Киносеанс для короля

Особняк в живописном предместье Далласа. Домашний кинотеатр и видеоаппаратура, удачно вписанные в интерьер с элементами ампира

Дата публикации: 11.06.2003

Текст: Андрей Миловидов

Материалы: - (c) Ira Montgomery / Ira Montgomery Photography

Журнал: N4 (71) 2003

В живописном предместье Далласа находится особняк, своим внешним видом и внутренним убранством совсем не похожий на американскую виллу. Скорее дом напоминает поместье на южном побережье Франции. Особняк оформлен в так называемом французском стиле. Но самое интересное в том, что в интерьер с элементами ампира дизайнеры и инсталляторы удачно вписали домашний кинотеатр и видеоаппаратуру. Авторы этого интерьера уверяют, что эклектика в дизайне - это всегда тщательно срежиссированное действие, подчиненное конкретным задачам "В этом доме стиль ампир дополнен эстетикой времен Луи XV, - говорит дизайнер Нэнси Росс из Dallas Design Group. - Мы всегда ищем приемлемый, точнее, даже идеальный баланс между наилучшим дизайном и наилучшим акустическим эффектом".

Инсталляцию домашнего кинотеатра осуществляла известная в США компания Грега Марголиса - GREG MARGOLIS OF HOME TRONICS.
Главной задачей инсталляторов было установить аппаратуру таким образом, чтобы не только добиться наиболее качественного звучания и комфортного просмотра, но и не нарушить атмосферу французской утонченности, которая царит в интерьере особняка. Это удалось: инженерия и красота взаимодействуют в этом доме безупречно. Как только в старинной чопорной гостиной включается система surround sound, комната мгновенно преображается: складывается полное ощущение, что Луи XV имеет весьма отдаленное отношение к "собственному" интерьеру.
Но ему наверняка понравилось бы, уверены авторы проекта.

Та часть парадной залы, где размещен домашний кинотеатр, украшена бархатными дамасскими обоями, богато отделана красным деревом. А над фреской, написанной на "облачную" тему, - потолок "звездное небо": оптоволоконные технологии "поддерживают" интерьерную тему и органично вписываются в ампирный антураж. Глубокие кресла и диваны, обитые синим бархатом, располагают к длительному вольготному кинопросмотру вдесятером. Разумеется, кино не входило в арсенал французских дизайнеров куртуазного XVIII столетия - века Просвещения. И для того чтобы дизайн помещения нормально "воспринял" электронную технику, Нэнси Росс решила использовать приемы псевдостарины, вошедшие в обиход гораздо позже - в 1920-е. В таком выборе прослеживается логика: именно в первые десятилетия ХХ века искусство синематографа - диковинные движущиеся картинки на плоском экране - стало входить в жизнь просвещенного человечества.
"Большинству театров, построенных в то время, свойственна именно неоклассическая, ностальгически-имперская аура. Поэтому мы стремились сымитировать атмосферу времен Луи XV и одновременно тот стиль, который был характерен для самых первых больших кинотеатров тогда, в 20-е", - объясняет Нэнси свой замысел.

В домашнем кинозале громоздкие фронтальные колонки, центральный канал (CAT 6.0) и два сабвуфера (Snell Sub 550 THX) замаскированы деревянными панелями красного дерева, крест-накрест "расчерченными" металлическими переплетами. Этот же мотив повторяется и в декоре колонн: они также ловко приспособлены для технических надобностей, скрывая в своем мощном "теле" ультрасовременную электронику. Дополнительные "Триады" позволили установить более низкую частоту отсечки и тем самым сбалансировать звучание басов в удлиненной комнате - двенадцать метров в длину и шесть в ширину.
Для колонок surround sound место нашлось в стенных панелях красного дерева, чуть ниже лепнины, и их можно разглядеть, лишь внимательно присмотревшись. Единственная видимая часть звукового и видеооборудования - восьмифутовый экран. Проектор Runco DTV-1000 с 9-дюймовыми электроннолучевыми трубками, и тот размещен в сердцевине стилизованной под старину консоли со столешницей из черного гранита. Обивка стен, которая воспринимается как элемент декора, является на самом деле специальным звукопоглощающим покрытием.

Кроме домашнего кинотеатра, в доме оборудован еще и видеозал. Он находится в малой гостиной, оформленной в том же стиле, что и зона домашнего кинотеатра, но в более камерном ключе.
Деревянный кессонированный потолок, ампирная мягкая мебель с обивкой спокойного жемчужного цвета, старинная живопись над лепным карнизом камина... Все оборудование размещается там, где, в соответствии с законом жанра, его меньше всего можно ожидать. Это два старинных шкафа из дорогого дерева, симметрично расположенных по обе стороны от камина. В правом спрятан видеоэкран, в левом - видеомагнитофон и другая техника.

Ничто, кажется, не может вторгнуться в вальяжный ритм праздности и благополучного феодального покоя. Но, как в сказке, стоит отворить дверцы шкафа, как о себе заявляет XXI век. Остается только прикоснуться к пульту.
Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Квартира с обложки: интерьер, который восстанавливает ресурсы

Женственный и элегантный интерьер, в котором учтены все требования и привычки заказчика, но с авторским видением гармонии и красоты — новая работа московского дизайнера Нино Зварковской.

#Интерьер #Квартиры #Современная классика #Москва

Бренд VitrA на XXX Международном архитектурном фестивале «Зодчество» и V Всероссийском архитектурном фестивале Best Interior Festival

Производитель всех товаров для ванной комнаты VitrA стал участником всероссийского фестиваля архитектуры и дизайна Best Interior Festival (BIF) в рамках Международного архитектурного фестиваля «Зодчество». 

#Новости

Не просто салон мебели: как архитектор оформила шоурум известной марки

Вслед за бутиками по всему миру — в Милане, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Майами, Тайбэе, Бейруте, Шэньчжэне — в центре Москвы, на Большой Якиманке, 15, открылся шоурум Henge —флагманский монобрендовый салон марки в России

#Интерьер #Магазины, салоны и шоу-румы #Москва

Новый адрес в Дубае — Hyde Hotel Dubai

В Дубае открылся новый отель бренда Hyde, первый за пределами США, «домашнего региона» компании.

#Новости