Карло Рампацци
Интервью с создателем самой необычной мебели
в галерею
SALON: Карло, расскажите, пожалуйста, как Вы выбрали эту квартиру?
- Мне нравится Париж, его улицы, его аллеи, поэтому я искал квартиру, оказавшись в которой было бы сразу понятно, что ты именно в Париже, а не в каком-то другом городе. Я хотел быть в самом центре Парижа, видеть его крыши. Когда я пришел сюда, то просто выглянул в окно и сразу понял: это именно то, что мне нужно!
S: Наш фотограф говорит, что в квартире каждый угол сделан как театральная декорация, каждая вещь находится на своем месте…
- Это не театр, скорее мастерская или хранилище для разных безделушек. Поскольку во время своих визитов в Париж я провожу здесь всего один-два дня, то хотел сделать квартиру для временного проживания. Здесь нет серебряной посуды, которую надо чистить, нет ваз для фруктов. Чтобы украсить интерьер, достаточно поставить всего лишь один букет цветов.
S: В интерьере Вы использовали золотой и серебряный цвета. Чем они Вам нравятся?
- Золотой и серебряный - это нейтральные цвета, и они впитывают в себя другие цвета. В гостиной мне хотелось создать ощущение, что потолка нет. Летом, когда в квартире много солнечного света, потолок исчезает в сиянии. Поскольку квартира небольшая, я добавил в интерьер блеска. Не только покрасил стены серебряной краской, но и покрыл их лаком. Когда вечером я зажигаю свечи, на стенах видны блики. Серебряный - это прекрасный фоновый цвет для картин.
Если бы я сделал здесь яркие стены, например, красного цвета, насыщенного оранжевого или голубого, мне пришлось бы покупать вещи, которые сочетались бы с этими цветами. Я же хотел использовать нейтральные цвета, которые позволяли бы существовать в интерьере самым различным предметам. Мне важно сделать пространство, которое не поглощает человека. Квартира должна обрамлять человека, быть для него рамкой, но никак не наоборот.
Возможно, кто-то скажет, что самый нейтральный цвет - белый. Но мне не нравится белый цвет. Он очень сильный и слишком холодный. Белый цвет должен всегда быть безупречно белым, а мне нравятся вещи, которые красиво старятся. Я уверен, что с годами и потолок, и стены будут выглядеть еще красивее.
S: В то же время Вы использовали в интерьере не только золотой и серебряный.
- Мне нравится не какой-то один цвет, а сочетание цветов. Точнее, перемена цветов. Дом - это не костюм, который можно менять каждый день: сегодня красный, завтра зеленый. Но все же хочется, чтобы в комнатах была разная атмосфера. Мне жалко людей, которые живут в однотонных интерьерах.
S: Что Вас вдохновляет?
- Для меня важно общение с природой и людьми. В Асконе у меня сад площадью 1200 кв. м, и я люблю за ним ухаживать. А общение с людьми дает стимулы для творчества. Когда общаешься с креативными людьми, с людьми искусства, начинается обмен идеями. Некоторые из них я потом использую в создании интерьеров или одежды, в работе с тканями.
S: Известно, что Вы давно дружите с хозяйкой обувного бутика BERLUTI Ольгой Берлути. Она делает для Вас обувь?
- Да, я ношу обувь BERLUTI, сделанную по моим эскизам. С Ольгой я познакомился около 10 лет назад. Я гулял с друзьями по Парижу и увидел в витрине бутика пару фиолетовых ботинок. Я влюбился в них. Как потом выяснилось, это были мокасины Энди Уорхолла. Я понял, что это не простой магазин, а магазин для сумасшедших. Во время следующего своего визита в Париж я зашел в магазин и задержался там на пять часов: зашел в три часа дня, а в восемь вечера вышел с Ольгой, чтобы вместе поужинать.
S: Что для Вас важно при выборе вещей?
- Важны эмоции, заложенные в вещах. Если мне нравится ткань, но не нравится человек, который ее продает, я не куплю ткань, потому что хочу иметь дома только положительные эмоции. Я окружаю себя вещами, которые привносят позитив в мою жизнь и в мою работу.