Кельн-2002

Ежегодная выставка мебели в Кельне: новые технологии, новые силуэты, новые коллекции корифеев мебельного рынка Центральной и Северной Европы

Дата публикации: 31.05.2001

Материалы подготовила: Наталья Седякина

Журнал: N3 (59) 2002

В Центральной и Северной Европе корифеи мебельного рынка не стремятся к тому, чтобы сделать стул из гальки или обеденный стол с сотней ножек, как это бывает в Милане. Давно и прочно утвердившись на рынке "бюргерского" спроса, немецкие, швейцарские и французские фирмы только совершенствуют уже существующий фирменный стайлинг и время от времени развлекают публику той или иной новинкой В новых коллекциях, в соответствии с теорией Карла Юнга о коллективном бессознательном, время от времени можно проследить нечто общее - тогда это "общее" объявляют тенденцией года. Но, увы, в этом году корифеи мебельного рынка общей тенденции обнаруживать не захотели и боролись за "приз зрительских симпатий", опираясь каждый на собственную концепцию.
Коллекция INTERLUBKE, выполненная в стиле сияюще-белого минимализма, приближающегося уже скорее к больничному стилю, вызывала всеобщий интерес. Мнения по поводу этой коллекции были полярные: кто-то воспринимал ее как признак упадка фирменного креатива, кто-то, напротив, как пик дизайна. Однако лучшим "дрессингом" года единодушно была признана именно гардеробная INTERLUBKE. Новая модель кровати также отличалась стильно-непритязательным внешним видом и чрезвычайным удобством: консультанты фирмы с удовольствием демонстрировали сверхновую ортопедическую решетку под матрасом (на фото слева). Рядом с этой чудо-кроватью можно было увидеть необычайно уютный прикроватный столик из войлока, перетянутый посередине тонкой подушечкой.
COR представила две новые коллекции: Scroll (дизайн Studio Vertijet) и Folio (дизайнеры Альфред Клин и Габриель Асман). Диваны Scroll, выпускаемые с ярко-оранжевой обивкой, вполне оправдывают свое название ("Свиток"), поскольку их можно раскладывать веером, образуя полукруг. Кроме того, спинки Scroll регулируются - их можно опустить, превращая таким образом диван в кровать.

Совершенно в обновленном виде предстала CASSINA, презентовав систему Blox и Big blox и четыре кровати дизайнера Ханнеса Ветштайна.
Первую серию разрабатывали два молодых немецких дизайнера Джес и Лауб (это их первая работа для CASSINA). Силуэт кресел и диванов "основан" на кубической форме, прославленной еще Йозефом Хоффманом; в обивке применена технология "швы наружу", очень популярная сейчас в мире моды. Одна из моделей кровати Ханнеса Ветштайна заслуживает отдельного внимания. Ее отличительная черта в том, что большая часть элементов изготовлена с применением эффектного белого лака - как и во многих современных кухнях (VARENNA, SNAIDERO).

После CASSINA в этом году Team by Wellis также была в авангарде по разработке "кубической" темы. Знаменитая стеклянная система хранения Курта Эрни представлена с новым содержанием: сквозь стенки стеклянного контейнера неземным светом сияли цветные полочки из полиэстера. Все полки одноцветные, но возможны и варианты колористики, включая даже серебряный цвет.
Еще Курт Эрни придумал стол ErQu со столешницей из орехового шпона, узор которого за последнее десятилетие стал уже своеобразным геральдическим знаком Team by Wellis.

Звездой стенда Misura Emme явилась новая модель шкафа York door (дизайн Эннио Арозио), при создании которого применялись хорошо забытые старые технологии 60-х годов, когда окрашенная поверхность покрывалась сверху стеклом. Передние подвижные панели шкафа цвета слоновой кости делаются именно со стеклянной поверхностью и эффектно дополняются темными ручками из древесины венге; особенно хорошо этот шкаф смотрится в сочетании с фирменной спальней Vittorio (кстати, тоже новой).

FENDI CASA представила новую коллекцию, в которой превалирует "натуральная" колористика в разнообразных сочетаниях: белый, бежевый, кремовый, медовый, шоколадный, темно-коричневый и черный.
Многочисленные покрывала, пледы, подушки и даже обивка мебели расцвечены зачастую по-разному, но всегда прекрасно дополняют друг друга - как по цвету, так и по орнаменту. Особенной популярностью на выставке пользовались подушки FENDI с отделкой из овечьей шерсти, которая очень напоминает фирменные сапоги, декорированные точно таким же образом. Кроме того, FENDI решилась, наконец, воплотить давнюю мечту Анны Фенди - сделать обивку диванов из вельвета. И затея, можно не сомневаться, удалась!

В общем, в представленных коллекциях бывает два или три удачных предмета, или, как называют их сами дизайнеры, shining star. Именно они более всего обращают на себя внимание. И крайне редко случается, когда вся коллекция "удается".
В этом году мы как раз имели возможность наблюдать такой случай: звездой Кельнской выставки (и Парижской тоже) стала коллекция LIGNE ROSET. Выступив с комплексной программой, компания практически не оставила ни одного уголка в доме, не "охватив" его своей креативной заботой. Петер Мали разработал специальную программу для спальных комнат Lumeo с правильными геометрическими формами, в стиле ведущих "дизайнерских" отелей. Дидье Гомез спроектировал диван-кровать Annaba, отличающийся необыкновенной глубиной сиденья и необычайным комфортом. Лучшей моделью на всей выставке было кресло Tolozan (дизайнер Эрик Джордан).
Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

АрхиЁлка-2024: обновили программу! Еще больше возможностей прекрасно провести вечер

С 1 ноября цена изменится. Не упустите возможность приобрести билеты по выгодной цене.

#Новости

Подарки на Новый год: коллаборация Gucci

Мануфактура муранского стекла выпускает ёлочные игрушки вместе с Модным домом.

#Новости

АрхиЁлка состоялась

В начале декабря после перерыва журнал SALON-interior вновь провёл свою легендарную АрхиЁлку.

#Новости

Мебель с историей: Zanotta, Asko, Lema, Cappellini, Flou

Предлагаем погрузиться в истории пяти международных брендов, которые играют ключевую роль в развитии современной индустрии. Их предметы и новаторское видение без преувеличения изменили мир дизайна и до сих пор продолжают формировать дизайн-среду.

#Новости