега — весь изменчивый характер природы дизайнеры постарались отразить и в интерьере.

Доминанта интерьера — панорамные окна. Благодаря им пейзаж становится активным участником интерьерного действа. Буйство зелени летом, багрянец осени, синева снега — весь изменчивый характер природы дизайнеры постарались отразить и в интерьере.

4. Дом в камне

Площадь: 1000 кв. м
Авторы проекта: архитекторы Юлий Борисов, Дина Межевова, Леонид Крыхтин, Сергей Поликутин

На просторном участке в подмосковной Жуковке архитекторы расположили комплекс зданий, в плане напоминающий букву Т. Центральный объём отдали под главный дом, а в крыльях оборудовали помещения для прислуги, гараж и летнюю кухню. Иерархию построек подчёркивают материалы отделки: фасады особняка декорированы светлым юрским мрамором, а для флигелей подобран серый бразильский сланец.

Сквозь круглый проём в крыше террасы прорастает сосна. Её тонкий высокий ствол вторит вертикальным прорезям–бойницам на фасаде дома, а тени раскидистой кроны превращаются в декоративное панно на монохромной поверхности покрытых мрамором стен. Фото: Юрий Пальмин.

Сквозь круглый проём в крыше террасы прорастает сосна. Её тонкий высокий ствол вторит вертикальным прорезям–бойницам на фасаде дома, а тени раскидистой кроны превращаются в декоративное панно на монохромной поверхности покрытых мрамором стен. Фото: Юрий Пальмин.

Чтобы сохранить приватность частной жизни, к подъездной дороге дом обращён своим северным фасадом, тогда как все главные помещения выходят панорамными окнами на юг, во внутренний двор.

За дверями из дымчатых зеркал скрывается единая зона столовой и кухни, а проём напротив окна ведёт к входному холлу. Стеллажи, Tisettanta.

За дверями из дымчатых зеркал скрывается единая зона столовой и кухни, а проём напротив окна ведёт к входному холлу. Стеллажи, Tisettanta.

На первом этаже архитекторы разместили двусветную гостиную, отделённую от кухни–столовой зеркальными дверями. Впрочем, со стороны кухни двери абсолютно прозрачны и открывают всю перспективу парадной зоны. Её логическим продолжением служит терраса, которая будто вырастает из главного объёма здания.

Фрагмент ванной комнаты.

Фрагмент ванной комнаты.

5. Дом со рвом

Площадь: 1700 кв. м
Авторы проекта: архитектор Вадим Греков (группа «Арт-Камень»)

Большую часть участка занимал сосновый лес, поэтому дом возвели в самом его начале, у подъездной дороги.

Фасад дома выполнен из оксидированной меди. Фото: Евгений Лучин.

Фасад дома выполнен из оксидированной меди. Фото: Евгений Лучин.

Создавая дом, архитекторы держали в голове образ волчицы, которая своим телом защищает детёнышей от невзгод и опасностей. Её спина — это внешняя стена дома, на которую, как на основу, насажены блоки жилых помещений. Линия же изгиба главного фасада представляет собой часть спирали золотого сечения. У неё есть точка максимального напряжения, что позволяет закрытому и неприступному фасаду не выглядеть монотонным.

Особняк окружает неглубокий ров, через который перекинут ведущий к входной двери мост. Над всей его площадью нависает прозрачная зелёная крыша в тон фасада.

Особняк окружает неглубокий ров, через который перекинут ведущий к входной двери мост. Над всей его площадью нависает прозрачная зелёная крыша в тон фасада.

Для отделки фасада архитекторы использовали один из любимых своих материалов — листы оксидированной меди. Они невероятно прочные и долговечные, а бирюзовый цвет подчёркивает единство архитектуры и природы.

Стены и полы в гостиной выложены квадратными панелями из палисандра. Кубис­тические мотивы прослеживаются в форме светильников и линиях стеллажей, созданных по авторским чертежам.

Стены и полы в гостиной выложены квадратными панелями из палисандра. Кубис­тические мотивы прослеживаются в форме светильников и линиях стеллажей, созданных по авторским чертежам.

6. Дом с респектабельными отделками

Площадь: 1800 кв. м
Авторы проекта: архитекторы Александр Барбашев, Андрей Орбачевский

Дом состоит из центрального объёма и двух крыльев. В левом крыле расположены спальни, в правом — спортивно–оздоровительный комплекс, а в центральном объёме — двусветная гостиная со стеклянным атриумом и панорамными окнами, обращёнными во двор.

Фасады дома отделаны красным деревом (басралокусом) и светлым керамогранитом под травертин, цоколь — чёрным гранитом. Перед окнами гостиной установлен фонтан с гранитным шаром в центре. Фото: Константин Хрущев.

Фасады дома отделаны красным деревом (басралокусом) и светлым керамогранитом под травертин, цоколь — чёрным гранитом. Перед окнами гостиной установлен фонтан с гранитным шаром в центре. Фото: Константин Хрущев.

Композиционном центром участка стал фонтан. Им можно любоваться практически изо всех помещений дома. Композиция представляет собой большой гранитный шар, стоящий на гранитной платформе с уклоном в центр для обеспечения ровной водной поверхности.

Центральным элементом гостиной стал подвесной камин (Focus), вторящий вертикальным линиям оконных переплётов. Окна выходят на северную сторону и закрытый от соседей внутренний двор, поэтому от штор решили отказаться. Пол отделан светлым мрамором Bianco Perlino. Диваны, Baxter. Тумбочки, Lambert.

