Кинотеатр по расчету
шоу-рум компании HOME CINEMA HALL
в галерею
Входя в этот небольшой кинозал, обращаешь внимание на роскошный интерьер и два ряда ярко-красных кожаных кресел, а потом на царящую в нем тишину. Ни звука не проникает внутрь с весьма шумной в час пик Садовнической улицы, как, впрочем, и из соседних помещений. Этот кинозал - сама функциональность. Видимые технические элементы отсутствуют в полном согласии с современным принципом построения элитных кинотеатров - аппаратура настолько умело спрятана от взгляда, что лишь кресла и экран выдают функциональное назначение интерьера. Кресла изготовлены одним из подразделений HOME CINEMA HALL, в них использовано электрическое управление положениями подголовников, спинок и сидений. Есть даже встроенный бар, открывающийся нажатием кнопки.
Важнейшая - акустическая - часть этого кинозала основана на мощных профессиональных активных громкоговорителях финской марки
Однако если технику уподобить бриллианту, то оправой для него является очень серьезная акустическая обработка помещения - вложенные в нее средства сопоставимы с ценой аппаратуры. Проектирование и расчеты проводились с помощью серии кропотливых акустических измерений и оригинального программного обеспечения, хотя востребован оказался и старый добрый метод линейки и циркуля. Результат того стоил. Во время киносеанса отчетливо понимаешь, что очень многие настоящие кинотеатры небезупречны по сравнению с этим…
Рассказывают авторы проекта
SALON: Какова была цель проекта?
S: Кроме звездного неба над головой, экрана и роскошных кресел здесь ничего не видно…
Ф.Ш.: Наша концепция - ничто не должно отвлекать зрителя от происходящего на экране, ничто не должно мешать ему погрузиться в трехмерный звуковой образ. Кроме того, скрытое размещение позволило нам использовать великолепную профессиональную акустику от
S: С чего начинается акустическое проектирование домашнего кинотеатра?
S: А каковы методы и сколько это стоит?
А.Т.: Мы применяем методы математического моделирования и, главное, опираемся на результаты акустических измерений. Сложнее всего "поставить" комнате правильный бас и точно сбалансировать средние частоты. Исходя из результатов измерений производится расчет конструкций специальных резонансных поглотителей и ловушек для конкретного помещения. Когда решена проблема басов, наступает очередь средних и высоких частот, ранних отражений и т.д. Можно уподобить это работе скульптора, который сначала придает форму грубой заготовке и впоследствии доводит ее до настоящего произведения искусства. А стоимость акустической подготовки, конечно, зависит от степени "запущенности" объекта.
S: Но ведь так можно шлифовать до бесконечности… Существуют критерии акустической готовности комнаты?
А.Т.: Во-первых, это время послезвучания - оно должно укладываться в определенный коридор значений во всем диапазоне звуковых частот. Для хорошей детальности звучания нужно ювелирно сбалансировать энергетику ранних и поздних отражений звуковых волн. Есть еще ряд характеристик, однако следует учитывать, что для кинотеатра они одни, а, например, для музыкальной гостиной несколько другие…
Моторизованный проекционный экран Vutec VU-Easy Framed Screen 123"
Dvd-audio/ Sacd-плеер
AV-процессор
Фронтальные АС
АС центрального канала
Тыловые АС
Встраиваемые АС каналов SURROUND BACK
Активный сабвуфер
Сенсорная панель управления
ИК-приемник
Системная станция
Беспроводная сенсорная панель управления
Электрические кресла Home Cinema Hall Elit