Кин-дза-дза в интерьере
квартира общей площадью 42 м2 Алексей Козырь, Наталья Лобанова, Иван Чувелев
Перейти
в галерею
в галерею
Вечер. Улицы. Человек останавливается. Закуривает. К нему подходит другой.
- Товарищ, там человек говорит, что он инопланетянин. Надо что-то делать.
- Звони в 03.
- Я-то позвоню, только он совсем босой. Простудится.
Сцена 2
Идут вместе. Подходят к босому человеку в тряпье.
- Здравствуйте!
- Здравствуйте. Извините. Плохо пахну. Оделся из железного ящика. Друзья, скажите номер своей планеты в тентуре или номер галактики в спирали, а то я перепутал контакты и теперь не могу вернуться домой.
Сцена 3
Босой показывает пластину с отверстиями и маленький пульт.
- Вот машинка перемещения в пространстве. Моя планета УЗМ 247 в тентуре и галактика "B" в спирали. Так какой мне контакт нажимать, чтобы домой переместиться? Ведь время относительно. Это вы понимаете?
Сцена 4
Двое переглядываются. Один делает шаг вперед к босому.
- Значит, такое предложение: сейчас мы нажимаем на контакты и перемещаемся к вам. Но если эта машинка не сработает, тогда уж вы с нами переместитесь, куда мы скажем, идет?
Сцена 5
Человек тянет руку к пульту. Босой начинает кричать.
- Нет, нельзя! Надо знать...
- Да можно...
Сцена 6
Помещение. Серые стены. Двое с улицы осматриваются вокруг.
- А ты что видишь, а?
- Железо.
- Значит, сработала эта хреновина? А козел босоногий со своими дырочками там, что ли, остался?.. Так. Спокойно. Солнце есть, воздух есть - значит, мы на Земле или...
- Или?
- Нет. Давай лучше будем считать, что мы на Земле.
Сцена 7
Обзорная панорама помещения
Квартира площадью 42 м2. Прихожая отсутствует. От входной двери сразу начинается гостиная, она же столовая, она же кухня.
Входить в квартиру надо предельно осторожно. Движению может помешать разрезанная створка шасси от действительно летавшего ранее самолета. Закрепленная на металлической колонне специальными штырями, она приветствует и сразу же обламывает входящего, сообщив основные правила поведения в доме: "за ручку не тянуть", "не наступать". Эти слова тем более обидны, поскольку написаны рядом с настоящим рычагом, дернуть который хочется на протяжении всего пребывания в квартире. Убрав шасси и раскрыв створку, можно наблюдать леденящее душе зрелище: внутренняя сторона створки, а точнее ее рельеф с заклепками и неизвестными для недалеко-гуманитарного женского ума прибамбасами, окончательно убеждает в подлинности самолетного прошлого.
Хороша также металлическая колонна, несущая всю эту конструкцию, с остатками аудио- и видеоаппаратуры.
Мебель в данном интерьере отсутствует по определению. Вместо нее дружелюбно-гостеприимную роль встречающего выполняет ящик-шкаф из нержавейки раздевалочного типа и арбалет с оптическим прицелом.
Своеобразным разделителем комнаты является металлическая ступенчатая кухня. Ее холодный консервативный вид ставит под сомнение необходимость приема любой пищи.
Алый выдвижной язык столешницы - единственное яркое пятно во всем интерьере.
Описание кухни невозможно без предупреждения: подача воды здесь происходит автоматически, поэтому ВСЕМИ СИЛАМИ ПОСТАРАЙТЕСЬ ПОНРАВИТЬСЯ ЭЛЕКТРОННОМУ СМЕСИТЕЛЮ, иначе воды не будет.
Система освещения квартиры приятна своей простотой. Два-три теоретических занятия плюс несколько дней практики (в зависимости от уровня интеллекта) - и Вы уже сможете что-нибудь включить самостоятельно. Существует множество режимов освещения, которые регулируются одним пультом.
