Казус Витвицкого

квартира общей площадью 100 м2 Ингмар Витвицкий

Фото: Зинон Разутдинов

Текст: Ольга Гвоздева

Автор проекта: Ингмар Витвицкий

Архитектор: Людмила Махмудова

Руководитель строительных работ: Алексей Соловьёв, Александр Костенко

Журнал: N2 (102) 2006

Иногда интересные решения возникают вопреки обстоятельствам. Ингмар Витвицкий спроектировал острохарактерный интерьер, имея в распоряжении лишь небольшую квартиру с традиционной планировкой

Стометровая квартира с традиционной планировкой - не лучший полигон для демонстрации творческих находок. Но чем сложнее задача, тем более впечатляющим может получиться результат. В данном случае архитектору пришлось бороться не только с пространством (точнее, с небольшой площадью квартиры), но и с множеством ограничений, главное из которых - невозможность переноса внутренних перегородок и коммуникаций. "Мы не могли пробить новые проемы или перенести фановые трубы, - рассказывает Ингмар Витвицкий, - поэтому пришлось довольствоваться лишь незначительным "касанием" конструкций…" Тем не менее архитектор не ограничился сугубо декораторскими приемами, а отдал предпочтение архитектурным. Одним из наиболее ярких элементов стала стеклянная перегородка между гостиной и кабинетом. "Интересные решения возникают тогда, когда удается ввести в интерьер динамику, - говорит архитектор. - Для классического интерьера характерно обращение к кругу, овалу, приемам прямой и обратной перспективы. Современный интерьер нередко использует идеи супрематизма, жесткие геометрические формы. Стеклянная перегородка между гостиной и кабинетом решает не только эстетическую, но и функциональную задачу. Она рассеивает свет, за ней эффектно выглядят драпировки. Возможно, эту стену надо рассматривать как скульптуру из стекла. Формально она объединяет, а физически - разъединяет пространство. Благодаря ее ломаным линиям в интерьере появляется драматизм, он обретает характер. Вряд ли разумно часто прибегать к этому приему, но иногда он бывает очень уместен…" Стремление к визуальной однородности проявилось и в зоне "прихожая-кухня". Несмотря на то что это обособленные помещения, они воспринимаются как единое целое. Объединяющим элементом служит потолочная конструкция - стеклянный короб со встроенными светильниками, который архитектор сравнивает со световой рекой. Она берет начало в прихожей и продолжается на территории кухни. Спальня, в свою очередь, объединена с гардеробной, здесь зонирование осуществляется при помощи мягких драпировок.

Несмотря на то что по современным меркам квартира площадью 100 кв. метров кажется небольшой, это не повод отказывать ей в праве на оригинальность. Ингмар Витвицкий наглядно доказал, что и малым жанром нужно владеть виртуозно.

Ингмар Витвицкий:

"Мне хотелось, чтобы квартира воспринималась как единое целое и отражала характер владельцев. Они иностранцы, датчане, много путешествующие по миру. Я стремился создать для них элегантный, игровой интерьер…"

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

7 способов добиться гармонии в интерьере

Простые правила, которые сделают пространство сбалансированным и эстетичным.

#Интерьер

Wow-эффект: 7 сногсшибательных светильников для вашего интерьера

Время создавать необычные интерьеры. И дизайнерские люстры нам в помощь!

#Вещи

Как дизайнеры оформляют столовые: 20 примеров, которые вас вдохновят

Праздничный, деловой, семейный, дружеский, романтический (завтрак, обед или ужин) — мы привыкли отмечать важные события нашей жизни за столом. И обстановка должна им соответствовать.

#Интерьер #Кухни и столовые

Как выглядит особняк, где жил Фрэнк Синатра и крутила романы Мэрилин Монро

Двери особняка в пригороде Калифорнии всегда были открыты для голливудских звёзд.

#Интерьер #Интерьеры знаменитостей #Контемпорари #США