Какие шторы уже не в моде: 5 мнений дизайнеров об устаревших приемах в декоре окон
Чем заменить тюль, как оформить окна без штор, какие карнизы покупать и другие идеи от российских дизайнеров.
Весна и лето — самое время обновить текстильное оформление окон или и вовсе отказаться от штор. Какие приемы в декоре окон устарели, а какие решения, наоборот, сейчас актуальны — рассказывают профи.
Милена Стойкова: «Избегайте ненатуральный блеск, как, например, в органзе»
«Последние несколько лет я вижу тенденцию к простоте, лаконичности во всех интерьерных решениях, и украшение оконных проемов — не исключение. Даже в классических интерьерах визуальный шум сводится к минимуму. Сегодня нет ограничений по параметру окна, то есть портьеры необязательно должны совпадать с его шириной. Избегайте ненатуральный блеск, как, например, в органзе. Отдавайте предпочтение натуральным тканям: грубому льну, крупно- и мелкозернистого плетения, дикому шелку с прожилками, уплотненными нитями или благородной шерсти.
Для защиты ткани от выгорания (ультрафиолета) не забываем про тонкий подклад из полиэстера. Он же даст нам архитектурную складку на портьерах и спрячет все внутренние швы, как на любимых жакетах. Вместо тюля можно использовать жалюзи в духе 70-х или рулонные шторы из рафии, хлопка или рогожки, а также ткани с эффектом блэкаут для спальни — чтобы не проснуться с первыми лучами солнца. Помните, что рулонные шторы и портьеры должны быть обязательно разных фактур и желательно контрастны по отношению друг к другу.
Окно и вовсе может быть без декора, если у вас красивая пластика стен и откосов, а оконные рамы — из натурального дерева. В случае если все же хочется спрятаться от взглядов соседей, можно повесить легкие полупрозрачные занавески, скажем, из той же льняной ткани или тонкого полупрозрачного кашемира на латунные карнизы или вообще сделать ширмы в японском стиле из шелка. Это будет смотреться изысканно, но в то же время сдержанно».
Светлана Дикушина: «Многослойность в текстиле давно ушла в прошлое»
«Сейчас популярно все натуральное, но прежде чем следовать тренду, вспомните, что трендам свойственно меняться. Я люблю делать шторы без явного акцента, без заявки на тренд, чтобы они работали на сам интерьер, чтобы были связующим переходом между стенами и предметами мебели.
Очень редко использую в своих проектах тюль. Многослойность в текстиле, на мой взгляд, всегда утяжеляет задумку самого дизайна и давно ушла в прошлое. На окнах должна быть легкость, чтобы воздух проникал в интерьер.
А вот фактурности я говорю «да»: сложные переплетения в ткани, сам состав ткани, ее гибкость для меня — атрибуты настоящей роскоши! Также за счёт гибкости и тяжести ткани можно создать архитектурные формы портьер».
Елена Маркина: «Я очень редко использую тюль»
«Я люблю «открывать» окна и подоконники, а значит, очень редко использую тюль (только когда это оправдано функционально). Чаще всего я использую сочетание портьер, римских и рулонных штор. Иногда можно обойтись одними «римками», ведь они сами по себе очень функциональны: днем защищают от ярких солнечных лучей, бликов при просмотре ТВ и не скрадывают объем над подоконниками, а вечером обеспечивают приватность от взглядов любопытных соседей. Когда «римка» полуоткрыта, мы можем использовать пространство подоконника как дополнительную поверхность для декора, фоторамок, подсвечников и даже искусства.
Интересный прием — оформление откосов деревом или камнем, использование деревянных жалюзи и шаттерсов, когда можно обойтись вообще без штор (если это гостиная, например).
Если же портьеры нужны функционально или для уюта, мне нравится комбинировать ткани. Часто мы используем канты, соединяем два разных оттенка, добавляем декоративную тесьму. А иногда достаточно и более лаконичного решения — однотонной ткани красивого цвета.
