Карина Хэг

Оригинальные цветовые сочетания и неожиданные воплощения давно знакомых идей в работах шведского дизайнера Карины Хэг

Дата публикации: 31.05.2001

Текст: Диляра Мурадова

Журнал: N3 (59) 2002

Цвет для шведского дизайнера Карины Хэг - это главный способ самовыражения, включающий в себя основные характеристики ее дизайна - оригинальные цветовые сочетания и неожиданные воплощения давно знакомых, казалось бы, идей. Ее путь к вершине и в буквальном и в переносном смысле "усеян розами". Во второй половине 90-х, когда работы Карины Хэг впервые получили официальное признание у себя на родине, словосочетание "шведский дизайн" стойко ассоциировалось с холодной гаммой, элегантностью и простотой. В моде господствовал минимализм, предпочитавший аскетизм любым проявлениям яркости и блеска. На таком фоне броскость коллекций Карины Хэг и явная апелляция к эстетике 60-х выглядели по-настоящему революционно.

Дерзкий, яркий и доступный, ставший в свое время синонимом возрождения и эмансипации текстильной отрасли Скандинавских стран, поп-арт приобрел в коллекциях Карины совершенно новый язык. "Великий смысл ничтожных вещей" Хэг ищет во фруктах, цветах (воспоминание о философии хиппи?), изображениях детей и животных. В 96-м - первая награда "Выдающийся шведский дизайн", которой были отмечены сразу две коллекции Хэг: Oranges (апельсины) и Grasshoppers (кузнечики). Восхищенные отзывы прессы, утверждающей, что ее "розы источают аромат, а в апельсинах чувствуется вкус фруктов". Работа со шведским телевидением, артистами (в их числе популярная шведская группа Ace of Base) и парфюмерными фирмами, успешное сотрудничество с зарубежными компаниями (HARRODS в Лондоне, TKASHIMAYA в Нью-Йорке).
Еще одна награда "Выдающийся шведский дизайн", на этот раз за коллекцию Ovals (овалы). Постоянное расширение "географии популярности" - Европа, Cоединенные Штаты, Израиль, Япония...

В тихом местечке к северу от Стокгольма Карина живет с мужем, тремя детьми и четырьмя кошками. Здесь же в компьютерной мастерской находят воплощение ее идеи. "Многим людям нравится мой дизайн, - говорит Карина, - и они признаются, что счастливы благодаря моим вещам".
Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

​Не только Европа: почему взгляд дизайнеров обращен на Восток

Пока логистика из Европы остается сложной, на горизонте появилась новая, уверенная сила. Речь уже не о точечных поставках, а о системном игроке, предлагающем подборку премиальной продукции из Китая. Бренд Sky Living бросает вызов привычной карте мира дизайна, заявляя о себе как о полноценной альтернативе европейским гигантам.

#Где купить

Гедонизм 2.0: театр впечатлений, который вы создадите у себя дома

Картинка, как в кинотеатре, обволакивающий 3D-звук, искусственный интеллект и другие составляющие современного домашнего кинотеатра.

#Интерьер

Тренд — матовые поверхности: новая роскошь на кухне

Матовые поверхности глубже раскрывают цвет, подчеркивают форму и не утомляют. На кухне это не только эстетичное, но и практичное решение. Почему тренд на матовость задержится в интерьерах надолго и какие решения взять на заметку? Рассматриваем на примере премиальной коллекции Mythos Black Line от компании Franke.

#Интерьер

5 парков Португалии, которые захочется посетить

Дворцовая архитектура, исторический ландшафт, ботанические коллекции — эти парки действительно впечатляют!

#Ландшафт и флора #Европейский ландшафт