Казус Витвицкого

квартира общей площадью 100 м2 Ингмар Витвицкий

Фото: Зинон Разутдинов

Текст: Ольга Гвоздева

Автор проекта: Ингмар Витвицкий

Архитектор: Людмила Махмудова

Руководитель строительных работ: Алексей Соловьёв, Александр Костенко

Журнал: N2 (102) 2006

Иногда интересные решения возникают вопреки обстоятельствам. Ингмар Витвицкий спроектировал острохарактерный интерьер, имея в распоряжении лишь небольшую квартиру с традиционной планировкой

Стометровая квартира с традиционной планировкой - не лучший полигон для демонстрации творческих находок. Но чем сложнее задача, тем более впечатляющим может получиться результат. В данном случае архитектору пришлось бороться не только с пространством (точнее, с небольшой площадью квартиры), но и с множеством ограничений, главное из которых - невозможность переноса внутренних перегородок и коммуникаций. "Мы не могли пробить новые проемы или перенести фановые трубы, - рассказывает Ингмар Витвицкий, - поэтому пришлось довольствоваться лишь незначительным "касанием" конструкций…" Тем не менее архитектор не ограничился сугубо декораторскими приемами, а отдал предпочтение архитектурным. Одним из наиболее ярких элементов стала стеклянная перегородка между гостиной и кабинетом. "Интересные решения возникают тогда, когда удается ввести в интерьер динамику, - говорит архитектор. - Для классического интерьера характерно обращение к кругу, овалу, приемам прямой и обратной перспективы. Современный интерьер нередко использует идеи супрематизма, жесткие геометрические формы. Стеклянная перегородка между гостиной и кабинетом решает не только эстетическую, но и функциональную задачу. Она рассеивает свет, за ней эффектно выглядят драпировки. Возможно, эту стену надо рассматривать как скульптуру из стекла. Формально она объединяет, а физически - разъединяет пространство. Благодаря ее ломаным линиям в интерьере появляется драматизм, он обретает характер. Вряд ли разумно часто прибегать к этому приему, но иногда он бывает очень уместен…" Стремление к визуальной однородности проявилось и в зоне "прихожая-кухня". Несмотря на то что это обособленные помещения, они воспринимаются как единое целое. Объединяющим элементом служит потолочная конструкция - стеклянный короб со встроенными светильниками, который архитектор сравнивает со световой рекой. Она берет начало в прихожей и продолжается на территории кухни. Спальня, в свою очередь, объединена с гардеробной, здесь зонирование осуществляется при помощи мягких драпировок.

Несмотря на то что по современным меркам квартира площадью 100 кв. метров кажется небольшой, это не повод отказывать ей в праве на оригинальность. Ингмар Витвицкий наглядно доказал, что и малым жанром нужно владеть виртуозно.

Ингмар Витвицкий:

"Мне хотелось, чтобы квартира воспринималась как единое целое и отражала характер владельцев. Они иностранцы, датчане, много путешествующие по миру. Я стремился создать для них элегантный, игровой интерьер…"

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

Эти статьи могут вам понравиться:

Триша Гилд: «Мы, наряду с модными журналами, формируем вкус»

Мы расcпросили Тришу Гилд о том, почему в весенних коллекциях обоев и тканей появились приглушённые тона, эффект осыпавшейся штукатурки и цветочные мотивы.

#Люди

Яркая и позитивная квартира, украшенная спортивными снарядами

Солнечный, полный жизни интерьер в Санкт–Петербурге — вызов дождливой, ветреной погоде.

#Интерьер #Квартиры #Современная #Санкт-Петербург

7 вещей культового дизайнера Джо Понти, о которых вы должны знать

Джо Понти называют отцом итальянского дизайна: он спроектировал первый небоскреб в Италии, написал более 600 работ о дизайне и создал множество культовых вещей для интерьера. В каждый предмет маэстро вкладывал любовь к ручному ремеслу, графичности, театральности и смешению материалов. Вот самые примечательные из них.

#Вещи

Тест: Какой стиль интерьера подойдет вашему характеру?

А вы знали, что по интерьеру можно судить о характере человека? Давайте проверим, какой стиль отразит ваш наилучшим образом!

#Вещи