Ламбрекены давно вышли из моды, а вот решение с бандо на твердой подложке может стать очень стильным. В любом случае всегда важно с помощью штор корректировать высоту потолка: при необходимости предусматривать ниши для скрытых потолочных карнизов, чтобы с помощью драпировки вытянуть дополнительные вертикали».
Инна Зольтманн: «Устарело оформление окна с помощью тяжелых ламбрекенов»
«Мне кажется, очень устарело оформление окна с помощью тяжелых ламбрекенов: с ними интерьер выглядит перегруженным, «пыльным», «уставшим». Сейчас весна, и в интерьере хочется передать ощущение свежести, воздуха, пространства, движения. Самый любимый прием в декоре окон — освободить подоконник, дать дорогу свету. Свет — лучший декораторский прием.
Бывают очень красивые окна, они часто встречаются в дореволюционных домах и спроектированы в соответствии с канонами «золотого сечения» — им не нужен текстиль. Такие окна можно оформить «раскреповкой» — фигурным гипсовым профилем, который сглаживает стык откоса и стены и позволяет свету ровнее распространяться в комнате.
Для дизайнера интерьера всегда особенное удовольствие работать с гармоничной архитектурой, где не нужно добавлять ничего лишнего, потому что основа — прекрасна. Но если окну не повезло быть спроектированным в канонах гармонии, то приходит декоратор, и с помощью текстиля вытягивает пропорции.
Шторы — это основная вертикаль в интерьере: она «держит» пространство, визуально поднимает потолок и создает гармоничный объем. Также это самое большое текстильное «пятно» — часто шторы становятся основным интерьерным элементом и влияют на колористику всего проекта, потому что цветовая гамма получается из какой-то определенной ткани.
В моих проектах я стараюсь использовать только натуральные ткани — лен, хлопок, шелк, тонкую шерсть, бархат — к ним приятно прикасаться. Люблю, когда окно обрамляют красиво уложенные в крупные складки шторы — для этого нужно предусмотреть достаточное количество ткани, и я всегда стараюсь рассчитать бюджет проекта так, чтобы хватило денег на хорошие материалы».
Наталья Преображенская: «Типовые рулонные шторы лучше заменить римскими»
«Работая в составе жюри Heimtextil Russia 2021, я имела возможность оценить огромный массив проектов текстильного оформления окон. Прослеживается следующая тенденция: устаревшими стали все «чрезмерности». А именно — шторы с пышными фалдами, ламбрекенами, шторы, лежащие на полу, текстиль, перегруженный узорами и принтами без освежающего однотона и так далее. Несовременно смотрятся и слишком «сухие», офисные решения, такие как типовые рулонные шторы — их лучше заменить римскими.
Современный дизайн строится на принципе «простота — это новая роскошь». Даже если речь идет о премиальном интерьере, он должен быть созвучен человеку и разумен с точки зрения эксплуатации. Например, те же тяжелые парчовые ткани требуют сложного ухода, чтобы складки красиво драпировались и шторы не превращались в пылесборник.
Сейчас актуален однотонный текстиль сложных оттенков; ткани с богатым узором могут также работать в общей концепции, но как акцент.
В целом, ткани в современном интерьере стало больше: это и диваны, и кресла, и стулья в текстильной обивке, и многослойные драпировки покрывал на кроватях, и подушки. Все это позволяет создать образ уютного, стильного и чрезвычайно утонченного интерьера.
Подберите качественный, добротный текстиль в оттенках интерьера (можно брать 1-3 цвета), создайте свободную драпировку. Для детской или кабинета отлично работают римские шторы. Кстати, сегодня текстильное оформление окон часто становится технологичным: его соединяют с системой умный дом, чтобы шторами можно было управлять удаленно».
Анонсы новых материалов, интерьеров профессиональных архитекторов и дизайнеров, подборки красивой мебели и декора для дома. Подписывайтесь на наши каналы, чтобы не упустить интересное!
zen.yandex.ru/salon.ru
t.me/salon_magazine
vk.com/saloninterior