Как выглядят подмосковные виллы: 7 примеров, которые впечатляют
Наша загородная архитектура уникальна: показываем дома со рвами, "закатными" зонами, а также с пассажирскими и продуктовыми лифтами.
Стильно, масштабно, концептуально – все это можно сказать про современную подмосковную виллу. А еще каждый объект – это идеальный дом на природе, вдали от суеты шумного мегаполиса. В нашей подборке – 7 уникальных загородных домов в современном стиле.
1. Дом в западном стиле
Площадь: 1250 кв. м
Авторы проекта: архитекторы Александра Федорова, Полина Федорова, Сергей Калюта
Это строгое лаконичное здание можно с лёгкостью представить где-нибудь в Европе или Америке. Владельцы дома – молодая семейная пара.
Дом состоит из двух объемов, по сути отдельных зданий, соединенных длинным навесом. Он не только защищает от дождя и снега путь от гаража у дому, но и отделяет въездной двор от внутреннего, приватного.
Вытянутую форму здания продиктовали деревья, растущие на участке: хозяева просили по возможности сохранить их. Сосны архитекторы деликатно вписали в архитектуру дома, сформировав для их обхода небольшие дворики. А благодаря тому что в отделке фасадов и внутреннего пространства использованы одни и те же материалы – реечные панно, чёрный сланец, керамогранит и металл, экстерьер и интерьер представляют собой единое целое.
2. Дом в гармонии с природой
Площадь: 540 кв. м
Авторы проекта: архитектор Юрий Филатов
Построенный по проекту Юрия Филатова современный дом в Подмосковье стоит на окраине коттеджного посёлка, за его границей начинается старый хвойный лес. Он не только подсказал ориентацию здания и пейзажное оформление сада, но и навеял особое лиричное настроение интерьера, полное отсылок к окружающей природе.
Дом строился как дача, для отдыха и семейных вечеров. Главные помещения дома ориентированы в сторону леса с высокими соснами и елями. Это читается сразу с порога: уже от входа видно огромное панорамное окно большой двусветной гостиной, соединяющее дом и участок.
Как изящное продолжение природы за окном на стене гостиной «прорастает» рельеф из травертина — со стилизованным изображением живописных старых хвойных деревьев. Основная гамма гостиной — песочный травертин, натуральное дерево, серый цвет стены и серо–коричневые оттенки мебели — будет повторяться с небольшими вариациями во всех помещениях дома.
3. Дом с пассажирским и продуктовым лифтами
Площадь: 1800 кв. м
Авторы проекта: Лариса Дергилёва, Галина Гаева, Екатерина Новикова, Мария Кирпичёва
В этом просторном доме есть две кухни, три обеденные зоны, два бара, несколько спален с собственными ванными и гардеробными комнатами, два кабинета — мужской и женский. А также — мастерская, четыре холла, пассажирский и продуктовый лифты, русская баня, турецкий хаммам, двенадцать санузлов, бассейн и эксплуатируемая кровля. Целый мир в рамках одного дома!
Изобилие помещений и многообразие их функций затронули вопрос инженерного обеспечения. Особенно тщательно разрабатывались места технических коммуникаций: их виртуозно замаскировали и спрятали за «тайными» дверями, панелями и зеркалами. Такое отношение к незначительным на первый взгляд вещам отвечает главной идее проекта: дизайнеры стремились создать интерьер современный, в чём-то даже минималистский, и одновременно комфортный.
4. Дом в камне
Площадь: 1000 кв. м
Авторы проекта: архитекторы Юлий Борисов, Дина Межевова, Леонид Крыхтин, Сергей Поликутин
На просторном участке в подмосковной Жуковке архитекторы расположили комплекс зданий,
в плане напоминающий букву Т. Центральный объём отдали под главный дом, а в
крыльях оборудовали помещения для прислуги, гараж и летнюю кухню. Иерархию
построек подчёркивают материалы отделки: фасады особняка декорированы светлым
юрским мрамором, а для флигелей подобран серый бразильский сланец.
