Картина дня

Классическая мебель на iSaloni

Фото: Иван Сорокин

Текст: Марина Волкова

Журнал: N7 (151) 2010

Классическая мебель на выставке iSaloni в Милане - что ни год, то повод для разговора. Каким получился разговор сезона-2010, покажет наш масштабный спецобзор

Классики в этом году было много, и разной. Мебельщики сошлись во мнении, что актуальна солидная презентабельность, но каждый решил интерпретировать ее по-своему. Тем, кто работает с ар-деко, оказалось проще, так как стиль сам по себе располагает к торжественности без пафоса и очевидной, но не кричащей дороговизне. Тем, кто делает ставку на барочно-рокайль ную тематику, было чуть сложнее, ведь она, наоборот, задает тему гипердекора. Декора стало чуть меньше, резьба и золочение выглядели более воздушно. Ушла безапелляционная пышность, и дизайн классической мебели стал спокойнее, сдержаннее. Отчасти дело в том, что сдержанность ассоциируется со стабильностью, которую сейчас так ждут.

Цветовая гамма стремится к монохрому. Популярны кипенно-белый, а также «кулинарные» цвета - «кофе с молоком» и «сливочная помадка». Орнаменты наблюдаются все больше византийские, выполненные в технике резьбы по дереву. В частности, такой, провизантийский диван в резной «раме» появился в коллекции FRANCESCO MOLON. Стоит отметить возрождение клетки. Так, кровать с изголовьем, обитым шотландкой, представила марка ASNAGHI INTERIORS.

Вообще, использование текстиля учащается. Помимо традиционных обивочных тканей для мягкой мебели его стали применять для «облицовки» фасадов шкафов. Характерный тому пример - новая система хранения, запущенная в производство маркой TURRI. В отделке этого неординарного предмета, сделанного в виде закрепленных на разной высоте разномасштабных шкафчиков, чередуются лаки и поверхности, обитые коричневым бархатом. Тенденция нестандартного применения материалов только усиливается. Хороша, например, сливочно-белая кровать JUMBO COLLECTION, спинка и изножье которой украшены фарфоровыми цветами и рельефными медальонами. Еще один популярный фактурный тренд - крокодиловая кожа и ее имитации.

Можно подвести жизнеутверждающий итог: при всей стилевой общности каждая марка хороша как раз своим отличием. И, похоже, пришло то время, когда быть самим собой не стыдно и не страшно, и у каждого бренда - свое лицо. На радость клиентам, надо сказать.

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Отдых у реки: бутик-отель Douro41 в Португалии

Новый бутик–отель Douro41 спрятан среди холмов реки Дору, одного из главных винодельческих регионов Португалии. За предельную живописность это место часто называют раем на земле.

#Интерьер #Отели #Современная #Португалия

Осторожно, реплика: 5 предметов интерьера, которые подделывают чаще всего

Есть вещи, прекрасные настолько, что удержаться от их копирования не могут даже гиганты мебельного рынка. Что уж говорить о мелких производителях! В нашей подборке предметы, которые чаще всего встречаются под грифом «реплика».

#Вещи

Елена Шлёнкина: «Мне пришлось знакомить клиентов из России с итальянской интерьерной культурой практически с нуля»

Представитель итальянских фабрик в России Елена Шлёнкина — об истории интерьерной отрасли и о своём жизненном пути.

#Люди

Спешите удивляться: 8 самых необычных современных домов мира

Все мы видели классическую архитектуру, но как насчет авангарда архитектуры современной? В нашей подборке — самые интересные и дерзкие проекты в мире дизайна.

#Интерьер #Дома