Кладовая солнца

салон Provasi House в Москве

Дата публикации: 01.09.2000

Фото: Дмитрий Лившиц

Интервью подготовила: Оксана Кашенко

Портретное фото: Елена Савина

Автор проекта: Леонид Зайцев

Журнал: N6 (139) 2009

В связи с открытием первого в восточном полушарии монобрендового салона Provasi House главный редактор журнала SALON-interior Оксана Кашенко встретилась с владельцем салона Леонидом Зайцевым

Оксана Кашенко: Роберто Провази, владелец фабрики, не возражал против эклектики в этом новом салоне?

Леонид Зайцев: Когда он увидел наш интерьер, он был удивлен: он считал, что у меня будут доминировать пристрастия к более современному решению. Весь период работы мне присылали чертежи, а я говорил, что буду делать по-другому. И вот в итоге я сделал действительно по-другому, но абсолютно в духе PROVASI. Вы заметили, что в интерьере присутствует приглушенный свет? Это именно потому, что показывать такую мебель при нейтральном освещении нельзя. Обязательно должна быть театральность. На каждый предмет наведены прожектора, которые подсвечивают, казалось бы, совершенно неключевые элементы. Луч падает на красивый излом бархатной гардины, на сочетание бархата и шелковой подкладки штор, подчеркивая глубину, сложность и богатство фактур. Другой лучик показывает кусочек диванной подушки. Поэтому мы воспринимаем диван не целиком, а подетально. Прожекторами высвечиваются текстура обивки, всевозможные детали, тесьма, бахрома... Очень важно, что в этом случае работает каждый элемент интерьера.

 - Вы изучили все тонкости и нюансы марки?

 - Да, я ее прочувствовал и понял, что это продукт, который мне приятно представлять, с которым я хотел бы работать. И делать это по-настоящему. Я считаю, что марка - это прежде всего концепция, концепция образа жизни, а не мебель или суперпопулярные модели. И это нельзя рассматривать как только диван или как только комод. Это можно воспринимать лишь в совокупности, как какое-нибудь гастрономическое блюдо. Если повар делает что-то изысканное, то по отдельности ингредиенты нельзя рассматривать как блюдо, они будут работать исключительно в сочетании. А если попытаться что-то туда не положить или положить не на ту тарелку, неправильно украсить, то все, блюдо не получится. Поэтому надо не бояться и смело микшировать стили. Если мы возьмем только классическую линию - стол, консоль, стулья, классическую люстру... в общем, это тоже будет PROVASI, но лишь по принадлежности предметов, а не по сути стиля фабрики.

 - А в чем суть?

 - Обязательно присутствуют разные стили, но из одной исторической эпохи. Это XVIII-XIX века, традиции старых итальянских мастеров: сложная отделка, тончайшая резьба, изысканный текстиль. И именно это сегодня для меня является понятием стиля и образа жизни. Наша аудитория - люди от 40 лет, которые наигрались в хай-тековские игрушки и пришли к классике, понимая, что это родовое, что это можно детям оставить, что такой интерьер не будет подвержен скоротечной моде.

 - А как же быть с мнением, что в интерьере надо постоянно что-то менять?

 - Это плохое мнение. Это все равно что раз в пять лет менять друзей. Пока ты молод и твое мировоззрение еще не сложилось, можно экспериментировать, но потом наступает определенный момент, когда начинаешь понимать, в чем истинные ценности. Есть вещи, которые менять не надо, а вот добавить что-то в интерьер - я всегда "за"! Человек имеет право какие-то вещи поменять, но стилистика дома будет все равно постоянной.

 - А какая мебель стоит у Вас дома?

 - В Переделкине, где я сейчас живу, мне хотелось сохранить атмосферу старой писательской дачи, тем более что дом был построен до войны. Поэтому мебель в основном покупалась в антикварных лавках или на каких-то развалах, реставрировалась или, наоборот, "отмывалась" от слишком тщательной реставрации. А вот в новом доме, который я только строю, все будет иначе. Я специально не делаю дизайн-проект, так как идеи приходят спонтанно. Например, там, где строится дом, растут вековые деревья, и солнце может попасть в дом, только когда находится в зените. Именно поэтому я предложил архитектору (а помогает мне мой хороший товарищ, замечательный архитектор Борис Уборевич-Боровский) уже в готовом проекте изменить крышу и сделать световой фонарь, чтобы в доме было солнце. Так же, наверное, будет и с мебелью: в процессе отделки я буду менять решение, так как мне нравятся и минималистские, и гламурные вещи. Но одно я знаю точно: это будет дом, в котором будет уютно, тепло и нескучно. Приходите ко мне через годик…

 - Мы часто задаем этот вопрос нашим гостям... Что для Вас роскошь?

 - Роскошь для меня - свобода творчества. Если рассматривать вопрос в глобальном смысле. Потому что сказать, что это личный самолет, личный корабль... Это не роскошь, это просто мера денег... А вот свобода творчества - это роскошь. Потому что ты можешь позволить себе заниматься тем, чем хочешь. Над тобой не довлеют ни финансовые показатели, ни мнения заказчиков. И это касается всего - и быта, и возможности провести время с кем хочешь. Я бы сказал, что это такая внутренняя свобода от стереотипов и условностей.

Адрес: г. Москва, ул. Б. Каменщики, д. 15

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

АрхиЁлка-2024: обновили программу! Еще больше возможностей прекрасно провести вечер

С 1 ноября цена изменится. Не упустите возможность приобрести билеты по выгодной цене.

#Новости

Интерьер, вдохновленный путешествиями: квартира в Москве для семьи с детьми

Дизайнеры Юлия Жирнова и Анна Матвеенко (дизайн-студия «Мастерская Комфорта») оформили квартиру для молодой семьи в эклектичном стиле, где в качестве стилистических точек опоры выступают любимые места из путешествий семьи.

#Интерьер #Квартиры #Эклектика #Москва

«Восьмая высотка Москвы»: самобытная архитектура в новом проекте концерна «КРОСТ»

В своем новом проекте, доме «Высотка на Жукова», компания продолжает развивать самобытную премиальную московскую архитектуру, архитектуру подлинной Москвы.

#Новости

Джулио Каппеллини стал амбассадором выставки ARTDOM

​Известный дизайнер, основатель и арт-директор итальянской мебельной компании Cappellini стал амбассадором выставки ARTDOM и примет участие в деловой программе выставки 20-22 февраля 2025 года, при поддержке генеральных партнеров деловой программы компаний «Европейская Сантехника» и FreeDom Interiors.

#Новости