Классические парижские апартаменты с видом на Нотр–Дам

Марэ — исторический район Парижа, выросший на руинах замка Карла V. Оформляя апартаменты в одном из здешних особняков, дизайнеры из бюро CM STUDIO PARIS решили дать в интерьере как можно больше отсылок к прошлому.

Текст: Марина Волкова

Фото: пресс-служба

Дизайнер: Флоран Мэйяр, Джон Коури

Журнал: Salon de Luxe Классика N1 2019

Студия CM STUDIO PARIS берётся за проекты восточных дворцов и классических парижских апартаментов с окнами на Нотр–Дам. За бюро стоят Джон Коури и Флоран Мэйяр, сколь несхожие во внешности, столь и во вкусах. Дизайнеры работают вместе с 2004 года. До этого Джон колесил по Востоку (у дизайнера сирийские и британские корни), а Флоран строил карьеру в сфере финансов. Отец Флорана был в своё время известным архитектором, а мать занималась ландшафтным дизайном, и в итоге кровь взяла своё: Мэйяр забросил биржу и занялся оформлением интерьеров, пригласив в напарники Коури. Тот как раз пережидал в Париже. Дизайнеры умиляются тому, как им удаётся найти общий язык. Они на всё смотрят по-разному! Но, возможно, в этом как раз и кроется вся прелесть интерьеров студии, ведь каждый из них отражает это единство противоположностей.

Гостиная — настоящее собрание редкостей. Кушетка в стиле позднего ампира дополнена креслами и кофейным столиком эпохи Людовика XVI. Зеркала позапрошлого столетия заключены в тяжёлые рамы из позолоченного дерева. Светильники относятся к XVII в., Италия. Ковры персидские, XVIII в. Над ампирной консолью висит портрет Филиппа Орлеанского кисти Луи–Фердинанда Элля. Над комодом — портрет Изабеллы Порту­гальской, супруги Филиппа Доброго (XVII в.)

Гостиная — настоящее собрание редкостей. Кушетка в стиле позднего ампира дополнена креслами и кофейным столиком эпохи Людовика XVI. Зеркала позапрошлого столетия заключены в тяжёлые рамы из позолоченного дерева. Светильники относятся к XVII в., Италия. Ковры персидские, XVIII в. Над ампирной консолью висит портрет Филиппа Орлеанского кисти Луи–Фердинанда Элля. Над комодом — портрет Изабеллы Порту­гальской, супруги Филиппа Доброго (XVII в.)

В портфолио дуэта много проектов с исторической подоплёкой. Этот дуплекс как раз из таких. Он находится в особняке XVIII века на улице Ботрейи, что выходит к Сене. Это самое сердце Марэ, одного из старейших районов Парижа. «А ещё здесь жил и почил Джим Моррисон», — вставляет неугомонный весельчак Коури.

Фрагмент гостиной. На столе — скульптура XIX в., изображающая одного из Медичи. На антикварном камине — камерное полотно с портретами придворных Людовика XIV

Фрагмент гостиной. На столе — скульптура XIX в., изображающая одного из Медичи. На антикварном камине — камерное полотно с портретами придворных Людовика XIV

Общая площадь апартаментов — под 200 квадратных метров. Дизайнеры сподвигли хозяев не ограничиваться тем, что у тех уже было, и докупить верхний этаж, по сути дела технический, раньше он относился к коммунальным службам. Интерьер оставлял желать лучшего. «Ужасный ковролин из 1970-х, например», — сокрушается эстет Мэйяр. Дизайнеры не стали мелочиться: полностью перепланировали помещение, исходя из добавленных площадей, и так же беспощадно обошлись с прежним декором, заменив его на... аутентичный стенам.

Люстру в стиле Венского сецессиона нашли в Лионе. Прикроватные столики — дизайн Жака Гарсии.

Люстру в стиле Венского сецессиона нашли в Лионе. Прикроватные столики — дизайн Жака Гарсии.


Флоран вспоминает: «Мы дневали и ночевали на блошиных рынках. Близко сошлись со многими антикварами». Результат оправдал трудочасы: полы выложили антикварным паркетом и плиткой XVIII века, двери также заменили на старинные, восемнадцатого же столетия, гостиную украсили камином эпохи Людовика XV, а гостевой санузел — мраморной мойкой уже XVII столетия. Что уж говорить об обстановке и аксессуарах, а также о коллекции живописи, в которой, например, попадаются образчики работ школы Клуэ (Франция, ранний XVI век).

Единственная «инновация» — обеденный стол по дизайну Жана Нувеля. Джона подкупил его бескомпромиссный алый цвет. В итоге с ним увязали всю обстановку столовой. «В таких местах, как нигде, кажется, что прошлое живо. Мы должны были лишь выделить, усилить это ощущение», — уверяет Флоран.

Вид на столовую. Обеденный стол — по дизайну Жана Нувеля, стулья — антикварные. К старинным гравюрам, изображающим турецких вельмож, подобрали паспарту в цвет столешницы. А вместо плинтусов сделали мраморные бортики. Люстра — из арабской мечети, также антиквариат.

Вид на столовую. Обеденный стол — по дизайну Жана Нувеля, стулья — антикварные. К старинным гравюрам, изображающим турецких вельмож, подобрали паспарту в цвет столешницы. А вместо плинтусов сделали мраморные бортики. Люстра — из арабской мечети, также антиквариат.


Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

Эти статьи могут вам понравиться:

Из трехкомнатной квартиры в пятикомнатную: проект в Калининграде

Для своих заказчиков Алена Чашкина оформила интерьер в стиле ар-деко и оптимизировала функционал пространства.

#Интерьер #Квартиры #Ар-деко #Калининград

Нотр-Дам после пожара: как будут восстанавливать главный парижский собор

Франция не смирилась с утратой Собора Парижской Богоматери. Ее президент объявил о старте национальной программы пожертвований на восстановление храма, а богатейшие жители страны уже пообещали перечислить на нее 700 млн евро.

#Новости

10 эффектных предметов интерьера в духе 1990-х годов

Оформляем интерьер в стиле 1990-х, когда не затихал гул ночных клубов. Это десятилетие, вслед за 1970-ми и 80-ми, снова в моде.

#Вещи

Без гостиной и кухни: гостевой дом, состоящий только из приватных зон

Оформить дом для семьи старшей дочери — такую задачу заказчики поставили перед Ольгой Кушнарёвой–Леоне. Рассказываем, что получилось.

#Интерьер #Дома #Английский стиль (Викторианский)