Капсула с видом на Париж

кофейня и магазин марочного шоколада "Мелодии Парижа" (Тольятти) Дмитрий и Мария Храмовы

Дата публикации: 11.10.2003

Фото: Виталий Нефедов

Текст: Юлия Шагинурова

Архитектор: Мария Храмова, Дмитрий Храмов

Декоратор: Алекандр Радушин, Лариса Радушина

Журнал: N7 (74) 2003

Имитация экстерьера в интерьере - одна из самых актуальных тем последних лет. В модных магазинах зеленеют газоны, в кафе и ресторанах можно увидеть самые неожиданные объекты экстерьера - от узлов паровоза до живых деревьев. В частных интерьерах дизайнеры устраивают из ванных комнат сады камней, а в гостиных устанавливают копии атлантов в натуральную величину... В русле этой модной тенденции архитекторы из Самары Дмитрий и Мария Храмовы спроектировали в соседнем Тольятти магазин марочного шоколада и кофейню "Мелодии Парижа". Новое чайно-кофейное заведение в торговом центре "Русь" - один из самых концептуальных проектов в Поволжье, которое в последнее время имеет твердую репутацию поставщика свежих архитектурных идей.

Центральный композиционный элемент в магазине-кофейне - пластичные витрины, как будто разорванные посередине.
Это самостоятельный объект, вокруг которого формируется торговое пространство: на уровне "разрыва" напротив этой своеобразной скульптурной композиции располагаются встроенные в стены стеклянные кубы. Они недвусмысленно намекают на уличные витрины. Магазин должен напоминать террасу парижского кафе, поэтому кованые столики и стулья стоят на гранитной брусчатке, а освещение имитирует городские сумерки. Собственно, и планировка должна напоминать посетителю узкую парижскую улицу: стены магазина соединяют два входа (внутренний - из торгового центра и внешний - с улицы).

Главный же трюк, придуманный архитекторами, - шоу на стенах заведения. Семь видеопроекторов одновременно транслируют ролики и слайдовые проекции с видами Парижа и Франции, а также видео из парижских кафе. Авторы говорят, что им хотелось создать "виртуальную капсулу", интерьер, где телесное и виртуальное будут находиться в остром диалоге, создавая у посетителя эффект присутствия.
Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Стоят своих денег: 10 самых дорогих отелей мира

Если вы верите, что семизвездочный отель-парус Бурдж Аль Араб — все еще самый дорогой, то это не так. Он только на девятом месте. Расскажем, кто же выше него.

#Интерьер #Отели

10 типов личности как подсказка при выборе дизайна интерьера

Личность человека сложнее, чем тренды. Поэтому то, что кажется красивым и модным одному, для другого будет обычным или даже отталкивающим. И это нормально — ориентироваться на свои интересы и вкусы, а не на то, что диктует мода, особенно если речь идет о пространстве, где человек отдыхает — о его доме.

#Интерьер

Особняк у океана: потрясающий дом Шэрон Стоун

Голливудская звезда выбрала фешенебельный пригород Сан-Франциско.

#Интерьер #Итальянская классика #Интерьеры знаменитостей #США

Топ-5 трендов интерьера-2022: мнение дизайнера о выставке Salone del Mobile

7-12 июня 2022 года в Милане прошла юбилейная 60-я выставка Salone del Mobile, на которой мебельные дизайнеры и компании традиционно экспонировали новейшие достижения в своей области. О главных трендах, топ-вещах и общим впечатлением о выставке с salon.ru поделился архитектор и основатель бюро ARCHPOINT Валерий Лизунов.

#Интерьер