Какие цвета дизайнеры не хотят использовать в гостиной: 5 мнений
Белый, оранжевый, фуксия и другие цвета, с которыми нужно быть начеку.
Палитра российских интерьеров уже давно не ограничивается исключительно светлыми, безопасными оттенками: дизайнеры любят использовать цвет и делают это виртуозно. Тем не менее даже у профи есть нелюбимые цвета и решения, которые они стараются избегать. В этом посте эксперты рассказали, какие оттенки не стоит использовать в гостиной и обозначили частые ошибки в работе с цветом.
Алена Чашкина: «В гостиной я бы не стала использовать оранжевый цвет»
«Каждая интерьерная история — это отражение внутреннего мира наших заказчиков. И при выборе цветовой карты, на основе которой и формируется весь интерьер, мы опираемся на предпочтения заказчиков. Но в основном наш заказчик полагается на наше профессиональное мнение.
Мы, как правило, предпочитаем работать со сложными оттенками цветов. В интерьере используем не более трех цветов. И для зон отдыха предлагаем спокойную гамму оттенков.
Например, в гостиной я бы не стала использовать оранжевый цвет или цвет лосося. Считаю его навязчивым, чересчур ярким, напрягающим. Гостиная, как зона для отдыха и проведения времени с семьей и друзьями не должна психологически вызывать напряжение и раздражение. Рекомендую только в микродозах.
Второй цвет, который я бы не стала применять для гостиной, — фуксия, а также сиреневый или фиолетовый оттенки. Для меня он выглядит достаточно депрессивно и тяжело. В такой гостиной будет непросто находиться.
На мой взгляд, одни из лучших сочетаний цветов в интерьере гостиной, — это бежевый в сочетании с серым и золотом (это как черная икра и шампанское) и оливковый с песочным, белым и обязательно яркими деталями».
Елена Маркина: «Я редко использую открытые цвета»
«Я люблю и умею работать с цветом, нет такого цвета, который я не люблю. Самое главное, правильно и уместно подобрать оттенок. Я предпочитаю сложные благородные сочетания, иногда на нюансах, а иногда и на контрасте, редко использую открытые цвета. Оттенки припыленного синего, зеленого, винного, охры и бирюзы очень часто можно встретить в моих проектах.
Очень многое зависит от климата, где расположена квартира или дом, стороны света конкретного помещения, вида из окна, поставленной заказчиком задачи и темперамента хозяев.
Например, для гостиной дома на море, где много солнечного света, я легко предлагаю насыщенные темные и достаточно яркие оттенки не только для акцентов, но и для стен, они прекрасно собирают большое пространство и очень органично смотрятся.
В московской квартире в гостиной, где за окном часто пейзаж серого цвета, а окна выходят на север, мы стараемся часто высветлить интерьер и добавить больше воздуха и цвета, тогда используем для фона более нейтральные и светлые оттенки для стен и разбавляем цветными пятнами в виде декора, отдельных предметов мебели или картин».
Ануш Аракелян: «Я не очень люблю использовать в гостиной чистый белый цвет»
«Я не очень люблю использовать в гостиной чистый белый цвет. Да, кажется, что может быть проще белого цвета? Он сочетается со всеми другими цветами, может использоваться во всех актуальных стилях, да и заказчики любят «светлые интерьеры».
Однако с опытом я поняла, что чистый белый цвет перетягивает на себя все внимание в интерьере, и неправильный оттенок будет смотреться как вставной зуб.
Поэтому я подбираю правильный оттенок белого. Не сероватый, не зеленоватый, не розоватый и при этом не «очень белый». Основные производители красок облегчают работу дизайнеров и выпускают вееры с подборкой правильных белых оттенков».
Юлия Жирнова и Анна Матвеенко: «Мы бы не стали использовать в гостиной яркие, сочные, чистые цвета»
«Гостиная комната — общее пространство семьи, пространство для общения и место для отдыха. Не будем категорично утверждать, что мы не любим какие-то цвета, но мы бы не стали использовать в этом пространстве яркие, сочные, чистые, открытые цвета. Они нам кажутся в гостиной не уместными. На наш взгляд, здесь для стен лучше использовать светлые оттенки и дополнять их акценты цвета в виде декора».
Инна Зольтманн: «Испортить интерьер может такое сочетание цветов и материалов, которое сделано в компьютере и сбалансировано настройками»
«Для меня не может быть некрасивого цвета или некрасивой ноты. Цвет — очень мощный выразительный инструмент для выражения главной идеи интерьера. Испортить интерьер может такое сочетание цветов и материалов, которое сделано в компьютере и сбалансировано настройками. На экране все выглядит хорошо, и заказчик утверждает проект, но когда такой проект выходит на реализацию и по соответствующему артикулу закупаются банки с краской, иногда в большом количестве, эти дисбалансы становятся очевидными.
Все сочетания материалов нужно проверять на начальной стадии проектирования при дневном свете: нужно выложить все образцы отделки, тканей и материалов, из которых будут вделаны предметы мебели, на большой стол и проверить на гармоничность всех сочетаний.
И при таком подходе к проектированию не будет нелюбимых цветов — ни в гостиной, ни в других помещениях».