Природный источник света - окно - заслуживает отдельного рассмотрения. Оно может быть закрыто раздвижными створками из алюминия и матового стекла. Нехило смотрятся на нем цветочные горшочки с рельсовой системой передвижения растений. Полив осуществляется с помощью специально вмонтированной капельницы, а грузила и противовесы регулируют натяжение проволоки по мере роста растений.
В общем, для людей с двумя высшими техническими образованиями вся конструкция проста и легка в обращении.
В заключение сообщим, что самые большие технологические трудности возникли при отделке стен комнаты. Специально для этой работы была приглашена группа мастеров. Лишь благодаря их кропотливой и изнурительной работе стены приобрели такой нужный неровный и гадко-обшарпанный вид.
Сцена 8
Появляются два инопланетянина. Оба приседают и разводят руки.
- Ку!
Сцена 9
Земляне тихо перешептываются.
- Ясно. Капстрана. Ты иностранным владеешь?
- Английским и немного французским.
- Скажи, что денег нет. Скажи, что мы туристы. Отстали от группы. Пусть помогут нам до своих добраться.
Сцена 10
Крупный план инопланетян.
- Какие "свои", родной? Это планета Плюк, и все мы сейчас летим на пепелаце.
Сцена 11
Крупный план землян.
- Господи! Вот угораздило. Даже не знаем, в какую сторону смотреть, где Земля.
Сцена 12
Один инопланетянин поднимается по мосточку.
- Земля далеко, родной. В другой галактике. Вот если бы нашему пепелацу гравицапу приделать, то тогда на Землю за 5 секунд переместиться можно.
Сцена 13
Перебивка. Землянин. Инопланетянин.
- Слышь, астронавты! А которая тут... цапа?
- А там, где ржавая гайка, родной.
- У вас тут все скоро ржавое будет.
- А та самая ржавая. Идем, покажу.
Сцена 14
Вместе поднимаются по мосточку на второй уровень. Землянин поскальзывается.
- А нормальный вход в это отсек есть?
Сцена 15
Инопланетянин останавливается. Пауза. Идет направо.
- За нормальный чатлами платить надо, родной.
Сцена 16
Обзорная панорама помещения
Второй уровень квартиры.
Поднятие пола позволяет убрать вниз всю систему коммуникаций. "Подпольный" технический дизайн квартиры с бесчисленными проводами, выводами кондиционеров, фильтров и т. д. тихо ужасает. Выражаясь образно, любая нечисть из фильма ужасов, попав в эти катакомбы, заплутает и просто сдохнет от голода в полной нищете и безвестности. В самом же интерьере не видно ни одного провода, на сложную коммуникационную разводку указывают только металлические крышки люков на полу.
Потолок второго уровня закруглен. Его конструкция состоит из направляющих, к которым заклепками "пришиты" разрезанные пластины из нержавейки.
Сцена 17
Инопланетянин указывает рукой.
- Гляди. Здесь из луца воду делают.
Сцена 18
Перебивка. Землянин. Инопланетянин. Второй землянин. Инопланетянин.
- Сколько же это все стоит?
- А ты своими мозгами поиграй.
- Как же он ими поиграет, когда он эти "куклы" впервые видит?
- Ну, как пацаки мы могли получать два чатла в день. Это максимум. Транклюкатор, луц и плата эцилоппам - это чатл в день. А гравицапа стоит пол кц. Итого: 2 200 чатлов делим на 365 с вычетом субботы и воскресенья. Вот и считай.
Сцена 19
Землянин подходит к перегородке.
- Кабинка эта как у вас именуется?
Сцена 20
Крупный план инопланетянина. Обиженно.
- Это не кабинка, а эцих, родной.
Сцена 21
Обзорная панорама
Поднятая часть квартиры делится на спальню и так называемый санузел.
Между спальней и ванной находится безумный по планировке и рельефу стен узел несущих перекрытий, воздуховодов и стояков. Здесь практически ничего не придумывалось. В процессе