Чтобы
сохранить приватность частной жизни, к подъездной дороге дом обращён своим
северным фасадом, тогда как все главные помещения выходят панорамными окнами на
юг, во внутренний двор.
На первом этаже архитекторы разместили двусветную
гостиную, отделённую от кухни–столовой зеркальными дверями. Впрочем, со стороны
кухни двери абсолютно прозрачны и открывают всю перспективу парадной зоны. Её
логическим продолжением служит терраса, которая будто вырастает из главного
объёма здания.
5. Дом со рвом
Площадь: 1700 кв. м
Авторы проекта: архитектор Вадим Греков (группа «Арт-Камень»)
Большую часть участка занимал сосновый лес, поэтому дом возвели в самом его начале, у подъездной дороги.
Создавая дом, архитекторы держали в голове образ волчицы, которая своим телом защищает детёнышей от невзгод и опасностей. Её спина — это внешняя стена дома, на которую, как на основу, насажены блоки жилых помещений. Линия же изгиба главного фасада представляет собой часть спирали золотого сечения. У неё есть точка максимального напряжения, что позволяет закрытому и неприступному фасаду не выглядеть монотонным.
Для отделки фасада архитекторы использовали один из любимых своих материалов — листы оксидированной меди. Они невероятно прочные и долговечные, а бирюзовый цвет подчёркивает единство архитектуры и природы.
6. Дом с респектабельными отделками
Площадь: 1800 кв. м
Авторы проекта: архитекторы Александр Барбашев, Андрей Орбачевский
Дом состоит из центрального объёма и двух крыльев. В левом
крыле расположены спальни, в правом — спортивно–оздоровительный комплекс, а в
центральном объёме — двусветная гостиная со стеклянным атриумом и панорамными
окнами, обращёнными во двор.
Композиционном центром участка стал фонтан. Им можно любоваться практически изо всех
помещений дома. Композиция представляет собой большой гранитный шар, стоящий на
гранитной платформе с уклоном в центр для обеспечения ровной водной
поверхности.
Лаконичное и
простое по архитектуре здание смотрится респектабельно и дорого за счёт игры
текстур экзотического басралокуса, керамогранита под травертин и чёрного
гранита, которыми облицованы фасады. Игра разнообразных, «подстёгивающих» друг
друга фактур нашла продолжение и в оформлении внутреннего пространства.
7. Дом — стеклянная резиденция
Площадь: 800 кв. м
Авторы проекта: архитектор Карен Ман, дизайнер Анастасия Топоева
Отличительной чертой дома стало открытое пространство, отсутствие комнат как таковых. Эта особенность зонирования продиктована тем, что в нем живут всего два человека: мужчина и женщина. У каждого из них есть своё личное пространство: женская половина и мужская. В центре оборудована общая зона (гостиная), а на втором уровне – так называемая «закатная» зона, где хозяева любят проводить время, любуясь на закаты. В нее можно попасть по эффектному стеклянному мосту.
Ключевую роль в интерьере играет природа. Она главный участник и движущая сила. Карен Ман старался, чтобы весь комплекс не раздражал своим присутствием, а, напротив, казался единым целым с окружающим пейзажем.
Архитектура дома предельно простая, словно её нарисовал ребёнок. Скатная крыша рифмуется с макушкой леса, вертикальные опоры вторят силуэту деревьев. Благодаря стеклянным фасадам лес просвечивает сквозь них, а здание буквально растворено в природной среде.
При строительстве здания архитектор использовал все имеющиеся на тот момент системы отопления, ведь при таком массиве остекления это было очень важно. Это и тёплые полы, и направленные конвекторы под стёклами, и система прямого обдува зенитного фонаря, и система обогрева каждого стекла, способствующая испарению влаги. Также пришлось специально проектировать систему вентиляции из-за трехметровых окон, которые физически невозможно открыть для проветривания.