Кладовая солнца
салон Provasi House в Москве
в галерею
Оксана Кашенко: Роберто Провази, владелец фабрики, не возражал против эклектики в этом новом салоне?
- Да, я ее прочувствовал и понял, что это продукт, который мне приятно представлять, с которым я хотел бы работать. И делать это по-настоящему. Я считаю, что марка - это прежде всего концепция, концепция образа жизни, а не мебель или суперпопулярные модели. И это нельзя рассматривать как только диван или как только комод. Это можно воспринимать лишь в совокупности, как какое-нибудь гастрономическое блюдо. Если повар делает что-то изысканное, то по отдельности ингредиенты нельзя рассматривать как блюдо, они будут работать исключительно в сочетании. А если попытаться что-то туда не положить или положить не на ту тарелку, неправильно украсить, то все, блюдо не получится. Поэтому надо не бояться и смело микшировать стили. Если мы возьмем только классическую линию - стол, консоль, стулья, классическую люстру... в общем, это тоже будет
- А в чем суть?
- Обязательно присутствуют разные стили, но из одной исторической эпохи. Это
- А как же быть с мнением, что в интерьере надо постоянно что-то менять?
- Это плохое мнение. Это все равно что раз в пять лет менять друзей. Пока ты молод и твое мировоззрение еще не сложилось, можно экспериментировать, но потом наступает определенный момент, когда начинаешь понимать, в чем истинные ценности. Есть вещи, которые менять не надо, а вот добавить что-то в интерьер - я всегда "за"! Человек имеет право какие-то вещи поменять, но стилистика дома будет все равно постоянной.
- А какая мебель стоит у Вас дома?
- В Переделкине, где я сейчас живу, мне хотелось сохранить атмосферу старой писательской дачи, тем более что дом был построен до войны. Поэтому мебель в основном покупалась в антикварных лавках или на каких-то развалах, реставрировалась или, наоборот, "отмывалась" от слишком тщательной реставрации. А вот в новом доме, который я только строю, все будет иначе. Я специально не делаю дизайн-проект, так как идеи приходят спонтанно. Например, там, где строится дом, растут вековые деревья, и солнце может попасть в дом, только когда находится в зените. Именно поэтому я предложил архитектору (а помогает мне мой хороший товарищ, замечательный архитектор Борис Уборевич-Боровский) уже в готовом проекте изменить крышу и сделать световой фонарь, чтобы в доме было солнце. Так же, наверное, будет и с мебелью: в процессе отделки я буду менять решение, так как мне нравятся и минималистские, и гламурные вещи. Но одно я знаю точно: это будет дом, в котором будет уютно, тепло и нескучно. Приходите ко мне через годик…
- Мы часто задаем этот вопрос нашим гостям... Что для Вас роскошь?
- Роскошь для меня - свобода творчества. Если рассматривать вопрос в глобальном смысле. Потому что сказать, что это личный самолет, личный корабль... Это не роскошь, это просто мера денег... А вот свобода творчества - это роскошь. Потому что ты можешь позволить себе заниматься тем, чем хочешь. Над тобой не довлеют ни финансовые показатели, ни мнения заказчиков. И это касается всего - и быта, и возможности провести время с кем хочешь. Я бы сказал, что это такая внутренняя свобода от стереотипов и условностей.
Адрес: г. Москва, ул. Б. Каменщики, д. 15