Классическая интрига
квартира общей площадью 86,7 м2 Владимир Московкин
в галерею
Но имелся у квартиры и один весьма существенный плюс - отсутствие несущих стен, без сетований на которые не обходится, пожалуй, ни один архитектор. Какая, казалось бы, удача: сносишь перегородки, и 90 метров площади превращаются в единое, без уголочков и закоулочков, пространство, разделенное на перетекающие одна в другую зоны. Много места, света, воздуха - словом, красота.
Однако для Владимира Московкина красота - в интригующей непредсказуемости. А когда для интерьера существует всего один ракурс, позволяющий мгновенно удовлетворить любопытство зрителя и сразу же дать исчерпывающую эстетическую характеристику, - это неинтересно. Например, здесь, в квартире, о которой речь, из прихожей виден уголок кухни. Она составляет единый объем с гостиной. В результате вы, переступив порог, скажете не "я уже все увидел", а "мне есть что посмотреть, поскольку есть куда идти".
Поэтому при перепланировке в квартире появился коридор, ибо архитектурное понятие "коридор" произошло от латинского слова "currere" - "идти", "бежать". (А по словам архитектора, "жизненная сила квартиры бежит по коридору, словно кровь по вене").
Небольшой отрезок коридора превратился в уютнейшую арочную библиотеку. С книжными шкафами, картинами на стенах, разными режимами освещения и пятью дверями: стеклянная матовая ведет в хозяйскую спальню, витражная - в гостиную, еще две - в хозяйский и гостевой санузлы, и одна - в кладовую. В гостиную и спальню дочери хозяев можно попасть, миновав прихожую с зеркальными шкафами. Что до интерьерных тайн, то они начинаются в гостиной.
Здесь вошедшего встречает гостеприимная арка с витражом из молированного стекла (каждый кусочек прошел обжиг при температуре 850 градусов, стеклянная же крошка, расплавившись, дала необыкновенный акварельный эффект).
Царственная чета фараонов, в соответствии с замыслом художницы по стеклу Анастасии Коровиной (принадлежащей, кстати, к династии живописцев Коровиных), символизирует хозяина и хозяйку дома.
Итак, предвкушая традиционную гостиную, мы проходим и... Видим круглый, весьма напоминающий обеденный, стол. Он весело перекликается - через другую арку - с кухонным столом, окруженным примерно тем же количеством стульев. Право слово, не встретив привычного деления парад-ной зоны на столовую и гостиную, как-то теряешься, вопрошая: где же в интерьере логика? И только отдернув загадочную, с "египетским" рисунком, портьеру во второй витражной арке, распутываешь эту поистине "салонную интригу". Вожделенные мягкие диван и кресла находятся здесь, у окна. Все логично: после скромных посиделок на кухне можно накрыть парадный обед на стеклянном столе гостиной.
А затем увести гостей пить кофе и болтать за портьеру - точно в беседку.
Поинтриговать можно и с помощью освещения. Лампы, подсвечивающие витражи, посылают яркие блики на строгую патинированную мебель и на стены, оформленные обоями изысканных тонов. Очень хорош "библиотечный" коридор в слабом свете, пробивающемся сквозь матовое стекло хозяйской спальни.
Но довольно тайн и загадок - ведь зрителя можно увлечь и забавным каламбуром!
Таковым в квартире стал хозяйский санузел. По словам архитекторов, здесь тщательно продумана и удачно воплощена довольно неожиданная тема молочной фермы. И правда, посудите сами: на стенах - черно-белая "коровья"плитка на изумрудно-зеленом фоне; на полу - бело-зеленая плитка a la лужок. Черный лаковый натяжной потолок - "небо", хромированная раковина - "доильный аппарат"...
Теперь от воплощения художественных идей архитектора перейдем к реализации пожеланий владельцев квартиры - классическому наполнению интерьера и максимально светлым тонам.
В парадной части квартиры бледно-зеленый бордюр отделяет кремовые обои от белой покраски. Кремовая же обивка диванов и макинтошевских стульев выдержана в единой гамме с паркетом из белой акации. В "девичьей" спальне и спальне родителей присутствуют акварельный розовый и салатовый в сочетании с белыми тканями штор, полога.
Кухонный гарнитур тоже оживлен белыми панелями. Что до "классики", то она проявилась в легком привкусе модерна и в декоративных приемах, каждый из которых имеет истори-ческий адрес. "Египетская" тема витражей была выбрана Анастасией Коровиной за лаконизм древней изобразительной формы. "Запортьерный" уголок - прямая ссылка на викторианский эркер. Причем мебель - нарочито "разнобойная", как если бы хозяева покупали ее постепенно, из года в год. Акценты расставлены с помощью графичных макинтошевских стульев, антикварного буфета-поставца и люстр из настоящей хорошей бронзы.
Покидая квартиру, раскроем на прощание маленький забавный секрет. Купленная в антикварном магазине очень недешевая "гипсовая" скульптура (та, что в гостиной, на буфете) после тщательного осмотра "призналась", что на самом деле стоит еще в несколько раз дороже. А все потому, что сделана она, оказывается, из качественного фаянса...