Капсула с видом на Париж

кофейня и магазин марочного шоколада "Мелодии Парижа" (Тольятти) Дмитрий и Мария Храмовы

Дата публикации: 11.10.2003

Фото: Виталий Нефедов

Текст: Юлия Шагинурова

Архитектор: Мария Храмова, Дмитрий Храмов

Декоратор: Алекандр Радушин, Лариса Радушина

Журнал: N7 (74) 2003

Имитация экстерьера в интерьере - одна из самых актуальных тем последних лет. В модных магазинах зеленеют газоны, в кафе и ресторанах можно увидеть самые неожиданные объекты экстерьера - от узлов паровоза до живых деревьев. В частных интерьерах дизайнеры устраивают из ванных комнат сады камней, а в гостиных устанавливают копии атлантов в натуральную величину... В русле этой модной тенденции архитекторы из Самары Дмитрий и Мария Храмовы спроектировали в соседнем Тольятти магазин марочного шоколада и кофейню "Мелодии Парижа". Новое чайно-кофейное заведение в торговом центре "Русь" - один из самых концептуальных проектов в Поволжье, которое в последнее время имеет твердую репутацию поставщика свежих архитектурных идей.

Центральный композиционный элемент в магазине-кофейне - пластичные витрины, как будто разорванные посередине.
Это самостоятельный объект, вокруг которого формируется торговое пространство: на уровне "разрыва" напротив этой своеобразной скульптурной композиции располагаются встроенные в стены стеклянные кубы. Они недвусмысленно намекают на уличные витрины. Магазин должен напоминать террасу парижского кафе, поэтому кованые столики и стулья стоят на гранитной брусчатке, а освещение имитирует городские сумерки. Собственно, и планировка должна напоминать посетителю узкую парижскую улицу: стены магазина соединяют два входа (внутренний - из торгового центра и внешний - с улицы).

Главный же трюк, придуманный архитекторами, - шоу на стенах заведения. Семь видеопроекторов одновременно транслируют ролики и слайдовые проекции с видами Парижа и Франции, а также видео из парижских кафе. Авторы говорят, что им хотелось создать "виртуальную капсулу", интерьер, где телесное и виртуальное будут находиться в остром диалоге, создавая у посетителя эффект присутствия.
Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

АрхиЁлка-2024: обновили программу! Еще больше возможностей прекрасно провести вечер

С 1 ноября цена изменится. Не упустите возможность приобрести билеты по выгодной цене.

#Новости

Стильные 1970-е: ковровые покрытия Radici

Итальянский бренд представляет яркую коллекцию Newstalgia, посвящённую 1970-80-м.

#Новости

Подарки на Новый год: коллаборация Gucci

Мануфактура муранского стекла выпускает ёлочные игрушки вместе с Модным домом.

#Новости

АрхиЁлка состоялась

В начале декабря после перерыва журнал SALON-interior вновь провёл свою легендарную АрхиЁлку.

#Новости