Центральным элементом гостиной стал подвесной камин (Focus), вторящий вертикальным линиям оконных переплётов. Окна выходят на северную сторону и закрытый от соседей внутренний двор, поэтому от штор решили отказаться. Пол отделан светлым мрамором Bianco Perlino. Диваны, Baxter. Тумбочки, Lambert.

Лаконичное и простое по архитектуре здание смотрится респектабельно и дорого за счёт игры текстур экзотического басралокуса, керамогранита под травертин и чёрного гранита, которыми облицованы фасады. Игра разнообразных, «подстёгивающих» друг друга фактур нашла продолжение и в оформлении внутреннего пространства.

Кухня–столовая отделена от гостиной лишь небольшим простенком. Пол выложен светлым мрамором, в центре — мраморное панно из двух сортов камня (Bianco Perlino и Nero Marquina), акцентирующее столовую группу. Кухня, Varenna/Poliform. Обеденный стол Artu, Longhi. Люстра Shade, Moooi. Настольные лампы, Chelsom.

Кухня–столовая отделена от гостиной лишь небольшим простенком. Пол выложен светлым мрамором, в центре — мраморное панно из двух сортов камня (Bianco Perlino и Nero Marquina), акцентирующее столовую группу. Кухня, Varenna/Poliform. Обеденный стол Artu, Longhi. Люстра Shade, Moooi. Настольные лампы, Chelsom.

7. Дом — стеклянная резиденция

Площадь: 800 кв. м
Авторы проекта: архитектор Карен Ман, дизайнер Анастасия Топоева

Отличительной чертой дома стало открытое пространство, отсутствие комнат как таковых. Эта особенность зонирования продиктована тем, что в нем живут всего два человека: мужчина и женщина. У каждого из них есть своё личное пространство: женская половина и мужская. В центре оборудована общая зона (гостиная), а на втором уровне – так называемая «закатная» зона, где хозяева любят проводить время, любуясь на закаты. В нее можно попасть по эффектному стеклянному мосту.

Напротив дома установлен плоский бассейн. Отражаясь в нём, здание (по примеру Тадж–Махала) приобретает более сложную геометрическую форму — шестигранника. Это создаёт необычную, праздничную атмосферу. Фото: Карен Ман, Илья Ефромеев.

Напротив дома установлен плоский бассейн. Отражаясь в нём, здание (по примеру Тадж–Махала) приобретает более сложную геометрическую форму — шестигранника. Это создаёт необычную, праздничную атмосферу. Фото: Карен Ман, Илья Ефромеев.

Ключевую роль в интерьере играет природа. Она главный участник и движущая сила. Карен Ман старался, чтобы весь комплекс не раздражал своим присутствием, а, напротив, казался единым целым с окружающим пейзажем.

Гостиная. Стол со стульями, Bernini. Витрина, Reflex/Angelo. Диван, Flexform. Люстра, Murano Due.

Гостиная. Стол со стульями, Bernini. Витрина, Reflex/Angelo. Диван, Flexform. Люстра, Murano Due.

Архитектура дома предельно простая, словно её нарисовал ребёнок. Скатная крыша рифмуется с макушкой леса, вертикальные опоры вторят силуэту деревьев. Благодаря стеклянным фасадам лес просвечивает сквозь них, а здание буквально растворено в природной среде.

Лестница, созданная по проекту Карена Ман, представляет собой консольную конструкцию со стеклянными ступенями, в которые встроены световые проборы нескольких типов. Крепёжные элементы также находятся внутри, за счёт чего лестница выглядит легко и воздушно.

Лестница, созданная по проекту Карена Ман, представляет собой консольную конструкцию со стеклянными ступенями, в которые встроены световые проборы нескольких типов. Крепёжные элементы также находятся внутри, за счёт чего лестница выглядит легко и воздушно.

При строительстве здания архитектор использовал все имеющиеся на тот момент системы отопления, ведь при таком массиве остекления это было очень важно. Это и тёплые полы, и направленные конвекторы под стёклами, и система прямого обдува зенитного фонаря, и система обогрева каждого стекла, способствующая испарению влаги. Также пришлось специально проектировать систему вентиляции из-за трехметровых окон, которые физически невозможно открыть для проветривания.

В глубине второго уровня, там где находится подвесное кресло распложена так называемая «закатная» зона.

В глубине второго уровня, там где находится подвесное кресло распложена так называемая «закатная» зона.


Комментарии
AndrejBagenskij
Интересно. Но несколько однообразно и уныло. Именно Подмосковье можно узнать лишь по огромным люстрам (красные особенно поразили воображение).
10 августа 2019 в 14:27
0
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Тест: Идеальная палитра для вашей гостиной — какая она?

Определиться с цветом гостиной не так сложно, как кажется. Давайте попробуем вместе!

#Интерьер

20+ быстрых советов по уходу за кухней

Как грамотно ухаживать за столешницей из мрамора, почему нельзя долго оставлять духовку открытой, как лучше чистить фасады — вместе с Guilia Novars делимся секретами правильного ухода за вашим кухонным гарнитуром.

#Интерьер #Кухни и столовые

Камин в загородном доме: на что обратить внимание? Советы архитектора

Дом с камином — мечта многих! Но для того, чтобы камин хорошо смотрелся в интерьере, необходимо учесть ряд ключевых моментов. О них мы узнали у Нины Прудиковой.

#Интерьер #Эклектика #Гостиные #Москва

10 лучших альпийских шале + цены за неделю проживания

Приветливый дворецкий, цветы в номер, личный бар — сделали интерьерный гид по шале, которые еще можно успеть арендовать для отдыха на новогодние праздники.

#Интерьер #Прочее