Казус Витвицкого

квартира общей площадью 100 м2 Ингмар Витвицкий

Дата публикации: 06.04.2000

Фото: Зинон Разутдинов

Текст: Ольга Гвоздева

Автор проекта: Ингмар Витвицкий

Архитектор: Людмила Махмудова

Руководитель строительных работ: Алексей Соловьёв, Александр Костенко

Журнал: N2 (102) 2006

Иногда интересные решения возникают вопреки обстоятельствам. Ингмар Витвицкий спроектировал острохарактерный интерьер, имея в распоряжении лишь небольшую квартиру с традиционной планировкой

Стометровая квартира с традиционной планировкой - не лучший полигон для демонстрации творческих находок. Но чем сложнее задача, тем более впечатляющим может получиться результат. В данном случае архитектору пришлось бороться не только с пространством (точнее, с небольшой площадью квартиры), но и с множеством ограничений, главное из которых - невозможность переноса внутренних перегородок и коммуникаций. "Мы не могли пробить новые проемы или перенести фановые трубы, - рассказывает Ингмар Витвицкий, - поэтому пришлось довольствоваться лишь незначительным "касанием" конструкций…" Тем не менее архитектор не ограничился сугубо декораторскими приемами, а отдал предпочтение архитектурным. Одним из наиболее ярких элементов стала стеклянная перегородка между гостиной и кабинетом. "Интересные решения возникают тогда, когда удается ввести в интерьер динамику, - говорит архитектор. - Для классического интерьера характерно обращение к кругу, овалу, приемам прямой и обратной перспективы. Современный интерьер нередко использует идеи супрематизма, жесткие геометрические формы. Стеклянная перегородка между гостиной и кабинетом решает не только эстетическую, но и функциональную задачу. Она рассеивает свет, за ней эффектно выглядят драпировки. Возможно, эту стену надо рассматривать как скульптуру из стекла. Формально она объединяет, а физически - разъединяет пространство. Благодаря ее ломаным линиям в интерьере появляется драматизм, он обретает характер. Вряд ли разумно часто прибегать к этому приему, но иногда он бывает очень уместен…" Стремление к визуальной однородности проявилось и в зоне "прихожая-кухня". Несмотря на то что это обособленные помещения, они воспринимаются как единое целое. Объединяющим элементом служит потолочная конструкция - стеклянный короб со встроенными светильниками, который архитектор сравнивает со световой рекой. Она берет начало в прихожей и продолжается на территории кухни. Спальня, в свою очередь, объединена с гардеробной, здесь зонирование осуществляется при помощи мягких драпировок.

Несмотря на то что по современным меркам квартира площадью 100 кв. метров кажется небольшой, это не повод отказывать ей в праве на оригинальность. Ингмар Витвицкий наглядно доказал, что и малым жанром нужно владеть виртуозно.

Ингмар Витвицкий:

"Мне хотелось, чтобы квартира воспринималась как единое целое и отражала характер владельцев. Они иностранцы, датчане, много путешествующие по миру. Я стремился создать для них элегантный, игровой интерьер…"

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Koinè: инновационный светильник от Luceplan

Новинка Luceplan даёт ровный, не раздражающий глаз свет — за счёт специальных линз.

#Новости

Стоит ли делать ставку на модные оттенки осени: 5 мнений дизайнеров

Зеленые, ржавые и угольные оттенки на пике популярности. Узнали у дизайнеров, насколько они актуальны для российских интерьеров.

#Интерьер

Жить здесь и сейчас: квартира 111 кв. м для семьи

Команда бюро Simple Interiors оформила квартиру выход­ного дня в центре Москвы для семьи, постоянно живущей за городом.

#Интерьер #Квартиры #Контемпорари #Москва

Магия цвета: как дизайнеры оформили салон светильников

Интерьер шоурума известного немецкого производителя светильников по проекту дизайнеров Анны Тюленевой и Марины Крымовой из EL DESIGN Studio — это креативное и неординарное пространство в духе стиля мемфис, наполненное яркими принтами, цветом и игрой геометрических форм.

#Интерьер #Магазины, салоны и шоу-румы #Эклектика #Санкт-Петербург