Картина дня

Классическая мебель на iSaloni

Фото: Иван Сорокин

Текст: Марина Волкова

Журнал: N7 (151) 2010

Классическая мебель на выставке iSaloni в Милане - что ни год, то повод для разговора. Каким получился разговор сезона-2010, покажет наш масштабный спецобзор

Классики в этом году было много, и разной. Мебельщики сошлись во мнении, что актуальна солидная презентабельность, но каждый решил интерпретировать ее по-своему. Тем, кто работает с ар-деко, оказалось проще, так как стиль сам по себе располагает к торжественности без пафоса и очевидной, но не кричащей дороговизне. Тем, кто делает ставку на барочно-рокайль ную тематику, было чуть сложнее, ведь она, наоборот, задает тему гипердекора. Декора стало чуть меньше, резьба и золочение выглядели более воздушно. Ушла безапелляционная пышность, и дизайн классической мебели стал спокойнее, сдержаннее. Отчасти дело в том, что сдержанность ассоциируется со стабильностью, которую сейчас так ждут.

Цветовая гамма стремится к монохрому. Популярны кипенно-белый, а также «кулинарные» цвета - «кофе с молоком» и «сливочная помадка». Орнаменты наблюдаются все больше византийские, выполненные в технике резьбы по дереву. В частности, такой, провизантийский диван в резной «раме» появился в коллекции FRANCESCO MOLON. Стоит отметить возрождение клетки. Так, кровать с изголовьем, обитым шотландкой, представила марка ASNAGHI INTERIORS.

Вообще, использование текстиля учащается. Помимо традиционных обивочных тканей для мягкой мебели его стали применять для «облицовки» фасадов шкафов. Характерный тому пример - новая система хранения, запущенная в производство маркой TURRI. В отделке этого неординарного предмета, сделанного в виде закрепленных на разной высоте разномасштабных шкафчиков, чередуются лаки и поверхности, обитые коричневым бархатом. Тенденция нестандартного применения материалов только усиливается. Хороша, например, сливочно-белая кровать JUMBO COLLECTION, спинка и изножье которой украшены фарфоровыми цветами и рельефными медальонами. Еще один популярный фактурный тренд - крокодиловая кожа и ее имитации.

Можно подвести жизнеутверждающий итог: при всей стилевой общности каждая марка хороша как раз своим отличием. И, похоже, пришло то время, когда быть самим собой не стыдно и не страшно, и у каждого бренда - свое лицо. На радость клиентам, надо сказать.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

Эти статьи могут вам понравиться:

Авторский подход: 13 новых интерьерых коллекций от гуру дизайна

Насколько сильно известные дизайнеры адаптируют свой авторский стиль к философии бренда, к маркетинговым задачам, к модным веяниям времени? На наш взгляд, все эти обстоятельства не повод идти на компромисс, они лишь добавляют граней дизайнерскому таланту. И эта подборка ещё одно тому подтверждение.

#Вещи

Квартира в центре Москвы в духе нью-йоркских апартаментов

Эта московская квартира, предназначенная для приёма гостей, призвана произвести впечатление.

#Интерьер #Квартиры #Американская классика #Москва

6 «обугленных» предметов интерьера

Поверхности с эффектом обожженного дерева и травлёного металла — самое то в сегодняшней интерьерной моде.

#Вещи

Стильный интерьер для бизнесмена: открытая планировка, тёмные стены и ванна в спальне

Специалисты киевского бюро 33bY Architecture решили превратить двухкомнатную квартиру площадью 97 квадратных метров в открытую студию. Заказчику такая идея понравилась сразу.

#Интерьер #Квартиры #Современная #Украина